«Туристы»

№60

бразовательная деятельность в старшей группе)

Лилия ХАЗИШИНА,

воспитатель детского сада №2 «Теремок» г.Азнакаево

Цель. Формирование основ экологических знаний в процессе  оптимальной реализации задач данного занятия.

Задачи. Воспитывать бережное отношение, дисциплинированность, культуру поведения в природе. Закрепление знаний детей о признаках весны. Воспитание интереса к играм с элементами соревнования. Развитие двигательных навыков.

Предварительная работа: рассматривание картин о природе; разучивание песен, стихов, игр; беседа на занятиях экологии.

Оборудование: мультимедийная доска, видеозапись «Лес», шишки, корзинка, мячики.

Ход образовательной деятельности

(Дети входят в зал и выстраиваются в шеренгу.)

Воспитатель. Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, мальчишки! Добрый день, девчонки! Есть в зале мальчишки? Топайте! Есть в зале девчонки? Хлопайте! Молодцы!

Ребята, какое время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. А по каким признакам вы определили что это весна?

Дети. Снег потемнел, тает, стал рыхлым, мокрым. День становится длиннее, а ночь короче. Солнце греет теплее. На реках начался ледоход. Деревья просыпаются, набухают почки. Люди снимают теплую одежду, одеваются легче. Животные, которые были в спячке,  просыпаются.

Воспитатель. Да, действительно, все эти явления природы происходят весной. А теперь отгадайте загадку:

Что такое, тут и там

Ходят горы по горам?

Дети. Туристы.

Воспитатель. Молодцы, ребята, правильно. Предлагаю сегодня отправиться в поход в весенний лес. А что в поход с собой возьмем, если мы туда пойдем?

«Собери рюкзак»

Очень быстро отвечайте,

Но смотрите, не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» – в ладоши хлопни,

Если «нет» – ногою топни,

Только пол не провали.

Все понятно? Раз, два, три!

Котелок, утюг, расческа,

Пылесос, сачок и соска,

Компас, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Носовой платок, подушка,

Ласты, мяч, коньки и клюшка,

Молоток, веревки, нож,

Ну, а соль с собой возьмешь,

Спички, гвозди, сала шмат –

Вот и собран наш отряд.

Рюкзак у нас собран. Ребята, отправляясь в лес, надо надеть куртку, брюки, закрытую обувь и головной убор. По возвращению домой нужно проверить, нет ли на теле или на одежде насекомых. Если встретите змею – не пугайте ее, остановитесь, а затем медленно повернитесь и идите назад. Помните: змеи никогда не нападают первыми. И про аптечку не забудьте! Пора в путь отправляться!

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждет.

Туристы в шеренгу становись.

(Группа входит в лес (видео – лес). Мы вошли в лес. Посмотрите, вокруг какая  красота!

Садимся в кружочек на траву. Давайте, вспомним правила поведения в лесу.

  • Ходить только по протоптанным дорожкам.
  • Не задевать кусты, не ломать ветки, не рвать цветы.
  • Быть внимательным, чтобы не пропустить следы зверей или птиц.
  • Не шуметь, чтобы не испугать лесных жителей.
  • Не мусорить.

Как уж в лесу без игр, без соревнований.

1-й ребенок.

Физкультурой заниматься

Начинаем мы сейчас:

Бегать, прыгать, кувыркаться –

Будет весело у нас!

Сюрпризный момент: приход медведя.

Воспитатель. Здравствуй, Мишка! А почему ты такой грустный?

Медведь.

Я немного толстоват

И немного косолап,

Но поверьте мне, друзья,

В этом виноват не я.

Воспитатель.

А скажи, Мишутка, нам:

Чем ты занят по утрам?

Медведь.

Я, ребята, долго сплю,

До обеда я храплю.

Может, средство есть какое,

Чтобы сильным, ловким стать,

От других не отставать

И никогда не заболевать?

2-й ребенок.

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

3-й ребенок.

К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаем.

Медведь. Я все понял! (Пытается делать зарядку, падает.)

Воспитатель. Ну что, Мишка, не получается? Не расстраивайся. Давай, вместе с нами делай разминку.

Разминка.

Мы длинной вереницей

Идем зверей спасать.

Тише, тише! Не шумите!

Птиц, зверей вы не спугните! (Ходьба на носках.)

По кочкам, по болотам

Идти нам нелегко. (Ходьба с высоким подниманием колен.)

Чтобы ноги не промокли,

Мы шагаем широко. (Ходьба широким шагом.)

