Увлекательные приключения юных пешеходов

№47

(Конспект НОД в старшей группе)

Руфина ХАБИБУЛЛИНА,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 80 комбинированного вида» г. Казани

Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с элементами дороги; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; продолжать закреплять правила безопасного  поведения на дороге.

Развивающие: развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил безопасного поведения на дороге.

Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила безопасного поведения на дорогах.

Оборудование: интерактивное оборудование, светофор, карточки с дорожными знаками, мольберт, билеты, светоотражающие элементы.

Ход занятия

Организационный момент (Слайд 1).

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Руфина Рустамовна. А как вас зовут? (Дети называют свои имена.)

Кто скажет, какое сейчасвремя года? (Ответы детей.)

Взгляните в окно. Какая сегодня погода? Пасмурная или солнечная?

(Ответы детей.)

(Слайд 2.)

Воспитатель. Посмотрите, а у нас с вами какая погода? (Ответы детей.)

Правильно, здесь ярко светит солнце, а значит погода какая? (Ответы детей.)

Я желаю, чтобы у вас тоже было солнечное настроение, а для этого давайте возьмемся за руки, и друг-другу улыбнемся. (Слайд 3.)

Ребята, посмотрите, кто это? (Тетушка Сова.) Правильно, молодцы! Это тетушка Сова. Здравствуйте, тетушка Сова!

А как вы думаете, почему она к нам пришла? (Ответы детей.)

Я открою маленький секрет. Пришла она к нам, чтобы пригласить нас в путешествие, где ждут нас увлекательные приключения. Там мы вспомним и повторим правила безопасного поведения на дорогах нашего большого города.

Как называется город, в котором мы живем? (Казань)

Итак, ребята, вы готовы к приключениям? (Готовы.)

Воспитатель. Тетушка Сова приглашает на прогулку. Вы согласны? (Да.)

Если у нас нет автомобиля, и мы отправляемся на прогулку пешком, как нас можно назвать? (Пешеходы.)

А где обычно ходят пешеходы? (По тротуару.) Молодцы!

Давайте покажем, как мы умеем ходить по тротуару. (Шаги на месте.) Раз, два, три, четыре, пять – вышли строем погулять! Молодцы!

Смешарики (слайд 4).

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, кого мы встретили на своем пути? (Смешарики)

Что же с ними случилось? (Ответы детей.)

Посмотрите внимательно, вокруг них столько знаков. Они просто в них запутались и не знают, как быть. Давайте, поможем нашим друзьям разобраться. Согласны? (Ответы детей.)

Ребята, на какой дорожный знак нельзя переходить дорогу? (Движение пешеходов запрещено.) Покажи этот знак.

Какой дорожный знак обозначает, что можно переходить дорогу?  (Пешеходный переход.) Покажи!

Ребята, скажите, какие бывают пешеходные переходы? (Ответы детей.) Правильно: надземные, наземные, подземные. (Воспитатель показывает  знаки «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход».) Почему?

Наши друзья довольны, мы помогли им выйти из сложной ситуации. (Слайд 5.)

Ежик теперь правильно переходит дорогу? (Ответы детей.)

Светофор (слайды 6-7).

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто ещё может быть помощником для пешеходов? (Светофор.) А что случилось с этим светофором? (Он сломался.) Давайте его починим. Починили. Молодцы! На верху, какого цвета сигнал светофора? (Красный.) Внизу? (Зеленый.) Между красным и зеленым? (Желтый.) О чем нам говорят сигналы светофора? (На красный сигнал – стой; на желтый сигнал – приготовились; на зеленый – иди.) Молодцы!

Виды транспортных средств (слайды 8-10).

Воспитатель. Идем дальше… Тетушка Сова предлагает нам отгадать, что за транспортные средства спрятались в стихах?

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолёт)

А к какому виду транспорта относится самолет? (Самолет летит по воздуху, поэтому он относится к воздушному виду транспорта.)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

А к какому виду  транспорта относится автобус? (Наземному.)

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль)

К какому виду  транспорта относится корабль? (Корабль плывет по воде и поэтому относится к водному виду транспорта.) Молодцы!

Физкульминутка «Едем с тетушкой Совой» (слайд 11).

Воспитатель. Ребята, а тетушка сова предлагает нам прокатиться на автобусе. Для этого нам нужно выбрать водителя. Давайте посчитаем до десяти. Считать мы будем на татарском языке. Десятый и будет водителем. Встаньте в круг.

Какой документ должен быть у водителя транспортного средства? (Водительские права, водительское удостоверение.) Что должно быть у пассажиров? (Билеты.)

Возьмите билеты, займите места, пристегните ремни и не забудьте соблюдать правила посадки и поведения в маршрутных транспортных средствах (автобус, троллейбус, трамвай). Итак, поехали! Как нужно вести себя в автобусе? Можно ли разговаривать пассажирам громко? Почему? (Чтобы не мешать другим пассажирам.)

Можно ли ходить пассажирам во время движения транспортного средства? (Нельзя, можно стукнуться, упасть.)

Можно ли разговаривать с водителем во время движения транспортного средства? Почему? (Нельзя отвлекать водителя, может случиться авария.)

Молодцы!

Вот мы и приехали, автобус остановился. Отстегнули ремни. Вышли все из автобуса. (Сначала из автобуса выходит воспитатель, потом дети.) (Слайд 12.)

Эксперимент (слайды 13-16).

Воспитатель. Ребята, кто желает поучаствовать в эксперименте? Задание: девочка должна пробежать круг под музыку медленно, когда музыка прервется, нужно остановиться.

Мальчик должен бежать быстрее, ускоряясь и по сигналу остановиться. Что произошло с мальчиком? Он успел остановиться? (Нет.) Почему? (Потому что он бежал быстро.)

Представьте, если автомобиль будет ехать очень быстро, да еще и зимой, он успеет вовремя остановиться на определенном месте? Что может произойти? (Может произойти авария.)

А по какой дороге опаснее ездить быстро? (По скользкой.) Какой мы можем сделать вывод? (Спешить нельзя.)

Кто нарушает правила? (Слайд 17.)

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, что это такое, кто здесь нарушает правила? (Мальчик перелезает через забор, собирается перейти через дорогу, а этого делать нельзя, рядом есть пешеходный переход, нужно перейти по нему; девочка бежит через дорогу на красный сигнал светофора, это неправильно, переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора; девочка идет не по пешеходному переходу, она нарушает.)

Ребята, а правильно ли, что дети одни переходят дорогу? (Нет.)

Дорогу маленьким детям можно переходить только со взрослыми. Правило: «Дорогу перехожу – я маму за руку держу!»

Какие вы молодцы!

Рефлексия (слайды 18-20.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, уже стемнело. Вот и закончились наши приключения, пора нам возвращаться в детский сад.

Что у нас должно быть обязательно на одежде в темное время суток, чтобы нас было лучше видно? (Светоотражающие элементы: наклейки, жилеты, браслеты, нашивки.) Молодцы!

Давайте все закроем глаза и сосчитаем до трех (один, два, три). Вот мы и вернулись в детский сад.

Понравились ли вам наши приключения? Что нового вы узнали? (Ответы детей.)

Молодцы! Я надеюсь, что вы и дальше будете изучать правила безопасного поведения на дорогах.

Давайте скажем тетушке Сове спасибо и до свидания!

А это вам на память от тетушки Совы светоотражающие подарки.