Вместе с родителями: день игры в детском саду

№ 180

Лилия ХАФИЗОВА, 

воспитатель I квалификационной категории детского сада «Сказка» г. Буинска

Как нам всем известно, ведущим видом детской деятельности является игра. Дети очень любят играть. Играют дома и на улице, днём и вечером. Одним словом, они играют всегда. И когда родители приходят с работы, с уст ребёнка тоже звучит такая фраза: «Давай поиграем». А в ответ ребёнок слышит: «Ты что? В саду не наигрался ещё?». Вы хотели бы ни куда не спеша поговорить, погулять, слепить из глины с ребёнком чего-нибудь, поиграть с ним? Я думаю, да. Поэтому я предлагаю несколько видов игр совместно с родителями, которые помогут больше сблизиться со своим ребёнком, понять того, что он хочет.

Всю работу, по которой предстоит работать, я бы разделили на 3 части.

Первая часть. Сначала необходимо выбрать день, но главное – сделать так, чтобы было удобнее родителям. Можно пригласить родителей, как в первой половине дня, так и во второй.

Вторая часть работы – это совместная разработка плана подготовки ко дню игры родителей и педагогов.

1. Можно изготовить вместе с детьми пригласительные билеты. Дети старшего дошкольного возраста смогут сделать своими руками, и даже подсказать идеи, какая пригласительная будет, как оформить и т.д.

2. Продумать украшение группы, где будут располагаться игровые уголки для игр.

3. Продумать музыкальное сопровождение.

4. Продумать форму проведения Дня игры так, чтобы все остались довольны.

Третья часть. Разработка сценария Дня игры.

Предлагаю несколько вариантов.

Вариант 1. Организация игротеки под названием «Игроград».

Это самая простая форма организации, потому что в каждой группе имеется много самых разнообразных игр: дидактических, настольно-печатных, интеллектуальных; уголки театрализованных игр, сюжетно-ролевых; спортивный уголок с множеством атрибутов. Воспитателю остаётся только продумать расположение уголков, где родители вместе с детьми могут поиграть, а самое главное им было интересно путешествовать по улицам и проспектам Игрограда. Названия могут быть разные например, улица Знаек (дидактические игры), проспект Строителей (уголок строительного материала), улица Тихая (где родители и дети могут остановится для релаксации) и т.д.

Вариант 2. «В гости к сказке».

В этот вариант можно поиграть с детьми ясельной группы. По своей организации он похож на первый вариант, но в отличие от него здесь педагог может превратится в какого – нибудь сказочного персонажа и вести всю работу. Для игр с малышами больше всего подходят рисование, игры с водой, игры с песком, хороводные игры, имитационные, дидактические игры, основанные на сенсорном материале. Во все эти игры можно играть вместе с родителями.

Вариант 3. Путешествие в поисках клада.

В этот вариант можно поиграть с детьми старшего дошкольного возраста. Здесь можно предложить детям и родителям письмо и старую карту, в которой показан маршрут, по которой они будут двигаться в поисках клада. Естественно, выполняя задания, отгадывая загадки, ребусы, отвечая на вопросы и т.д. Основная роль в подборе игр и заданий ложится на педагога, так как сценарий от родителей нужно держать в секрете. Но возможен и другой вариант, где педагог с родителями вместе готовят сценарий. Этот вариант хорош тем, что его финальную часть т.е. нахождение клада можно организовать уже на улице (клад «зарыт» на улице)

Следующие варианты можно провести во второй половине дня.

Вариант 1. Интеллектуальные соревнования, викторины, конкурсы, где играет команда детей  против команды родителей или же все, и родители, и дети вместе, но разделённые на две команды.  

Вариант 2. Вечер спортивных или подвижных игр.

Вариант 3. Вечер театра и музыки.

Дети заранее могут приготовить спектакль и показывают его родителям, а затем играют в предложенные театрализованные игры. Можно предложить родителям сказку для импровизации. Или же заранее родителям сказать, чтобы они тоже приготовили для детей небольшой сюрприз, показывая им свою сказку. Здесь могут быть различные варианты нужно только включить фантазию.

Позвольте же себе побыть ребёнком, воспользуйтесь возможностью хотя бы иногда возвращаться в детство. Играйте со своими детьми, любите их.