Волшебный цветок здоровья

(Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе)

Наталья БОГОМОЛОВА,

воспитатель детского сада №316 г. Казани

Методика дошкольного образования: физическое развитие и аппликация.

Используемая образовательная программа: инновационная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой

Цель занятия: формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи: 

обучающие:

– формировать представления о здоровом образе жизни; о значении двигательной активности в жизни человека; о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер, разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней;

– расширять представления о видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;

– совершенствовать умение создавать предметные изображения по представлению, развивать чувство композиции;

– закреплять навыки самомассажа, правила личной гигиены, представления о значимости витаминов для организма человека. Упражнять в выполнении упражнений для глаз в целях профилактики косоглазия; для позвоночника и ног с целью профилактики сколиоза и плоскостопия;

развивающие: развивать желание сохранять и   укреплять здоровье.       Поддерживать проявления интереса к физической культуре и спорту;

воспитывающие: воспитывать стремления действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять.

Предварительная работа с воспитанниками:

– беседы о здоровом образе жизни;

– дидактические игры по ЗОЖ;

– разучивание самомассажа, пальчиковых игр, гимнастик для глаз;

– разучивание стихов о здоровом образе жизни;

– чтение художественной литературы о здоровье и спорте;

– рассматривание альбома « Виды спорта».

Дидактическое обеспечение:

демонстрационные материалы: массажные дорожки 2шт., ребристая доска, дуга, обручи 2 шт., мяч;

раздаточные материалы: ватман, тряпочки, клей-карандаш, клеёнки.

Методы и приёмы используемые на занятии:

словесные методы: моделирование ситуации и создание мотивации, вопросы к детям, объяснение, поощрение;

наглядно-практические методы: показ ребёнком упражнений, самостоятельная работа детей; слушание аудиозаписи;

художественное слово.

Ход занятия

Этапы

занятия

Содержание      работы Предполагаемые действия (ответы воспитанников) Примечания
Вводная часть

(3 – 4 мин.)

Воспитатель.

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно),

Но только здоровье

Купить невозможно.

Оно нам по жизни

Всегда пригодиться

Заботливо надо

К нему относиться.

– Ребята, сегодня, когда я шла на работу встретила почтальона. Почтальон передал для  нашей группы письмо. Давайте вместе его прочитаем, может быть там что-то важное.

«Здравствуйте, ребята! Я стал часто болеть и мне сказали по секрету, что вы сможете мне помочь, если выполнив все задания Айболита, соберёте цветок здоровья и пришлёте его мне. Волшебный цветок растёт в стране Здоровья»

Ваш друг Незнайка

– Поможем Незнайке?

– В страну здоровья мы отправимся на самолёте. Займите свои места.

И.П. сидя по- турецки

Вот огромный самолёт

На нём отправимся в полёт

Ждёт нас волшебная страна

За морями, океанами она.

Гимнастика для глаз «Полёт»

Правое крыло отводим

Посмотрели

Левое крыло отводим

Поглядели

Мы мотор заводим

У-у-у

И внимательно глядим

Поднимаясь ввысь

Летим

Возвращаться не хотим

Завершается полёт

приземлился самолёт

 

 

– Наша первая остановка «Город физкультурников». Внимание! Выходим из самолёта.

– Ребята, посмотрите к нам кто- то идёт?

Айболит. Здравствуйте, ребята! Приветствую вас в стране Здоровья, в городе Физкультурников.

Айболит. А вы все здоровы, я сейчас проверю.

Айболит. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

 

 

 

Айболит. Молодцы, всё вы знаете.

– А по утрам вы делаете утреннюю гимнастику

Воспитатель. «Если день начать с зарядку – значит будет всё в порядке» — так гласит народная поговорка. Давайте покажем доктору Айболиту нашу зарядку.

Малыши-крепыши,

Выходите  по порядку.

Малыши-крепыши

Будем делать мы зарядку.

 

– Руки вверх, руки вниз,

 

Дружно наклонились.

Вправо, влево поворот

Вместе выполняем.

