Я горжусь!
Я горжусь!
(Эссе)
Людмила ФАДЕЕВА
учитель начальных классов
гимназии № 36 г. Казани
Ещё вчера я молоденькой учительницей начальных классов я вошла в новую только построенную школу. Каждый день я счастливая и удовлетворённая своим общением с детьми возвращалась домой. Выходных дней не любила – они разлучали меня со школой. Это «вчера» было в 1985 году. Школа тогда была советской. Воспитательная работа распланирована чётко – на пятилетку вперед. Класс – отряд, маленькие группы ребят – звездочки, а затем звенья, традиции, правила. Законы принимались и выполнялись неукоснительно. Эта школа научила детей многому – любить и беречь свою родину, природу, быть честным, дружными и трудолюбивым, ставить цель и добиваться её. Спокойное мирное было время…
Беспокойные 90-е лишили школу воспитания. Какие ценности надо прививать детям девяностых? Для себя я решила – самые лучшие ценности – вечные ценности: любовь, порядочность, скромность, уважение, трудолюбие, бескорыстие – вот основа любого достойного воспитания. Где почерпнуть материал? Книги – вот моя находка! А литературный клуб был моим помощником. Мы много читали, размышляли, проводили литературные вечера и викторины, приглашали на них родителей. Это было время поиска…
Волею судьбы двухтысячные годы для меня стали годами познания и переосмысления. Я работаю в системе дополнительного образования. Каждый день я вижу любознательные глаза ребят, интересующихся, творческих, смелых. Почему в дополнительном образовании дети раскрепощены и инициативны? Наверно потому, что детям предоставлена свобода выбора. Ведь только свободный человек, хоть и маленький, может себя искать, находить и самосовершенствоваться в творчестве. Педагог творит вместе с детьми, иначе нельзя – не получится! Выстраиваешь программу, корректируешь её, без перерыва совершенствуешь. Время творчества…
Как часто я слышала тогда от детей и их родителей слова сожаления, что не являюсь их школьным учителем. Все чаще и чаще встречала своих бывших учеников – некоторые из них ныне учителя с просьбами вернуться в школу учить их детей. Размышляла недолго.
Сейчас я опять учитель начальных классов. Сейчас я снова и снова стою у доски и учу своих учеников грамоте и жизни, математике и законам дружбы, уважению и согласию с собой и другими.
Не потеряла, не иссякло главное – любовь к детям, знания и неудержимое желание сделать счастливыми их школьные годы.
Я – учительница начальных классов. Я опять, как 39 лет назад, возвращаюсь домой счастливая и гордая – свою профессию выбрала правильно!
Мои ученики – моя гордость и радость. Целый класс – 24 моих бывших учеников выбрали профессию – учитель! Мне есть кем гордиться!