Звездные путешественники

(Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе)

Кристина БАРАНОВСКАЯ,

педагог-психолог I квалификационной категории сада №14 г. Казани

Юлия ГАЛКИНА,

инструктор по физической культуре I квалификационной категории

детского сада №146 г. Казани

Цель: профилактика агрессивного поведения дошкольников.

Задачи:

– воспитывать стремление к дружелюбию по отношению к другим людям, чувство эмпатии;

– развивать коммуникативные навыки, социальную активность;

– совершенствовать координацию движений, чувство ритма, имитационные движения;

– формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Ход занятия

Педагог. Приветствую вас, мои юные друзья!

Дети. Здравствуйте!

Педагог. Ребята, что вы представляете при слове «космос»? (Ответы детей.) А хотели бы вы полетесь в космос?

Дети. Да!

Педагог. Вы знаете, что перед тем, как отправиться в космос нужно пройти хорошую подготовку. Сегодня мы узнаем много всего нового, будем вместе бороздить просторы нашей необъятной Вселенной. Проложить маршрут путешествия нам помогут телескопы, предлагаю отправиться на виртуальную экскурсию. (Дети берут телескопы. Просмотр видео.)

Педагог. Перед полетом нам обязательно нужно набраться сил, для этого потренируемся как настоящие космонавты.

Разминка

Дети.

Все готово для полета! (руки вперед-вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки вверх, пальцы в замок, имитируя ракету)

Мало времени для взлета (шагают на месте)

Космонавты встали в ряд встали прыжком – ноги врозь, руки в стороны)

Поклонились влево-вправо (наклоны влево-вправо)

Отдадим земле поклон (наклоны вперед)

Повернемся вместе дружно (поворот вокруг себя, руки на поясе)

Вверх и вниз взглянуть нам нужно. (потянуться вверх, наклониться вниз)

Невесомость нас закружит, (развести руки в стороны)

Страшно в космосе не будет. похлопать в ладоши)

Педагог. Теперь мы точно готовы! Отправляемся в полет. Сели на ракету! Взлет!

– Летим высоко! Летим низко (Движемся по кругу друг за другом спокойно и с ускорением.)

– Держим путь на Марс! Приземляемся.

Упражнение «Песчаная буря»

Педагог. Посмотрите, ребята, какие непростые испытания нас ждут на красной планете. Чтобы обойти кратеры и не испачкаться марсианской пылью, давайте наденем марсоходы.

Педагог. Теперь обходим кратеры змейкой. Держитесь друг за другом, чтобы не потеряться на чужой планете. (Дети обходят кратеры змейкой, после чего снимают марсоходы.)

Педагог. Вы отлично справились с заданием. Продолжаем наш полет.

На очереди у нас планета Юпитер. На Юпитере бушуют очень сильные вихри и чтобы их обойти, нам нужно держаться вместе. (Дети строятся парами, воспитатель дает команды: ускоряемся, держим дистанцию, сбавляем скорость.)

Педагог. Получилось, мы смогли противостоять сильным ветрам Юпитера. Но, ребята, чтобы лететь дальше, нам нужно восстановить дыхание.

Дыхательное упражнение

«Вдох-выдох»

– Вдыхаем и выдыхаем поочередно, закрывая 1 ноздрю.

– При вдохе руки на замке и пяточки поднимаются, при выдохе опускаются.

– Теперь возьмемся покрепче за руки, потому что мы отправляемся на Сатурн.

– Пройдем по кругу, чтобы попасть на его кольца. (Движение в круг-движение из круга.)

– Теперь нам нужно пройти сквозь кольца Сатурна.

Игровое упражнение «Пройди сквозь обруч»

(Дети, держась за руки, поочередно проходят боком сквозь кольца (обручи) Сатурна).

Педагог.Молодцы, ребята! Очередная планета осталась позади. Двигаемся дальше. (Дети идут шагом друг за другом.) Летим высоко-летим низко.

Ребята, посмотрите, метеоритный дождь мешает нам двигаться дальше. Чтобы лететь дальше, нам нужно объединиться и образовать одно большое защитное поле. Приготовились встретить опасность. Итак, давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки, уверенно стоим на ножках, смыкаем наш круг, поднимаем руки вверх. Отлично! Теперь плавно садимся на корточки и сильно сжимаемся в комочек.

– У нас получилось одно большое защитное поле, с ним нам не страшна ни одна опасность. Замечательно, вот мы и пролетели через метеоритный дождь, мы в безопасности. (Вокруг вспыхивают волшебные звездочки.)

Педагог. Ребята, посмотрите на звезды, они мерцают золотом и серебром.

Возьмите себе каждый по звездочке, а теперь переверните их. Что у них на обратной стороне? (Цифры.) Кому какая цифра досталась? (Ответы детей.)

Давайте выстроимся на орбите в порядке их возрастания. (Дети выстраиваются согласно заданию.)

Педагог. Все заняли свои места? Замечательно, летим дальше.

Ой, ребята, а что это за планета?

Улыбка. Огромный космический привет вам, ребята! Добро пожаловать на самую веселую планету во Вселенной-Веселяндию. Меня зовут Улыбка, а вы кто?

Педагог. Здравствуй, Улыбка, а мы с планеты Земля.

Дети.

Мы ребята – дошколята,

Мы по космосу летаем,

Никого не обижаем,

Вместе весело играем.

Улыбка. Здорово! Значит вы тоже любите играть?

Дети. Да!

Улыбка. Тогда вы, наверняка, знаете игру «Космонавты»?

Дети. Да!

Улыбка. Давайте в нее поиграем!

Игра «Космонавты»

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет-

Опоздавшим места нет.

Педагог. Молодцы, ребята! Ну, что, думаю, нам пришло время вернуться на Землю. Рады были с тобой познакомиться.

Улыбка. И я, прилетайте к нам еще. На память о нашей планете я хочу подарить вам эти смайлики. (Улыбка раздает детям смайлики.) Пусть у вас всегда будет только хорошее настроение.

Педагог и дети. Спасибо, Улыбка.

Педагог. Прилетай и ты к нам в гости. До свидания, будем тебя очень ждать.

Улыбка. До свидания!

Педагог. Ребята, садимся в ракеты, путь нам предстоит нелегкий, но уже знакомый, включаем автопилот, наши ракеты доставят нас прямиком на Землю.

А пока давайте восстановим наши силы.

Релаксация

Закроем глазки. Наши руки и ноги становятся невесомыми и легкими. И мы с вами парим в воздухе в состоянии невесомости. Марс, Юпитер, Сатурн остались далеко позади. Дыхание ровное, спокойное. Уже виднеется наша родная планета и мы входим в ее атмосферу, мимо нас проплывают облака. Глубокий вдох, выдох. Приземляемся, открываем глазки.

Педагог. Вот мы и дома, мои юные космонавты!

– Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?

– Что понравилось в путешествии больше всего?

– Отлично, ребята. Надеюсь нас ждет еще много космических полетов.

Дети. До свидания!