Защитники Отечества

Защитники Отечества

(План-конспект  открытого занятия для  учащихся  4 класса)

 

Альмира ИБРАГИМОВА

педагог дополнительного образования,

учитель татарского языка

средней школы №2 им. Н.Соболева

г.Зеленодальска  РТ

Цель занятия:   Доведение  до  сознания  учащихся о необходимости помнить историю нашей Родины.

Задачи занятия.

Предметные: способствовать  осознанию  причин  необходимости знать историю  нашего государства, имена Героев  нашего Отечества.

Метапредметные: развивать учебно-познавательные, коммуникативные, информационные компетенции  учащихся, используя различные формы  работ. (индивидуальные, в микрогруппах,  коллективных).  Развивать познавательный  интерес  к  изучению  данной  темы. Совершенствовать навыки работы с  дополнительными  источниками  информации.  Развивать логическое  мышление  у  школьников – умение  устанавливать  причинно-следственные  связи, обобщать, сравнивать.

Личностные:   Содействовать воспитанию потребности пополнения знаний  по изучаемой теме.

Тип занятия.

Комбинированное занятие.

Методы обучения:

Словесные методы обучения. Работа с текстом. Метод наблюдения. Исследовательские методы. Метод проблемного обучения. Методы программированного обучения. Наглядный метод обучения. Использование на занятиях: активных форм познавательной деятельности; психологических и социологических методов и приемов.

Формы   учебной деятельности учащихся на занятии:  коллективное  и индивидуальное.     

Оборудование: (Приложения).

Портрет М. Джалиля  с высказываниями поэта на русском  и татарском языках;

Портрет  М. Джалиля  с датой рождения  и датой  смерти  поэта; Семья. (М. Джалиль родился…);  Портрет  Рафаэля Мустафина, его произведения: «Красная ромашка», «По следам героя-поэта.»; Первое  издание в печати; Творческий  путь М. Джалиля после Гражданской  войны; «Случай  в подъезде»;   Жена  и дочь  Мусы  Джалиля; Поэт уходит на  фронт  и открытка  дочери Чулпан; М.Джалиль ранен и попадает  в  плен; Казнь  Джалиля  и джалиловцев; Как сохранились  произведения  Мусы  Джалиля в  Моабитской  тюрьме?; Сведения о Моабитской  тетради; Стихотворение Мусы  Джалиля  на  татарском  и русском  языках; Книги  Мусы  Джалиля; Сведения о наградах  Мусе  Джалилю; О К.Симонове; Стихотворение  М.Джалиля: «Победа».

Ход занятия.

Организационная часть:

– Вопрос-ответ. (на  листочках)

Кто из известных людей родился в деревне   Мустафино?

Во сколько лет Муса  начал  учиться?

Как звали родителей у Мусы  Джалиля?

 

 

 

На  каком языке научился  писать Муса?

Муса  Джалиль всегда  проживал в Мустафино?

Сколько ему  было лет, когда  уехали  из  данной  деревни?

О  ком  «Красная  книга» Рафаэля  Мустафина?

Куда  они переехали?

Муса Джалиль писал стихотворения  или рассказы?

Эту  книгу  кто написал?  (показ книги «Красная ромашка»)

Как вы  думаете, о ком мы будем  сегодня  говорить?

 

– Из какой книги  мы  об  этом  узнали?

 

Проверяем  свои  ответы. (Каждый  верный  ответ  – 1 балл)

Автор  книги «Крассная ромашка»  Рафаэль Ахметович Мустафин.

Хотя  и родился  в 14 мая 1931 года в Бавлах, решил  изучить  жизнь и творческую судьбу поэта-героя Мусы  Джалиля. Умер он  за  месяц до  80-летия 14 апреля 2011 года  в Казани. У него также  есть книги ,«По следам поэта-героя: книга- поиск» , «Муса Джалиль: очерк о детстве и юности поэта.»

 

Теоретическая часть: Вернёмся к творчеству  Мусы  Джалиля.

 

–  В какие  годы  напечатали  его  стихотворение  «Счастье» и в какой газете?

– Сколько лет  было  Мусе, когда он  написал свои  первые  стихотворения?

– О чём  стихотворение «Случай  в подъезде?»