Защитники Отечества
Защитники Отечества
(План-конспект открытого занятия для учащихся 4 класса)
Альмира ИБРАГИМОВА
педагог дополнительного образования,
учитель татарского языка
средней школы №2 им. Н.Соболева
г.Зеленодальска РТ
Цель занятия: Доведение до сознания учащихся о необходимости помнить историю нашей Родины.
Задачи занятия.
Предметные: способствовать осознанию причин необходимости знать историю нашего государства, имена Героев нашего Отечества.
Метапредметные: развивать учебно-познавательные, коммуникативные, информационные компетенции учащихся, используя различные формы работ. (индивидуальные, в микрогруппах, коллективных). Развивать познавательный интерес к изучению данной темы. Совершенствовать навыки работы с дополнительными источниками информации. Развивать логическое мышление у школьников – умение устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, сравнивать.
Личностные: Содействовать воспитанию потребности пополнения знаний по изучаемой теме.
Тип занятия.
Комбинированное занятие.
Методы обучения:
Словесные методы обучения. Работа с текстом. Метод наблюдения. Исследовательские методы. Метод проблемного обучения. Методы программированного обучения. Наглядный метод обучения. Использование на занятиях: активных форм познавательной деятельности; психологических и социологических методов и приемов.
Формы учебной деятельности учащихся на занятии: коллективное и индивидуальное.
Оборудование: (Приложения).
Портрет М. Джалиля с высказываниями поэта на русском и татарском языках;
Портрет М. Джалиля с датой рождения и датой смерти поэта; Семья. (М. Джалиль родился…); Портрет Рафаэля Мустафина, его произведения: «Красная ромашка», «По следам героя-поэта.»; Первое издание в печати; Творческий путь М. Джалиля после Гражданской войны; «Случай в подъезде»; Жена и дочь Мусы Джалиля; Поэт уходит на фронт и открытка дочери Чулпан; М.Джалиль ранен и попадает в плен; Казнь Джалиля и джалиловцев; Как сохранились произведения Мусы Джалиля в Моабитской тюрьме?; Сведения о Моабитской тетради; Стихотворение Мусы Джалиля на татарском и русском языках; Книги Мусы Джалиля; Сведения о наградах Мусе Джалилю; О К.Симонове; Стихотворение М.Джалиля: «Победа».
Ход занятия.
Организационная часть:
– Вопрос-ответ. (на листочках)
Кто из известных людей родился в деревне Мустафино?
Во сколько лет Муса начал учиться?
Как звали родителей у Мусы Джалиля?
На каком языке научился писать Муса?
Муса Джалиль всегда проживал в Мустафино?
Сколько ему было лет, когда уехали из данной деревни?
О ком «Красная книга» Рафаэля Мустафина?
Куда они переехали?
Муса Джалиль писал стихотворения или рассказы?
Эту книгу кто написал? (показ книги «Красная ромашка»)
Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить?
– Из какой книги мы об этом узнали?
Проверяем свои ответы. (Каждый верный ответ – 1 балл)
Автор книги «Крассная ромашка» Рафаэль Ахметович Мустафин.
Хотя и родился в 14 мая 1931 года в Бавлах, решил изучить жизнь и творческую судьбу поэта-героя Мусы Джалиля. Умер он за месяц до 80-летия 14 апреля 2011 года в Казани. У него также есть книги ,«По следам поэта-героя: книга- поиск» , «Муса Джалиль: очерк о детстве и юности поэта.»
Теоретическая часть: Вернёмся к творчеству Мусы Джалиля.
– В какие годы напечатали его стихотворение «Счастье» и в какой газете?
– Сколько лет было Мусе, когда он написал свои первые стихотворения?
– О чём стихотворение «Случай в подъезде?»