Зимушка-зима
Люция ЗИЯТДИНОВА, Евгения РУДЕНКО,
воспитатели детского сада №314 г. Казани
Цели. Расширять представления о зиме, о явлениях и изменения в природе. Знакомить с произведениями искусства на тему «Зима». Пополнять знания о празднике новый год, его традициях. Познакомить с животными севера, зимними видами спорта.
Задачи. Расширить представления о зиме, изменениях в природе. Устанавливать простейшие взаимосвязи, делать выводы. Дать понятие «произведение искусства» -пейзаж. Закреплять признаки зимы. Видеть красоту природы на картинах художников.
Рассказать о происхождении праздника Новый год, об обычаях и традициях.
Развивать мышление, речь, любознательность, заботливое отношение к животным и птицам.
Рассказать о животных Севера. Узнавать их по внешнему виду, называть. Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.
Итоговое мероприятие. Утренник посвященный празднованию «Нового года».
Дидактические игры:
«Что изменилось?» «Когда это бывает?» «Сравни времена года» «Третий-лишний» «Найди ошибку» «Профессии» «Укрась елочку» «Откуда зверь к нам пришел» Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Зоомагазин», «Семья», «Магазин», «Доктор», и др. Наблюдение за изменениями в природе, за поведением животных и птиц. Вызвать желание помочь, оберегать природу и всё живое. Воспитывать умение видеть красоту природы. Беседы: «Какие опасности подстерегают зимой» «Правила поведения на льду» «Одежда зимой» «Птицы и животные зимой» «Новый год» «Пожарная безопасность, петарды, салют» «Правила поведения на празднике елки и в общественных местах» «Встреча с незнакомыми людьми» «Виды спорта (зима)» «Дикие животные севера» Труд: Выполнение трудовых поручений, коллективный труд на участке д/с, в группе. |
|
Рисование:
1) «Снежные комочки» 2) «Деревья на нашем участке» 3) «Елочка» 4) «Дымковские игрушки» Лепка: 1) «Погремушка» 2) «Мандарины и апельсины» 3) «Угощение дел белого медведя» Аппликации: 1) «Красивая салфеточка» 2) «Елочка с игрушками» 3) «Елочные игрушки» Чтение художетвенной литературы: З.Александрова «Снежок», «Зимняя песня» А.В.Веденский «На лыжах» А.Высоцкая «Снежный кролик» Сказки: «Руковичка», «Снегурочка» Н.Мичунова «На катке» Е.Ильина «Наша елка» К.Чуковский «Елка» М.Иванин «Елочки» Музыкальная деятельность: слушание песен по плану муз. руководителя.
|
|
Речевая
|
Составление небольших описательных рассказов по картине, иллюстрации.
Умение отвечать на вопросы, составлять предложения из двух слов. Составление рассказа с использованием пиктограмм «Зима». Разучивание песен, стихов о зиме, новом годе. Беседы: «Наряжаем елку» «К нам зима пришла» Упражнять в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи. Умение образовывать слова по аналогии. |
ФЭМП
№1 стр. 19 №2 стр. 20 №3 стр. 21 №4 стр. 22 №1 стр. 23 Ознакомление с окружающем 1) «Зима. Приметы зимы» 2) «Что такое Новый год» 3) «Животные севера» 4) «Спорт. Зимние виды спорта» 5) «Знакомство с профессией художник и его работами – картины – пейзажи о зиме. |
|
Физическая | Развивать ориентировку в пространстве, умение сохранять равновесия, в прыжках и приземлении на полусогнутые ноги, в прокатывании мяча.
Подвижные игры, упражнения: «Лягушки попрыгушки» «Пролезь — не задень» «Коршун и птенчики» «Найдем птенчика» «Найди свой домик» «Не упусти» «Найдем лягушонка» «Пройти по мостику» «Прокати и догони мяч» «Поймай мяч» «Пузырь» «Наседка и цыплята» «С ноги на ногу» «Воробушки и кот» «По ровненькой дорожки» |