Экологическая сказка «Подснежник»

(НОД по формированию элементарных экологических представлений в средней группе)

Алина НУГУМАНОВА,

воспитатель детского сада присмотра и оздоровления №19 «Красная шапочка» г. Зеленодольска

Цели:

– углубить представления детей о сказке, как в жанре необходимом повседневной жизни детей;

– выявить «Чему же мы учимся?», прослушав ту или иную сказку;

– продолжать знакомить детей с «чудесным миром» сказок. На примере этой сказки «Подснежник», используются художественные слова;

– учить разыгрывать сюжет – подснежник, лесных зверей, солнышко, холодной зимы;

– развивать интерес и формировать желание самостоятельно управлять в театрализованной деятельности;

– закреплять умение отгадывать загадки;

– побуждать детей самостоятельно делать выводы;

– воспитывать любовь и заботливое отношение к цветам, учить видеть красоту растительного мира;

– воспитывать дружеские взаимоотношения, заботу и помощь младшим.

Декорация. Поляна. Лесок. Волк бродит. Берлога медведя. Зима (в белом одеянии с белым мешком). Солнце спряталось среди тучек. Белым покрывалом покрыт подснежник.

Персонажи: Волк, Заяц, Медведь, Зима, Солнышко, Подснежник.

Ход НОД

(После спокойной игры, дети садятся на стульчики.)

Воспитатель.

Все люди любят сказк, и сказки дружат с каждым.

Они необходимы как солнышку привет.

И если любишь сказки, они тебе расскажут

О том, что может было, а может быть и нет.

Ребята, а вы любите сказки?

Дети. Да!

Воспитатель. А как интересней жить со сказками или без них?

Дети. Со сказками.

Воспитатель. Почему?

Дети. Без сказок было бы скучно. В сказках все персонажи оживают, разговаривают с нами.

Воспитатель. А чему учат нас сказки?

Дети. Быть добрыми, вежливыми, помогать друг другу, не ссориться, не быть жадными.

Воспитатель. Раз мы с вами любим сказки, дружим с ними, то фея-сказок сделала нам подарок и подарила « волшебный сундучок со сказками». Но сундучок этот волшебный и открыть его не просто, надо вспомнить названия сказок, которых мы уже знаем.

Дети. «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», «Лиса, заяц и петух», «Два жадных медвежонка»… «Подснежник».

Воспитатель (колдуя над сундуком).

Сказки, сказки, ярмарка чудес!

Мир волшебный разноцветный лес.

Крылья сказок тихо-тихо шелестят,

Значит, в гости к нам хотят.

Ребята, смотрите: волшебный сундучок открылся. Посмотрите, что же приготовил нам волшебный сундучок: новую сказку.

Я вам сейчас загадаю загадки, а отгадками станут герои этой сказки.

Загадки

  1. Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под вьюжный вой, спит в берлоге снеговой. (Медведь)
  2. Зимой белый, а летом серый? (Заяц)
  3. Кто зимой холодной бродит злой голодной? (Волк)
  4. Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все. (Солнце)
  5. На поляне снежной, в марте поднимается цветок. У него из снега отложной воротничок. (Подснежник)

Воспитатель. Ребята, в этой сказке собираются все вместе: заяц, волк, медведь, солнышко, подснежник. А сказка так и называется «Подснежник».

А волшебный сундучок хочет, чтобы вы, ребята, эту сказку оживили, поиграли в неё.

Давайте попробуем, что же у нас получится?!

Сказка «Подснежник»

Заяц. Холодно заиньке, холодно белому. Уж как холодно зимой, замерзает хвостик мой!

Волк. Ты, что косой, дрожишь, меня испугался или замёрз?

Заяц. И тебя, Серый, боюсь и морозов. Ой, как зима надоела, холодно мне. Вон какие сугробы намела.

Волк. И мне холодно и голодно, Пойди зима прочь.

Медведь.

Вот и я уже проснулся, почему весны нет!

Уходи зима по добру – по здоровому. Пока я не разгневался!

(Выбегает зима, оббегает зверей и бросает на пол снежки.)

Зима. Никуда я не уйду, не видать вам весны!!!

Медведь. А давайте мы на помощь солнышко позовём!

Все звери. Выйди, выглянь, солнышко, выйди, выглянь, красное. Теплом своим обогрей! (2 раза.)

Солнышко. Слышу, слышу. Грею, грею. Всю Землю теплом обогрею. (Оббегает всех зверей и встаёт за подснежником.)

Воспитатель. В лесу где берёзки столпились толпой. Подснежник глянул глазок голубой. Сперва понемножку зелёную вытянул ножку, потом потянулся изо всех своих маленьких сил и тихо запел.

Подснежник. Солнышко, грей-грей, а ты, зима, уходи поскорей!

Зима. Слышу-слышу, как поёт подснежник.

Волк. Меня такого злого не побоялась!?

Медведь. И меня такого большого не побоялась, а маленького подснежника испугалась. Почему? Странно это!

Солнышко. Да ведь, подснежник – это первый вестник весны.

Подснежник. Выглянул подснежник в полутьме весной, маленький разведчик посланный весной.

Медведь. Ты мне очень нравишься, я хочу с тобой дружить!

Волк. И я буду защищать тебя, голубенький подснежник.

Солнышко. А я буду тебя обогревать и у дождика попрошу для тебя водички.

Заяц. А ребят попросим, никогда не срывать подснежник да и другие цветы тоже. Ведь нам без них скучно.

Подснежник. Когда я пробился сквозь снег, мне было одиноко. А сейчас у меня много друзей: заяц, волк, медведь, солнышко и вы, ребята, которые меня любят и берегут.

Воспитатель. Ребята, по-моему, наши артисты хорошо оживили сказку. Вам понравилось?

Дети. Да.

Воспитатель. Молодцы, ребята, а чему учит эта сказка?

Дети. Дружить, любить, беречь и охранять цветы.

Воспитатель. Ребята фея-сказок прощается с вами, до новых встреч, до новых сказок!