Педагог-игромастер

№ 186

(Методическая разработка по физической культуре)

Малика РАЗЗАКОВА,

учитель физической культуры I квалификационной категории средней школы №22- Центра образования Советского района  г. Казани

В процессе разработке специализированных игр, их особенная специализация и полноценное внедрение в обучающие программы в школах и детских садах, а также в вузах отвечает такой специалист как игромастер. Данная профессия только входит в состав обучающих специальностей, еще необходимо доработать программы обучения, но ее эффективность и актуальность в XXI веке уже понятна и объяснима.

В 2000-х годах использование компьютеров в планах организации образовательного процесса была не особо ясна. Использование компьютеров в обучении воспринималось не однозначно как педагогами, так и родителями и самими учениками. Педагоги должны были освоить азы компьютерной грамотности, изучить правила работы с компьютерами. А о том, как правильно включить компьютер в образовательном процессе, было мало известно.

После апреля 2020 года процесс включения компьютера в образовательный процесс сделал огромный скачок, подключив все возможные ресурсы для образования на расстоянии. Но еще до этого многие учителя стали использовать игровые образовательные порталы для обучения детей. Но это стало возможным только благодаря тому, что компьютер вошел в жизнь каждого человека. Сейчас даже ребенок может пользоваться компьютером, телефоном или планшетом, быть уверенным пользователем и изучать азбуку, счет и иностранные языке на примере видео-уроков и игровых роликов.

Новизна исследования. Данное исследование еще не было проведено в области учителей физической культуры.

Целевая аудитория. Учителя физической культуры от 21 до 55 лет.

Перспективы использования материалов в работе. В условиях постоянно меняющегося и развивающегося общества появляется необходимость в новых профессиях, которые также называются иначе — профессии будущего.

Игромастер должен с успехом моделировать процесс игры и общения, должен проводить эксперименты, подбирая методы, приемы и формы. Много значит и деятельность игромастера в качестве педагога, где его основа полученных знаний должна постоянно модернизироваться и помогать достигать высоких результатов в определенной деятельности.

Игромастер-педагог должен обладать знаниями о физиологических и психологических закономерностях в развитии личности детей. Это поможет ему наладить контакт со всей аудиторией. Кроме этого он должен определять место игры для всех возрастов, обладать знаниями о методике и иметь понимание об основах игротехники. Можно выделить разные виды игровой деятельности, такие как сюжетные, ролевые, групповые и индивидуальные. Он могут быть использованы как в чистом виде, так и в смешанном. А также могут использоваться игромастером в виде «волшебной палочки», которая дает достижением целей и задач поставленных в начале игры.

Можно сказать так, что игра является шаром. Он состоит из многих частей. Этот шар может кататься только в том случае, если все части стоят на своих местах. Данными видами составляющими идею, т.е. шар является:

– идея;

– сюжет;

– игровые роли;

– действия каждого участника;

– инструменты для игры;

– реквизит;

– правила.

В этом случае процесс движения данного шара может отслеживаться как проведение воспитательной и обучающей деятельности. В центре данного шара будет стоять игромастер. Он собирает все части воедино, являясь важным элементом игрового процесса. Материал, который он дает в игре, должен быть правильно организован и подан. Он должен не только запомниться игрокам, но должен позволить им ориентироваться в проблемных вопросах, отражать их собственное мнение. Ученики должны развиваться интеллектуально и творчески, при помощи организации сюжетных игр.