В мире русских народных сказок

№ 213

(Информационно-творческий проект с использованием изобразительных арт-технологий в театрализованной деятельности детей старшей группы)

Светлана СМИРНОВА, Елена ОРЛОВА,

воспитатели I квалификационной категории детского сада №230 г. Казани

№ п/п Разделы проекта Содержание работы
1 2 3
1 Тема проекта В мире русских народных сказок
2 Авторы проекта Воспитатели детского сада Смирнова С.А., Орлова Е.А.
3 Место реализации Старшая группа детского сада
4 Актуальность проекта Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге – раскрытию творческого потенциала ребенка
5 Проблема проекта Необходимость развить у детей интерес к искусству народов Поволжья. Развивать эстетический вкус, эстетическое восприятие через арт-технологии и творческие способности
6 Цель проекта Продолжать знакомить детей с культурой и традициями русского народа, используя изобразительные арт-технологии в театрализованной деятельности
7 Задачи проекта Воспитательная: воспитывать интерес к культуре и творчеству народов Поволжья

Развивающая: развивать творческие способности детей применяя изобразительные арт-технологии в театрализованной деятельности

Образовательная: познакомить детей с технологией создания мультипликационного сюжета используя программу stop motion studio

8 Образовательные области реализации проекта Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

 

9 Методы проекта Наглядный, практический, игровой, использование художественного слова, музыки
10 Участники проекта

 

Дети, воспитатель, родители
11 Тип проекта Информационно-творческий
12 Сроки реализации проекта 1 месяц
13 Вид проекта Среднесрочный
14 Критерии оценивания результатов проекта Мониторинг
15 План-график реализации проекта Понедельник, среда, пятница
16 Ожидаемый результат

 

Познакомились через сказку с жизнью и бытом русских людей

Дети проявляют интерес к театральному искусству

Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию

Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей. Научились использовать изобразительные арт технологии для отображения своих чувств, эмоций и т.д. Могут при помощи взрослого создать небольшой мультипликационный сюжет используя программу stop motion studio

17 Продукт проекта Мультфильм «Разудалый хоровод». Драматизация отрывка из сказки

 

Дорожная карта проект  реализации проекта

Этапы проекта Воспитатель Дети Родители
1 2 3 4
I этап – организационно-подготовительный этап Определение творческой группы.

Подготовка презентаций по темам «Русские народные традиции и культура»,

«Репродукции к русским народным сказкам»,

«Русский национальный костюм»,

«Русские народные инструменты»

Создание различных видов театра

Просмотр презентаций по теме проекта

Чтение русских народных сказок

Просмотр мультфильмов Посещение краеведческих  музеев

II этап –практическая деятельность – реализация проекта Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»:

– обсуждение сказки;

– рассказывание сказки детьми;

– словесное описание

Создание сказки по имеющейся модели с использованием игрушек

Работа с картами Проппа

Подготовка к драматизации отрывка

Обсуждение русских народных костюмов

Ленд-арт: придумай орнамент для каждого персонажа сказки

Рисование кофе «Укрась орнаментом сарафан для Аленушки», «Укрась орнаментом рубаху для Иванушки»

Знакомство с русской народной игрой «Горелки»

Продумывание, подбор и подготовка декораций, света, костюмов, музыкальное сопровождение (размышление о музыке), сценических эффектов; работа над интонацией, жестами, мимики (создание композиций, погружение в образ) Распределение ролей

Знакомство детей с технологией создания мультфильма используя программу stop motion studio

Подготовка и создание мультипликационного сюжета для использования его как концовки театрализованного сюжета

Драматизация отрывка из сказки (Победа над ведьмой. Возвращение Аленушки. Превращение козленочка обратно в Иванушку)

Помощь в подготовке к театрализации. Совместное создание с ребенком плоскостных героев сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
III этап – заключительный Распространение опыта работы Обыгрывание русских народных сказок по желанию, отображение их в продуктивной деятельности Посещение детского театра

 

Программа арт педагогических взаимодействий с детьми старшей группы по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» с целью профилактики эмоционально-волевой сферы (тревожности и страхов)

Адресная аудитория Тема Цель Форма взаимодействия
Дети старшей группы Сестрица Аленушка и братец Иванушка Выявление отношения детей к героям, событиям Рассказывание сказки Рассматривание иллюстраций к сказке
Аленушку спасает купец Надежда на положительный конец сказки Словесное рисование
Аленушка и Ведьма Установление причинно-следственной связи поступков Создание сказки по имеющейся модели (сказка-калька). Что было бы, если бы…
Ведьма и купец Поиск решения различных жизненных ситуаций Придумывание вопросов, адресованных сказочным персонажам

Лепка

Иванушка превращается в козленочка Воспитание послушания, уважение мнения взрослого Включение в сказку персонажей другой сказки

Рисование