Времена года со счетом до 10

(Дидактическая игра для детей старшей группы))

Мария ПАНТЕЛЕЕВА,

воспитатель детского сада №1 «Золотая рыбка» дер. Куюки Пестречинского района

Дидактические игры на занятиях — современный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитательной функциями, работающими в органическом единстве. В ходе игры дети развивают навык концентрации, самостоятельное мышление, а также внимание и стремление к получению знаний. Благодаря захватывающему процессу, дети не замечают, как учатся: они открывают новые знания, развивают свою фантазию и умение ориентироваться в необычных ситуациях.

Данная дидактическая игра предназначена для совершенствования навыков счета однозначных чисел у детей. Она поможет закрепить знания устного счета, а также развить умение читать математические выражения несколькими способами.

Цели игры:

– развивать умственные способности детей возрастом 5 – 6 лет, основываясь на сенсорном воспитании и физическом, эмоциональном и моторном развитии;

– развивать математическое представление детей возрастом 5 – 7 лет на элементарном уровне счета до 10.

– закреплять представление о цвете, количественном и порядковом счете, а также развивать внимание.

Задачи:

– повышать уровень и конкретность математических знаний детей и закреплять полученные ими навыки;

– совершенствовать навыки счета, вычислительные способности, умение сравнивать числа и закреплять знания арифметических операций, таких как сложение и вычитание;

– развивать способность к произвольному мышлению и другим психическим процессам, таким как внимание, память и восприятие;

– закреплять представления детей о характеристиках времен года, чередовании и последовательности сезонов;

– развивать мышление, умение обнаруживать закономерности, зрительное восприятие, речевую активность, навык самоконтроля и мелкую моторику.

Описание игры. На круглой основе прикреплены два макета дерева, образующих четыре угловых пространства. Эти угловые пространства изображают различные времена года, такие как золотая осень, снежная зима, ранняя весна и благоухающее лето. На картинках отображены характерные особенности каждого сезона. К игре прилагаются предметы, такие как яблоки двух цветов, снегири, цветы и другие, выполненные в виде объемной аппликации, которые соответствуют характеристикам сезонов. Все детали приклеиваются к дереву с помощью липучек.

Основное игровое действие. Ведущий предлагает приклеить на деревьях определенное количество предметов (в игру можно играть на ковре или за столом). Все действия комментируются ребенком. В ходе игры дети развивают привычку сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивают внимание и стремление к знаниям. Увлекаясь игрой, дети не осознают, что учатся: они узнают и запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях и развивают свою фантазию.

Литература

  1. Венгер Л. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1989.
  2. Эрдниев П.М. Математика для малышей.