«Увлекательное путешествие»

№166

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений и нетрадиционному способу  рисования  (Рисование мятой бумагой)

(Для детей средней дошкольной группы)


Гульназ З
АКИРОВА, 

воспитатель I квалификационной категории   Центра развития ребёнка детского сада №378 г. Казани

 

Цель: формировать у детей  представления о частях суток.

Задачи:

– продолжить учить считать в пределах 5, соотнося число с количеством предметов, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос « сколько?», уметь  находить цифру, обозначающую количество предметов. Закрепить  понимание  выражения « столько же, сколько». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, независимо от их размера и цвета. Закрепить  знания о частях суток.

 развивать мыслительные операции: внимание, память. Умение ориентироваться в пространстве.  Развивать умения использовать нетрадиционный способ рисования «мятой бумагой». Развивать двигательную способность, способствовать развитию мелкой моторики рук.

воспитывать дружеские отношения, умение работать  в коллективе, желание помочь кому- либо. Воспитывать интерес к НОД.

Методические приемы:

Частично — поисковые,  наглядно – словесные,  практические,  игровые, показ,  демонстрация, сюрпризный момент, художественное слово.

Материал и оборудование:

Магнитофон,  ИКТ,  цифры от 1 до 5, подносы с прищепками,  «билеты» с нарисованными шарами, « чудесный мешочек», геометрические фигуры, недорисованная  открытка, бумага для мятия, гуашь трёх цветов, конфеты.

Ход занятия:

Коммуникативная игра: « Здравствуйте!»

Воспитатель: (Обращаясь к детям и гостям.)

  • « Здравствуйте! Ты скажешь человеку,
  • Здравствуй! Улыбнётся он в ответ,
  • И, наверно, не пойдёт в аптеку,
  • И здоровым будет много лет!

Ребята, давайте  пожелаем всем нашим гостям здоровья, скажем   «Здравствуйте!»

У меня настроение стало таким хорошим, а у Вас? (Ответы детей.)

Ребята , я приглашаю Вас  отправиться в небольшое путешествие.

Путь будет нелёгким, мы будем встречаться с небольшими трудностями.

Вы справитесь с ними? (Да.) А поедем мы… хотите узнать на чём? Тогда слушайте загадку:

  • «Железные избушки
  • прицеплены к друг дружке.
  • Одна из них с трубой
  • Ведёт всех за собой.

Дети: поезд. (Слайд « Поезд»)

Воспитатель: правильно! Постройтесь, пожалуйста,  все за мной, отправляемся в путь!

(Дети идут в колонне по одному за воспитателем, напевая песню.)

  • Слова С. Эрнесакса
    Русский текст В. Татаринова
    Музыка Г. ЭрнесаксаЕдет, едет паровоз —
    Две трубы и сто колес,
    Две трубы, сто колес,
    Машинистом — рыжий пес.

Воспитатель: вот мы и добрались!

А нас уже ждут загадки, послушайте внимательно!

Слайд «Утро»

-На лугу цветы проснулись,

мы в кроватках потянулись.

Воспитатель: когда это бывает? Что ещё мы делаем утром? (Ответы.)

Слайд «Зарядка», «Мойдодыр»

Слайд: «День», «Обед»

Молоко лакает кот

Нас на кухне ждет компот.

Воспитатель: о какой части говориться здесь? (День.)

Слайд: «Вечер», «Дети смотрят телевизор»

-Стали птицы тише петь

Сели мы мультфильм смотреть.

Воспитатель: назовите время суток,  почему? (Ответы детей.)

Слайд: « Ночь»

-за стеной шуршат мышата,

Спят игрушки и ребята.

Воспитатель: когда это бывает?

Молодцы, ребята, справились с загадками.

Вы наверное устали? Для того, чтобы взбодриться, сделаем зарядку. Когда мы её делаем? ( Утром.)

Физкультминутка «ЗАРЯДКА»

  • «Каждый день по утрам
  • Делаем зарядку
  • Очень нравится нам
  • Делать по порядку:
  • Руки поднимать-
  • Руки опускать;
  • Приседать и вставать,
  • Прыгать и скакать.

(На слова выполняются соответствующие движения.)

Воспитатель: молодцы, ребята! Посмотрите, здесь билеты, а какие красивые шарики на них. Сейчас я раздам их Вам. Вы посчитаете шарики, прицепите столько же прищепок, сколько шариков у вас на билете и сядете на стульчик  к которому прикреплена цифра,  обозначающая количество шариков. ( Дети считают, прицепляют прищепки, садятся на места.)

Воспитатель: Вы такие молодцы! А теперь посмотрите на экран!

Говорит зайчик: «Здравствуйте, ребята, как хорошо, что Вы пришли. У моей мамы есть любимая косынка, помогите мне её украсить.

Воспитатель, дети: поможем, конечно же!

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: назвать геометрическую фигуру, цвет, размер и закрепить на косынке.

Зайчик: спасибо, а чем Вы украшали косынку? (Геометрическими фигурами.)

Ребята, моя мамочка очень любит цветы. Я начал рисовать открытку, но не закончил. Вы поможете мне дорисовать её? (Да.)

Воспитатель: пойдёмте, посмотрим, что нарисовал Зайчик. (Есть стебельки и листья.) А что не нарисовал? ( Цветочки.) Цветы мы будем рисовать с помощью мятой бумаги. Посмотрите, я всеми пальцами рук мну бумагу и получается вот такой « бумажный ком», макаю его в гуашь и прикладываю над стебельком вот так . (Самостоятельная деятельность детей.)

Воспитатель: как красиво получилось! Давайте покажем Зайчику, посмотрите как он радуется! (Зайчик на экране прыгает.)  И мы попрыгаем.

Зайчик: ребята, большое Вам спасибо! Вы мне так помогли! Моя мама будет очень рада!

Воспитатель: нам не трудно было тебе помогать, правда, ребята? А теперь нам пора возвращаться в детский сад!

Зайчик: до свидания!

Воспитатель: а поезд нас уже ждёт!  (Дети идут в колонне по одному за воспитателем, напевая песню.)

Рефлексия:

Ребята, а Вам понравилось путешествие? А что мы делали? Мне тоже очень было интересно с вами! Посмотрите, Зайчата прислали нам угощение.

(В корзинке конфеты с запиской « От зайчат».)