Забавные фигуры

№215

(НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе)

Гульшат ИБРАГИМОВА,

воспитатель детского сада 312 г. Казани

Цель: учить детей видеть, ценить красоту и побуждать создавать красивое.

Задачи:

– учить рисовать предмет, состоящий из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал);

– развивать наблюдательность и творческое воображение, фантазию, мелкую моторику;

– воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Материалы для занятий: альбомные листы с геометрическими фигурами, цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур, отгадывание загадок; создание из геометрических фигур объектов на фланелеграфе, из цветного картона, из счетных палочек.

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель. Хлопай, хлопай не зевай и ладошку мне давай. Дети берутся за руки желают друг другу позитивного настроя. Мы с вами все друзья, мы с вами одна семья.

Воспитатель.

На свете все на все похоже,

Змея – на ремешок из кожи,

Луна – на круглый глаз огромный,

Журавль – на тощий кран подъемный,

Кот полосатый на пижаму,

Я на тебя, а ты – на маму.

(Р.Сеф)

Наш мир состоит  из множества предметов, вещей, и если внимательно на них посмотреть, можно увидеть, что все они имеют определенную форму. Какие вы знаете геометрические формы?

Дети. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Воспитатель. Послушайте загадки и определите форму предмета, о котором

идет речь.

Квадрат

Набита пухом, лежит под ухом. (Подушка)

Круг

Круглый бок, румяный бок, покатился. (Колобок)

Треугольник

Уступая ветру в споре, увлекает судно в море. (Парус)

Поднимите глаза повыше, антенну увидишь ты на нашей … (крыше).

Овал

Как на нашей грядке выросли загадки – крепкие, зеленые, хороши соленые.

(Огурцы)

II. Физкультминутка

Покажу вам треугольник, будем весело шагать,

Вы увидели квадрат, будем дружно приседать,

А вот это вот кружок, прыгай веселей дружок.

(Воспитатель показывает фигуры, а дети выполняют движения. Далее показывает фигуры без слов, в другом порядке, дети выполняют движения соответствующие каждой фигуре.)

III.Творческая практическая работа

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель.

Пришло время поиграть с пальчиками.

Вот помощники мои, (вытягиваем ручки вперед)

Их как хочешь, поверни. (поворачиваем кистями в разные стороны)

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повертели (хлопаем в ладоши)

И работать захотели.

Тихо все на место сели.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам представить, что вы волшебники, а ваши цветные карандаши – волшебные палочки. Превратите свои фигуры в предметы, то есть дорисуйте их. Раскрашивайте их аккуратно, не заезжая за контур. (Дети продумывают содержание рисунка, если дети затрудняются, педагог помогает определиться с сюжетом.)

IV. Рефлексия

Воспитатель (вместе с детьми рассматривает рисунки, отмечает наиболее интересные по содержанию). Все вы хорошо потрудились, проявили творческую фантазию, поэтому у вас получились интересные превращения, красивые и аккуратные предметы.

Воспитатель.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Молодцы! До новых встреч!