Весеннее дерево
Весеннее дерево
(Конспект открытого занятия по аппликации с использованием нетрадиционной аппликации с помощью салфеток «Весеннее дерево» для детей среднего дошкольного возраста)
Разиня МУХАЙЛОВА,
воспитатель
детского сада №182 «ВЕСНУШКА»
г. Казани
Тема: «(Конспект открытого занятия по аппликации с использованием нетрадиционной аппликации с помощью салфеток «Весеннее дерево» для детей среднего дошкольного возраста)
Цель: развивать у детей интерес к творчеству путём использования нетрадиционной техники – «Аппликация из бумажных салфеток».
Задачи:
– формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой– «Аппликация из бумажных салфеток»;
– расширять представления детей о весенних изменениях в природе;
– развивать мелкую моторику пальцев рук, творческие способности;
– обучить технике создания аппликации с использованием бумажных салфеток (скатывание шариков, приклеивание).
– учить выражать положительные эмоции (радость, удивление, восхищение, интерес);
– воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Оборудование и материалы: Листы картона формата А5 – основа для аппликации, заготовки стволов деревьев, вырезанные из коричневой бумаги, бумажные салфетки зеленого цвета, клей, ножницы, салфетки для рук, образец аппликации.
Предварительная работа: наблюдение за весенними изменениями в природе, рассматривать иллюстраций и изображением весенних деревьев., беседа о деревьях, о весне ,весенних приметах, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Ход занятия:
l.Организационный момент
1.Приветствие гостей.
«Здравствуйте, уважаемые гости!»
2.Создание положительного эмоционального настроя:
Дети и воспитатель сидят на стульчиках .
В. «Ребята ,какое время года ? (Весна)
А что происходит весной в природе? (ответы детей) Правильно, ребята!
Весной все оживает, расцветает. Солнце ярче светит, прилетают птицы, появляются первые цветы, деревья распускают почвы.
ll.Основная часть
1.Мотивация:
Воспитатель показывает картинки с изображением весенних деревьев. Ребята посмотрите, какие разные бывают деревья. Они отличаются друг от друга по форме ствола, по листьям и по другим признакам»
Воспитатель. «Посмотрите ,какие красивые деревья весной! Они нарядились в нежные цвета и зеленые листочки.
А какие деревья вы знаете ? Для чего нам нужны деревья?( ответы детей)
Давайте сегодня сделаем аппликацию весеннего дерева из бумажных салфеток».
Воспитатель. Чем мы будем делать цветочки? (Из бумажных салфеток)
2.Физкультминутка:
«Ветер дует нам в лицо (махи руками перед лицом)
Закачалось деревцо, (качаемся из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише (приседаем)
Деревцо все выше, выше!» (тянемся вверх).
3.Объяснение и показ способов выполнения работы
В: «Сегодня мы будем создавать «Весеннее дерево». Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит дерево ? (ответы детей). Правильно ребята.
Первым делом мы с вами приклеим ствол к картону, после этого ветки и будем украшать дерево листиками из салфеток (отрываем небольшие кусочки салфетки, скатываем их в шарик и приклеиваем их на ветки дерева.)
4.Самостоятельная работа детей:
Дети приступают к выполнению аппликации . Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания. Воспитатель следит за тем, чтобы дети аккуратно работали с клеем и бумагой.
5.Пальчиковая гимнастика:
«Весеннее солнышко»
Вот мои пальчики,
Как у солнца лучики. (ладони открыты)
Раз, два, три, четыре, пять – будем лучики считать. (Сгибаем поочередно пальцы на 2 руках одновременно)
lll.Заключительная часть:
1.Анализ работ:
Воспитатель. «Ребята, посмотрите какие красивые деревья у нас получились! Они выглядят очень весенними! Молодцы, вы все очень старались! А теперь мы объединим наши работы, то получится целый лес!
Ребята, а вам понравилось наше сегодняшнее занятие? А что нового, интересного вы узнали? (ответы детей)»
- Рефлексия
- Сюрпризный момент
- Уборка рабочих мест