И попрыгать нам пора

Мы не прыгали с утра

Вот так, вот так

Дружно мы шагаем

Вот так, вот так

Зарядку завершаем

Айболит. А вы знаете виды спорта?

– Сейчас я проверю. Предлагаю вам игру «Назови виды спорта». Пока играет музыка, вы передаёте мяч, как только музыка останавливается, у кого  в руках мяч называет вид спорта.

Айболит. Молодцы. Получите первый лепесток здоровья.

Воспитатель. Ребята, дальше мы продолжим путь на поезде. Доктор Айболит мы предлагаем вам отправиться вместе с нами. Займите свои места.

Воспитатель. Наша вторая остановка « Город Витаминов».

– Как надо питаться, чтобы быть здоровыми?

 

 

 

Воспитатель. Правильно, чтобы быть здоровыми надо питаться продуктами богатыми витаминами. Свежие овощи и фрукты заменяют самые лучшие таблетки из аптеки. А какие витамины вы знаете?

Ребёнок.

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов.

Всех сейчас не перечесть

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты

Натуральные продукты

А вот чипсы, знай всегда

Это вредная еда.

Воспитатель. Для чего нужны витамины?

 

– Предлагаю поиграть в игру «Совершенно верно».

Если я буду зачитывать четверостишие  о полезных продуктах, вы все вместе будете говорить: «Правильно, совершенно верно». Если о том, что для здоровья вредно, будите молчать.

– Ешь побольше апельсинов, пей морковный сок

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

– Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить,

– Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.

– Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Серёже и Ирине всем полезны витамины.

– Наша Люба булки ела и ужасно растолстела

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

Айболит. Молодцы, вы все справились с заданием, получите второй лепесток.

Воспитатель. Занимайте места в поезде, продолжим путешествие по стране Здоровья. Следующая остановка – «Город Чистоты»

Айболит. Ребята, какие правила личной гигиены вы соблюдаете дома и в детском саду?

 

– Для чего это надо делать?

 

 

 

– Как микробы попадают в организм?

 

 

 

Айболит. Микробов очень много и они разные: есть микробы, которые любят грязь, есть микробы, которые летают в воздухе и передают простудные заболевания.

– Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с  микробами, нам нужны помощники. Про них я вам загадаю загадки.

1. Ускользает, как живое

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится

2. Костяна спинка

Жестяная щетинка

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит

3. Оказались на макушке

Два вихра и завитушки

Чтобы сделать нам причёску

Надо что иметь?

4. После бани помогаю

Промокаю, вытираю

Пушистое, махровое

Чистое, новое.

Айболит. Молодцы. Вот вам ещё один лепесток здоровья.

Воспитатель. Нам пора в путь. Дальше  мы продолжим путь на корабле.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

Плывёт кораблик по волнам

Дельфины слева, справа там

Волна кораблик догоняет

И ветер с парусом играет.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель. Вот мы с вами прибыли в город Закалки.

Айболит. Ребята, как вы закаляетесь дома и в детском саду?

 

 

 

 

Воспитатель. Давайте покажем Айболиту массаж «Неболейка».

Массаж « Неболейка»

Массаж ушных раковин

И.П. сидя.

Чтобы уши не болели разомнём мы их скорее    

Вот сгибаем, отпускаем и опять всё повторяем  

Козелок мы разотрём

По уху пальчиком ведём

И ладошкой прижимаем, сильно- сильно   растираем

 

Массаж лба

И.п. то же

Воспитатель.

Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком

Знаем, знаем да-да-да

Нам простуда не страшна

Айболит. Вы меня снова порадовали. Возьмите ещё один волшебный лепесток.

Воспитатель. А ещё в детском саду мы каждый день после сна ходим по «дорожке здоровья». Сейчас мы по ней отправимся в город « Хорошего настроения»

Воспитатель. Вот мы и добрались до последней остановки, внимательно посмотрите друг на друга. Почему у вас сверкают глаза? Почему у вас улыбка на лице?  Какое у вас настроение?

– Вот и у меня сегодня хорошее настроение. А знаете почему?

– Давайте же подарим друг другу свои улыбки и всех будет хорошее настроение.

