Зимушка-зима

Люция ЗИЯТДИНОВА, Евгения РУДЕНКО,

воспитатели детского сада №314 г. Казани

Цели. Расширять представления о зиме, о явлениях и изменения в природе. Знакомить с произведениями искусства на тему «Зима». Пополнять знания о празднике новый год, его традициях. Познакомить с животными севера, зимними видами спорта.

Задачи. Расширить представления о зиме, изменениях в природе. Устанавливать простейшие взаимосвязи, делать выводы. Дать понятие «произведение искусства» -пейзаж. Закреплять признаки зимы. Видеть красоту природы на картинах художников.

Рассказать о происхождении праздника Новый год, об обычаях и традициях.

Развивать мышление, речь, любознательность, заботливое отношение к животным и птицам.

Рассказать о животных Севера. Узнавать их по внешнему виду, называть. Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Итоговое мероприятие. Утренник посвященный празднованию «Нового года».

Дидактические игры:

«Что изменилось?»

«Когда это бывает?»

«Сравни времена года»

«Третий-лишний»

«Найди ошибку»

«Профессии»

«Укрась елочку»

«Откуда зверь к нам пришел»

Сюжетно-ролевые игры:

«Зоопарк», «Зоомагазин», «Семья», «Магазин», «Доктор», и др.

Наблюдение за изменениями в природе, за поведением животных и птиц. Вызвать желание помочь, оберегать природу и всё живое.

Воспитывать умение видеть красоту природы.

Беседы:

«Какие опасности подстерегают зимой»

«Правила поведения на льду»

«Одежда зимой»

«Птицы и животные зимой»

«Новый год»

«Пожарная безопасность, петарды, салют»

«Правила поведения на празднике елки и в общественных местах»

«Встреча с незнакомыми людьми»

«Виды спорта (зима)»

«Дикие животные севера»

Труд: Выполнение трудовых поручений, коллективный труд на участке д/с, в группе.

Рисование:

1)                «Снежные комочки»

2)                «Деревья на нашем участке»

3)                «Елочка»

4)                «Дымковские игрушки»

Лепка:

1)                «Погремушка»

2)                «Мандарины и апельсины»

3)                «Угощение дел белого медведя»

Аппликации:

1)                «Красивая салфеточка»

2)                «Елочка с игрушками»

3)                «Елочные игрушки»

Чтение художетвенной литературы:

З.Александрова «Снежок», «Зимняя песня»

А.В.Веденский «На лыжах»

А.Высоцкая «Снежный кролик»

Сказки: «Руковичка», «Снегурочка»

Н.Мичунова «На катке»

Е.Ильина «Наша елка»

К.Чуковский «Елка»

М.Иванин «Елочки»

Музыкальная деятельность: слушание песен по плану муз. руководителя.

 

Речевая

 

Составление небольших описательных рассказов по картине, иллюстрации.

Умение отвечать на вопросы, составлять предложения из двух слов.

Составление рассказа с использованием пиктограмм «Зима».

Разучивание песен, стихов о зиме, новом годе.

Беседы:

«Наряжаем елку»

«К нам зима пришла»

Упражнять в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи.

Умение образовывать слова по аналогии.

ФЭМП

№1 стр. 19

№2 стр. 20

№3 стр. 21

№4 стр. 22

№1 стр. 23

Ознакомление с окружающем

1)                «Зима. Приметы зимы»

2)                «Что такое Новый год»

3)                «Животные севера»

4)                «Спорт. Зимние виды спорта»

5)                «Знакомство с профессией художник и его работами – картины – пейзажи о зиме.

Физическая Развивать ориентировку в пространстве, умение сохранять равновесия, в прыжках и приземлении на полусогнутые ноги, в прокатывании мяча.

Подвижные игры, упражнения:

«Лягушки попрыгушки»

«Пролезь — не задень»

«Коршун и птенчики»

«Найдем птенчика»

«Найди свой домик»

«Не упусти»

«Найдем лягушонка»

«Пройти по мостику»

«Прокати и догони мяч»

«Поймай мяч»

«Пузырь»

«Наседка и цыплята»

«С ноги на ногу»

«Воробушки и кот»

«По ровненькой дорожки»