Экскурсия в страну игрушек

 

(Комбинированное занятие в средней группе)

Лилия ХИСАМУТДИНОВА,

воспитатель детского сада №177 г. Казани

Цель: формировать знания детей о транспортных средствах.

Задачи:

– уточнять и обобщать сведения детей о транспортных средствах;

– формировать представления о знании транспортных средств;

– развивать логическое мышление;

– закреплять представление о лабиринте;

– активизировать познавательную деятельность детей;

– воспитывать бережное отношение к игрушкам;

– развивать речь, обогащать словарный запас.

Оборудование: книжки-сказки, мягкие игрушки, плакат-лабиринт, картинки с транспортными средствами различного вида, картинки-отгадки.

Предварительная работа. Рассматривание картин «Транспортные средства», просмотр мультфильмов, чтение и рассказывание сказок, стихотворений, решение лабиринтов. Знакомство с профессией продавца-консультанта. Рассматривание картины «Продавец». Игра «Магазин». Загадывание и отгадывание загадок.

Ход занятия

  1. I. Организационный момент

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный магазин. А добираться туда мы будем на санях, запряженных тройкой лошадей.

  1. II. Основная часть

Воспитатель. Ребята, какие виды транспорта вы знаете?

Дети. Автобус, троллейбус, автомобили, трамвай…

Воспитатель. Правильно, это всё – наземный транспорт. А почему?

Дети. Потому что едут по земле.

Воспитатель. Правильно. А по воздуху что летает?

Дети. Самолеты, вертолеты, ракеты.

Воспитатель. Отлично, молодцы. А под землей?

Дети. Метро, подземные поезда.

Воспитатель. А по воде?

Дети. Пароходы, корабли, лодки…

Воспитатель. А под водой?

Дети. Подводные лодки.

Воспитатель. Правильно, какие вы молодцы! Как хорошо вы осведомлены о транспортных средствах.

– А теперь садимся в сани. (Дети садятся на подушки, лежащие на ковре, впереди стоят три игрушечные лошади.) А чтоб (дорога) нам было веселей и быстрей добираться, споём свою любимую песню.

«Песенка друзей»

Красота, красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьянку, попугая –

Вот, компания какая!

Вот, компания какая!

Воспитатель. С песней и дорога короче стала! Приехали! Посмотрите, ребята какая речушка протекает мимо нас. А вон и мостик. Мы пойдём по мостику друг за другом, широко расставив руки, держа равновесие. (Дети выполняют задания.)

Воспитатель. Ой, смотрите, теперь надо вот эту лужицу перепрыгнуть. (Дети друг за другом с места перепрыгивают «лужицу».)

Воспитатель. Посмотрите, перед нами сказочные ворота! Но они закрыты! Что это за плакаты висят у ворот?

Дети. Это лабиринты!

Воспитатель. Да, лабиринты. Если мы правильно выполним задания, то ворота отроются! Нам нужно зайку привести к его лубяной избушке, а лисичку к её ледяной избушке. (Дети чертят пути зайцам и лисичкам к избушкам правильно. Ворота открываются. Но тут появляются стражники, которые впускают в город только тех, кто правильно отгадает загадку.)

  1. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается ото сна.

Дети. Медведь!

  1. Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки.

Дети. Мышка!

  1. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

Дети. Мыло!

Стражники. Молодцы, ребята! Вы правильно разгадали все загадки, теперь смело проходим в этот замечательный магазин волшебных игрушек. (В магазине детей встречает продавец-консультант, который показывает игрушки и предлагает их приобрести.)

Продавец-консультант. Ребята, я очень рад вас видеть в моём магазине волшебных игрушек. Вы можете выбрать себе любую игрушку, но я её вам дам не за деньги, а за ваши правильные ответы.

1-й ребенок. Дайте мне, пожалуйста, вот эту курочку-игрушку.

Продавец-консультант. А можешь назвать сказку, где есть курочка?

1-й ребенок. Да, это русская народная сказка «Курочка-ряба».

Продавец-консультант. Каких еще ты знаешь персонажей этой сказки?

1-й ребенок. Это – дедушка, бабушка, внучка и мышка, которая хвостиком махнула, яйцо золотое упало и разбилось. А курочка снесла потом другое, не золотое, а простое.

2-й ребенок. А мне, пожалуйста, дайте вон ту, лошадку. Я про неё стишок знаю!

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Продавец-консультант. Молодец! Получай свою лошадку!

3-й ребенок. А мне, пожалуйста, вон того крокодила. Он из мультика «Чебурашка и крокодил Гена». Я знаю песенку из этого мультика.

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

А вода по асфальту рекой

И не ясно прохожим

В этот день непогожий,

Почему я весёлый такой?

Еще там есть старушка Шапокляк со своей крысой Лариской.

Продавец-консультант. Ребята, какие вы все молодцы! Уверен, что и все остальные ребята так же хорошо знают героев сказок, мультиков и стихи о них! Поэтому остальным всем детям я подарю тоже игрушки. (Дети благодарят за игрушки и прощаются с продавцом-консультантом.)

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие! Нам пора обратно в наш любимый детский сад. Занимаем свои места в санях. (С песней едут.) Вот мы и вернулись обратно.

– Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

– Чем вам запомнилось это путешествие?

– Что нового вы узнали?

– Какие игрушки вам подарили?

– Расскажите о своей игрушке, из какой она сказки или мультика? Знаешь ли ты стихотворение про неё?

– Хотите ли вы снова, ребята, совершить такое путешествие? (Ответы детей.)