Леший хочет нас догнать –

Надо быстро нам бежать. (Быстрый бег.)

Лес дремучий на пути,

Надо нам пройти. (Ходьба в приседе.)

Прыгать дружно мы умеем,

Прыгать будем веселее. (Боковой галоп.)

А потом, потом, потом

По тропинке мы бегом. (Бег, выбрасывая прямые ноги вперед.)

Упражнение на дыхание  – «Дровосеки».

(Поднять сцепленные руки вверх-вдох, опустить вниз – медленный выдох со звуком «ух-х-х!».)

Общеразвивающие упражнения.

«Елка». И.п. – о.с. Руки через стороны вверх, широко раздвинув пальцы. (6 – 8 раз)

«На елке зеленые иголки». И.п. – о.с. Сидя на пятках, руки на коленях. Встать на колени, руки в стороны. (8 раз.)

«Ежик под елкой свернулся клубочком». И.п. – о.с. Опора на кисти рук и носки ног. Перейти к опоре на предплечья и колени. (6 раз.)

«Лиса охотится». И.п. – о.с. Лежа на животе, руки под подбородком. Поднять верхнюю часть туловища как можно выше, упор на кисти рук. (6 раз.)

«Лисята просыпаются». И.п. – о.с. Стоя на коленях, руки согнуты в локтях, опущены на пол, голову положить на кисти рук. Поднять голову, руки выпрямить – потянуться; стоя на четереньках, прогнуться в пояснице, посмотреть вперед – встряхнуться (повилять «хвостиком»); сесть на пятки, руки вытянуть вперед — потянуться  и вернуться в и.п. (4 – 6 раз.)

«Белочка». И.п. – о.с. Руки на поясе. Повернуть голову вправо, подняться на носки. То же влево. (8 раз.)

«Белочка скачет с ветки на ветку». И.п. – о.с. Ноги врозь, руки перед грудью, кисти опущены вниз. Прыжки, смещая обе ноги вправо-влево, в чередовании с ходьбой. (2 – 20 раз.)

Упражнение на дыхание «Сердитый ежик». Стоя, ноги на ширине плеч, голова опущена вниз-вдох; повернуть голову вправо-выдох: «фр-р!», затем влево. (4 раза.)

Пальчиковая игра «Ветер». Ветер дует нам в лицо. (Кистями машут на себя.)

Закачалось деревцо (наклон вправо-влево, руки вверх).

Ветер тише-тише-тише (глубокий присед),

Поднялись листочки выше (стоя на носках, машут руками).

Впереди нас ждут преграды,

Их преодолеть нам надо.

Воспитатель. Ребята, хотите поиграть? (Ответы детей.) Но для начала нам надо разделиться на 2 команды. Каждая команда придумает себе название, связанное с весной, весенними признаками. Можете посовещаться.

Все дети.

Спорт – здоровье,

Спорт – игра!

Нам начать игру пора.

Игры:

«Передай мяч». Дети передают мяч над головой, а обратно между ног.

«Кто больше соберет шишек?» Шишки разбросаны под елочкой, по команде собирают по одному в корзину.

 «Ходьба по болоту». Пройти, переставляя мешочки с песком, не наступая на пол.

4-й ребенок.

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется –

Кончается игра,

А дружба не кончается

Ура, ура, ура!

Воспитатель. Да, дружба победила. Молодцы!

Малоподвижная игра «Дари тепло!» ети сидят на пятках по кругу.)

Воспитатель. Протяните руки к солнышку! Щедрые солнечные лучи, как нежные руки мамы, обнимают вас, гладят и согревают своим теплом. Тепла стало так много, что оно не помещается в наших сердцах. Давайте, подарим его окружающим! И птицы запоют на радость людям. Раз, два, три! Тепло сердечное дари! (Дети встают на колени, руки вверх. Звучит пение птиц.)

Медведь.

Очень быстрыми вы оказались,

Наверно, много тренировались.

Молодцы, ребята. Мне понравилось заниматься спортом. Обещаю вам: по утрам буду делать зарядку, заниматься спортом. Приходите ко мне в гости. А вы, ребята, помните как вести себя в лесу? (По каким дорожкам можно ходить? Ветки можно ломать, а рвать цветочки? Мусорить? Шуметь?)

Правильно, спасибо, ребята. Оставайтесь такими сильными, ловкими, умными. До свидания!

Вопитатель.

По тропинке мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

В походе нельзя без песен. И под песню «Вместе весело шагать» мы отправляемся домой.