Волшебный кубик в стране сказок

 

(Интерактивная дидактическая игра с использованием QR-кодов)

Гузелия НАЗИПОВА,

воспитатель детского сада №83   г. Казани

«Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем».

                            ( В.А.Сухомлинский)

В наше время, когда книги отошли на второй план, их заменили, компьютеры, планшеты, телефоны, гаджеты, встаёт неожиданно вопрос: ребёнок не умеет общаться, правильно писать. Почему это происходит? Может быть, родителям нужно вспомнить своё детство и научить ребёнка полюбить книгу.

Первыми книгами для наших детей являются сказки. Через сказки ребенка знакомят с окружающим миром, формируют характер, прививают жизненные ценности. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок воспринимал жизнь позитивно, чтобы легко принимал неудачи, извлекая при этом из них должный урок, чтобы радовался удачам и шел к своей цели, читайте ему сказки. Читайте сказки как можно чаще и как можно дольше: помните, сказки – это не просто приятное, интересное времяпрепровождения, но это еще и один из самых мощных инструментов, помогающих малышам правильно, гармонично развиваться.

Мир динамичен, постоянно меняется. И уже сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации. На сегодняшний день особое значение придается использованию информационно-коммуникативных технологий. Их использование в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. В работе с детьми нужно активно применять возможности использования интерактивных технологий. Среди них особое внимание я решила уделить QR-коду.

Возраст: 5 – 7 лет.

Цель: обучение дошкольников работе с QR-кодами в процессе знакомства с творчеством татарских детских поэтов и писателей.

Задачи:

– формировать умение находить карточки по заданному цвету;

– закрепить знания счёта от 0 до 6;

– формировать умения составлять предложения;

– обогащение словаря детей новыми словами;

– развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание и логическое мышление;

– воспитывать самостоятельность, смекалку.

Оборудование: кубик №1 – куб с шестью гранями, на которых нарисованы чёрные точки от 1 до 6; кубик № 2 – шесть разноцветных граней; картинки из произведений татарских поэтов и писателей; карточки с разноцветными QR-кодами и с цифрами; картинки (расшифровки QR-кодов); телефон или планшет.

Правила игры

Число игроков не ограничено. В игре используются иллюстрации из сказок, карточки с разноцветными QR-кодами, два кубика. Игроки по очереди кидают два кубика. Первый кубик показывает номер карточки, а второй кубик – цвет QR-кода.  По цвету и количеству точек игрок определяет какую карточку ему необходимо взять.

Берёт нужную ему карточку и с помощью сканера телефона определяет какой сказочный герой здесь спрятан. Далее находит нужную сказку для этого героя и закрепляет карточку на нужную картину.

Таким образом, сказочные герои находят свои сказки. (Если цвет QR-кода и номер карточки не совпали, игрок пропускает ход.)

Можно в подготовительной группе усложнить задания.

Когда все герои вернутся в свои сказки, можно всю сказку рассказать.