Волшебный мешочек
Волшебный мешочек (Организованная образовательная дечтельность с детьми второй младшей группы) Алия ЮСУПОВА, воспитатель I квалификационной категории детского саа №125 г. Наб. Челны
|
|
Тема | Волшебный мешочек |
Программа | От рождения до школы |
Возраст | 3 – 4 года (вторая младшая группа) |
Основная образовательная область | Развитие речи |
Интегрированные образовательные области | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей |
Образовательные | Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете |
Развивающие | Развивать представления об окружающем мире; развивать умение называть, что изображено на картинке; развивать речь, мышление, память; развивать интерес к стихотворениям А.Барто |
Воспитательные | Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам; положительные черты качеств |
Планируемый результат | Уметь поддерживать беседу, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками |
Методы и приемы | Словесный метод (беседа), наглядный метод (показ), дидактическая игра «Хорошо-плохо» |
Наглядные средства обучения | Игрушки: лошадь, заяц, мишка, мяч, картинки с изображениями |
Организация детей | ОООО
ОО В |
Индивидуальная работа | С каждым ребенком в каждой части занятия |
Словарная работа | Резиновый, плюшевые |
Структура ОД | 1. Организационный момент
2. Основная часть 3. Описание игрушек и рассказывание стихотворений 4. Физкультминутка 5. Дидактическая игра «Хорошо-плохо» 6. Итог |
Ход ОД
1. Организационный момент
2. Основная часть
3. Описание игрушек и рассказывание стихотворений
4. Физкультминутка
5. Дидактическая игра «Хорошо-плохо»
6. Итог |
– Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. – Давайте мы друг другу улыбнемся и с хорошим настроение начнем наше занятие. Садитесь на свои места. – Ребята, сегодня, когда шла в детский сад, я нашла мешочек. Он не простой, а волшебный. В нём есть кое-какие предметы, и чтобы узнать, нам нужно отгадать загадки. – Послушайте первую загадку: Быстрее ветра я скачу, «Цок-цок» – копытами стучу, Я громко «иго-го» кричу, Садись на спину – прокачу! (Лошадка) Воспитатель достаёт Лошадку и предлагает детям рассказать про нее: 1. Какого она цвета? (Белая) 2. Какой у нее хвост? (Длинный) 3. А что это на голове? (Воспитатель показывает на гриву.) Дети. Грива. – Молодцы! (Воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»): Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. – Ребята, в этом стихотворении хороший хозяин? Почему вы так решили? (Ответы детей.) – Слушаем следующую загадку: Любит он морковку кушать, Оттопырив кверху уши. Наш пугливый «попрыгайка», – Детки, кто же это? (Зайка) 1. Какого он цвета? 2. Какие у него ушки? – А теперь расскажите стихотворение о зайке (Стихотворение А. Барто «Зайка».): Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок. – Ребята, скажите мне пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки. Разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? – Следующая загадка: Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь) – Посмотрите, какой он красивый. Большой или маленький? А про мишку знаем стишок? Давайте прочитаем «Мишка». Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу, Все равно его не брошу, Потому что он хороший. – Молодцы. А теперь отдохнем. Встали. Мишка косолапый по лесу идет Шишки собирает и в карман кладет Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб Мишка рассердился и ногою топ. – Слушайте следующую загадку: Его пинают, а он не плачет. Его бросают, а он скачет. Что это? – Правильно, это мячик. Рассказывание стихотворения А.Барто «Мячик»: Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. Воспитатель (просит рассказать одну девочку о мячике). Какой он? (Круглый, красный, синий, резиновый.) – Все хорошо рассказали стихи. Как сказать одним словом: лошадка, мишка, зайка, мяч. (Игрушки) – Ребята, а давайте скажем, кто же написал все эти стихи про игрушки? (Агния Львовна Барто) – Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (Нельзя.) Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются.) – Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.) – Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку.) – Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать.) – Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться.) Давайте ласково назовем игрушки. (Мяч-мячик, заяц-зайчик-зайка, мишка-мишенька, лошадь-лошадка.) – Теперь поиграем в игру «Хорошо – плохо». Я вам буду картинки показывать, а вы мне скажете, что там изображено, и хорошо ли это или плохо. 1-я картинка – мальчик бьет кошку. – Что изображено? Можно ли так делать? Мальчик плохо поступает или хорошо? 2-я картинка – мальчик смастерил скворечник. – Что изображено? Можно ли так делать? Мальчик плохо поступил или хорошо? 3-я картина – мальчик жадничает варенье. – Что изображено? Хорошо это или плохо? 4-я картинка – мальчик и девочка рассматривают божью коровку. – Что изображено? Хорошо это или плохо? 5-я картинка – девочка разбила вазу. – Что изображено? Можно ли так делать? Девочка поступила хорошо? Можно ли бить вазу или другие посуды? – Молодцы, вы все знаете, что такое хорошо и что такое плохо. – На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось и понравилось? – За то, что вы у меня сегодня хорошо занимались, разгадывали загадки, вспомнили стихотворения А.Барто, знаете, что такое хорошо и что такое плохо, за это я вас угощу конфеткой. – На этом занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями. |