В мире профессии швеи

№ 121

(НОД с детьми старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию)

Алия ГИЗЗАТУЛЛИНА,

Лейля ХАРИСОВА,

Надежда НОВИКОВА,

воспитатели детского сада №134 г. Казани

Цель:
Развитие коммуникативных навыков через «skill-тренажер».

Задачи:
— Развивать интерес к рабочим профессиям.
— Расширять и углублять знания детей о тканях, инструментах швеи.
— Формировать коммуникативные навыки в процессе совместной речевой и творческой деятельности.
— Формировать навыки шитья и развивать мелкую моторику рук

— Развивать лидерские качества в каждом ребенке, умение нести ответственность за результат своей работы и за результат партнера.
— Развивать фантазию, воображение, творческие, речевые способности в процессе решения общих задач.

— Воспитывать уважение, доброе отношение к профессии швеи
Оборудование: скилл-тренажер для шитья (канва), юбка, карточки-инструменты швеи, ткани, вода, карточки-последовательность работы швеи, проектор, аудиоматериал.

Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я очень ждала нашей встречи, старалась тщательно к ней подготовиться. Именно к сегодняшнему дню я заказала себе новую юбку, мне сшили ее в ателье (воспитатель кружится, показывая юбку). В ней даже можно танцевать (небольшой танец в исполнении воспитателя). Какая юбка? Ответы детей:
Воспитатель: Как называется профессия человека, который шьет для людей одежду?   Ответы детей:
Воспитатель: Моя юбка непростая, а волшебная. Вы бы хотели узнать о профессии швеи? В этом нам поможет наша волшебная юбка. Она нам поможет узнать много интересного о профессии швеи, чем и как ее сшили.
2. Основная часть
( Воспитатель ведет детей на круговой сбор (вокруг юбки, на подушки) и достает из кармана юбки картинки, связанные с профессией швеи: нитки, иголка, наперсток, швейная машинка, сантиметр, ножницы)

Воспитатель: Возьмите по одной картинке и рассмотрите внимательно. Что там нарисовано? Ответы детей:
Воспитатель: Давайте улыбнемся и подмигнем друг-другу, у кого одинаковые предметы (парная коммуникация). Ребята, а как вы думаете, что между ними общего? Ответы детей:
Воспитатель: А что еще нужно швее, чтобы начать шить одежду?
Ответы детей:
Воспитатель: Потрогайте, погладьте мою юбку, какая она? (гладкая, холодная, мягкая) Она сшита из шелковой ткани. Значит юбка шелковая.
Воспитатель: Мы узнали, что швее необходимы инструменты для работы. Перечислим еще раз, что это за инструменты? Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много инструментов, необходимых для работы швеи.  Пройдем дальше.
( Воспитатель проводит детей к столику, на котором лежат кусочки разных тканей)

Воспитатель: Я Вам предлагаю рассмотреть, потрогать ткани, может быть Вы вспомните, как они называются? Как Вы думаете, какие они?
Ответы детей:
Воспитатель: Шелк-это мягкая ткань из нитей, добываемая из кокона тутового шелкопряда. Зародилась в Китае, считалась дорогой вещью. Из Китая в Европу шелк доставляли по шелковому пути. А этот материал называется драп (бархат, плащевка)                                                                                        Предполагаемые ответы детей: драп-тяжелая, плотная шерстяная ткань, бархат-с ворсинками…
Воспитатель предлагает детям провести эксперимент, окунув ткани в воду. На столах стоят посуды с водой и лежат кусочки тканей (драп, шелк, плащевка, хлопок). Воспитатель предлагает выбрать понравившуюся ткань. Проводят эксперимент, окунают каждый кусочек ткани в воду, наблюдают, комментируют, намокает материал или нет, выжимают воду. Плащевка не промокает.
Воспитатель: Ребята, что происходит с плащевкой?                                                                    Предполагаемые ответы детей: Она отталкивает воду, значит она непромокаемая, водоотталкивающая.
Воспитатель: Верно, плащевка отталкивает воду, поэтому из плащевки шьют непромокаемую одежду, например, плащ, специальную непромокаемую одежду. Вы большие молодцы, с легкостью определили свойства тканей. Какую одежду можно сшить из плащевки? (драпа, бархата, шелка)
Ответы детей:
Воспитатель: Значит, из драпа шьют какую одежду? (теплую, например, пальто) Из плащевки, бархата, шелка? Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, умнички. Дети, Вы уже знаете что нужно швее для пошива юбки?!      Предполагаемые ответы детей: Да! Инструменты, ткань.
Воспитатель: Итак, мы узнали, что для пошива юбки швее нужны инструменты и ткань. Вы бы хотели прямо сейчас превратиться в настоящих швей? Ответы детей:
Воспитатель: посмотрите друг на друга и выберите себе пару с похожей одеждой, которая сегодня на Вас одета. Вы можете себе выбрать пару по цвету футболки, по длине платья, по наличию принтов на одежде и так далее. (Дети, выбрав себе пару, садятся за скилл-тренажеры. На скилл-тренажерах с одно стороны нарисован рисунок юбки. Для того, чтобы начать шить, нужно чтобы и с другой стороны канвы был виден рисунок.)
Воспитатель: Пожалуйста, возьмите маркеры в руки. Подумайте, как можно перевести рисунок на другую сторону канвы?
Предполагаемые ответы детей: обвести канву
Воспитатель: Хорошо, замечательная идея. Как мы это сделаем? Один будет обводить нарисованный рисунок, а другой будет вести маркером по маркеру своего партнера.
Дети начинают работать. В это время звучит мелодия или песня. Через некоторое время песня перестает звучать, и дети меняются внутри пары местами (вторая ступень роста технологии плэй-скиллс)  и продолжают дорисовывать юбку.
Воспитатель: Вы отлично справились, я Вами горжусь. Теперь приступим к самой интересной части- к шитью. Перед Вами лежат нитки, выберите понравившийся и подходящий Вам цвет(дети договариваются, выбирают цвет)и начинают шить(один ребенок втыкает в канву безопасную иголку с ниткой, второй вытягивает, тянет на себя. и наоборот).

Во время работы на скилл-тренажерах дети взаимодействуют, общаются.
Через некоторое время, воспитатель просит поменяться пары местами,  то есть занять рабочие места соседних пар и продолжить шить не свой рисунок, а рисунок предыдущей пары (третий уровень сложности технологии плэй-скиллс). Дети завершают работу на скилл-тренажерах.
Воспитатель: Какие замечательные работы у Вас получились, молодцы. Вам самим нравится результат Вашей работы? Трудно было договориться с партнером? Что было легко при выполнении заданий, а что сложно?
Ответы детей:
Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, какие инструменты нужны швее для шитья? Ответы детей:
Воспитатель: Как Вы думаете, что было бы, если бы не было профессии швеи? Ответы детей:
Воспитатель: В свободное время Вы можете тренироваться на скилл-тренажерах, учиться шить. Я оставляю вам подарок-кусочки ткани, чтобы вы сделали альбом, наклеили ткани, подписали, и продолжали знакомиться с профессией швеи в будущем.