Яшь чемпионнар. Юные чемпионы

 

(Интегрированная образовательная деятельность по физической культуре с использованием УМК)

Светлана ШИБАЕВА,

инструктор по физической культуре детского сада № 143 г. Казани

Миляуша ЯМАЕВА,

воспитатель по обучению детей татарскому языку детского сада № 143 г. Казани

Цель: реализация УМК в обучении детей элементам спортивных игр.

Задачи:

– формировать у детей старшего дошкольного возраста многообразные действия с мячом;

– развивать точность, координацию движений, быстроту реакций, силу, глазомер;

– формировать у дошкольников устойчивый интерес к спортивным играм;

– обогащать мировоззрение детей через различные формы образовательной деятельности;

– воспитывать у детей морально-волевые качества;

– закреплять лексический минимум татарского языка.

Ход деятельности

(Дети заходят в зал.)

Инструктор. Исәнмесез, кунаклар! Хәерле иртә!

(На мультимедийном экране «Новости», диктор читает.)

Диктор. Внимание, срочное сообщение. Уже совсем скоро в Казани – столице Республики Татарстан состоятся юниорские соревнования по футболу, где соберутся лучшие команды, готовые побороться за звание «Юного чемпиона». Приглашаем команды на стадион «Казань-Арена».

Инструктор. Ребята, давайте, и мы попробуем пройти отборочный тур и попасть на это соревнование. Хотите? (Да.) Но прежде чем отправиться на стадион, давайте вспомним что же такое футбол?

1-й ребенок.

Урамда в футбол играли,

И голы мы забивали.

Команда наша победила,

Потому что вместе мы сила!

2-й ребенок.

Туп-туп тубыбыз,

Син – безнең матурыбыз.

Тишмәбез дә югалтмабыз,

Оста тота кулыбыз.

3-й ребенок.

Лучшая на свете уенигра,

Это футбол, скажу, дуслар!

С мячом бежать, гол забивать,

И громко, весело кричать.

4-й ребенок.

Туп сикерә, син дә сикер,

Тыпыр-тыпыр тыпырда,

Дуслар белән уйна бергә

Читтә генә утырма.

5-й ребенок.

Яратабыз без футбол,

Любим забивать!

Обыграем всех и… гол!

Как же классно побеждать!

Инструктор. А теперь нам пора идти на стадион. (На экране появляются исторические места Казани – Кремль, башня Сююмбике, цирк. Дети идут по залу с мячами в руках и произносят слова.)

Дети.

Мин барам, барам, барам (обычная ходьба)

Казанга барам, барам.

Әйе шул, әйе шул (мяч вверх на вытянутых руках, ходьба на носках)

Казанга барам, барам.

Мин барам, барам, барам, (мяч вперед на вытянутых руках, ходьба на пятках)

Стадионга барам, барам.

Әйе шул, әйе шул (боковой галоп: правым, левым боком)

Стадионга барам, барам.

Перестроение в три колонны

Инструктор. Вот мы и пришли на стадион. (На экране – картинка стадиона.) Каждый спортсмен знает, что прежде чем начать играть в игру, необходимо размяться, давайте и мы с вами также поступим.

ОРУ с мячами (песня «Нәниләр»)

  1. «Мяч за голову».

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу.

1 – мяч вверх

2 – мяч за голову

3 – мяч вверх

4 – и.п.

  1. «Наклоны в стороны».

И.п. –  стоя, руки с мячом внизу

1–  мяч вверх

2 – наклон в право

3 – наклон влево

4 – и.п.

  1. «Приседания».

И. п. – стоя, пятки вместе носки врозь, руки с мячом у груди.

1-2 – присесть, руки вперед

3-4 – вернуться в и.п.

  1. «Наклоны вперед».

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч перед грудью.

1 – наклон вперед, положить мяч на пол

2 – вывпрямиться,развести руки в стороны

3 – наклон вперед, взять мяч

4 – и.п.

  1. «Удержи мяч».

И.п. – сидя на полу, руки — упор сзади, мяч зажат между стопами ног;.

1-2 – поднять ноги вверх, удерживая мяч;

3-4 – и.п.

  1. «Лодочка».

И.п. – лежа на животе, ноги прямые, руки с мячом вытянуты вперед.

1-2 – поднять руки вверх, отрывая грудь от пола;

3-4 – и.п.

  1. Прыжки вокруг мяча.

Инструктор. Молодцы, ребята, разогрели тело и подготовили к дальнейшей тренировке и испытаниям. (На экране появляются Акбай с Мияу.)

Инструктор. Бу нәрсә? (Бу – эт – Акбай, песи – Мияу.) Акбай нинди? (Зур, ак.) Песи нинди? (Йомшак, матур, әйбәт.)

Акбай и Мияу. Ребята, мы узнали, что вы пришли на отборочный тур по футболу и приготовили для вас испытания. Нам хочется узнать как вы владеете мячом.

ОВД:

  1. Отбивание мяча об пол продвигаясь по кругу.
  2. Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками (под песню «Туп»).
  3. Передача мяча друг другу (под счет на татарском языке).

Акбай и Мияу. Балалар, сез булдырдыгыз, вы справились с заданием.

(Входит Төлке и здоровается.)

Инструктор. Бу нәрсә? (Бу – төлке.) Төлке нинди? (Зур, кызыл-сары, җитез, хәйләкәр.)

Төлке. Ребята, вы старательно выполняли все испытания, и я хочу с вами поиграть. Согласны? (Әйе.) Предлагаю поиграть в игру «Командир». (Раздает разноцветные сенсорные мячи.)

(Дети бегают врассыпную по залу. По сигналу  дети останавливаются и выполняют задания: кызыл туп – утыр, яшел туп – сикер, зәңгәр туп – йөгер, сары туп – бар. Одновременно могут выполнять задание несколько цветных мячей.)

Төлке. Вот вам еще одна игра под названием «Син кем?».

(Дети, стоя в кругу, перекидывают мяч друг другу, задают вопросы и отвечают на  них (бросающий – Син эт? Син куян? Син песи? Син аю? Син керпе? Син тычкан? Ловящий – Юк, мин кыз. Әйе, мин малай.)

Төлке. Молодцы, балалар, вы справились со всеми заданиями и готовы побороться за звание юного чемпиона.

Инструктор. Ну а нам, ребята, пора возвращаться домой. (Дети уходят со словами.)

Мин барам, барам, барам,

Бакчага барам, барам.

Әйе шул, әйе шул

Бакчага барам, барам!