Айболит. У меня тоже хорошее настроение и я вам дарю последний волшебный лепесток.

Воспитатель. Вот, ребята вы и выполнили все задания Айболита. Давайте составим из лепестков волшебный цветок здоровья и наклеим его на ватман.

Айболит. Молодцы, красивый получился цветок.

Воспитатель. В детском саду цветок мы упакуем в конверт и отправим Незнайке.

Айболит. Ребята, мне пора возвращаться домой. А для вас приготовил угощения-яблоки. До свидания!

Воспитатель. Угощения мы возьмём в группу. А сейчас нам тоже пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и на счёт три мы с вами окажемся в детском саду.

Воспитатель. Вот мы с вами и возвратились домой. В детский сад. Вам понравилось наше путешествие за цветком здоровья.

Запомните.

Каждый твёрдо должен знать — здоровье надо сохранять!

Нужно правильно питаться, нужно спортом заниматься!

Руки мыть перед едой, зубы чистить, закаляться.

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире долго- долго будут жить.

И запомни – ведь здоровье в магазине не купить!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвести правую (левую) руку (следить взглядом)

Вращательные  движения руками перед грудью (следить взглядом)

Встать на носочки и  выполнить летательное движение

1 – крепко зажмурить глаза на 5 с.

2 – опустить руки вниз, открыть глаза

 

 

 

 

– Здравствуйте.

 

–Заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику, закаляться, кушать овощи и фрукты.

 

– Да.

 

 

 

Шагают на месте.

Руки в стороны

Сгибают руки в логтях.

Поднимают руки вверх, опускают руки на пояс

Наклон вниз, коснуться колен

Повороты в стороны

 

 

Прыжки на месте.

 

Ходьба на месте.

Встать ноги вместе, руки на поясе.

 

– Да.

 

 

 

– Спасибо.

Звучит мелодия               «Голубой вагон».

 

 

–  Надо есть много овощей и фруктов и продукты богатые витаминами.

 

 

 

– Витамины А; В; С; Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Чтобы укреплять наш организм.

 

 

 

 

 

– Правильно, совершенно верно.

 

 

– Правильно, совершенно верно.

 

 

 

 

– Спасибо.

 

– Умываемся по утрам и вечерам; чистим зубы; моем руки после туалета.

– Чтобы быть чистыми; чтобы кожа была здоровой, чтобы смыть микробы.

–  При чихании и кашле;  если не мыть руки перед едой, после туалета; если не мыть овощи и фрукты.

 

 

 

 

 

 

 

 

– Мыло.

 

 

 

– Зубная щётка.

 

 

 

– Расчёска.

 

 

 

– Полотенце.

 

 

 

 

Волнообразные движения кистями обеих рук, вперёд от себя.

Волнообразные движения левой кистью, затем правой кистью перед собой.

Лёгкие движения кистями от себя.

Помахать обеими руками влево-вправо над головой.

 

– Умываемся прохладной водой, полощем горлышко, гуляем на свежем воздухе, делаем массаж.

 

 

Пальцами мягко разминаем ушные раковины

Пальцами сгибаем ухо и отпускаем его.

Большим и указательным пальцем растирают козелок

Проводим указательным пальцем по краю ушной раковины

Ладонями энергично растирают уши

Поглаживание лба ребром ладони

Потирание ладоней    друг о друга.

 

 

– Спасибо.

 

 

– Хорошее.

– Хорошая погода; все получается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети входят и встают около стульев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети садятся на стульчики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети строятся в шахматном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Входит Айболит.

 

 

 

 

Айболит слушает детей, делает осмотр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети строятся в шахматном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают в круг.

 

 

 

 

 

 

Дети идут топающим шагом по кругу.

 

 

Дети садятся на стульчики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети идут топающим шагом по кругу под музыку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ презентации «Предметы личной гигиены»

 

 

 

Показ отгадки на слайде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети стоят около стульев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети идут друг за другом сначала по массажным дорожкам, затем по ребристой доске, пролезают под дугу, идут по обручам

Дети выполняют аппликацию. В процессе работы воспитатель поощряет детей.

 

 

 

Дети закрывают глаза