Светофор

(Занятие по изучению ПДД для детей 2-й младшей группы)

Миляуша САБИРОВА,

воспитатель детского сада №328 г. Казани

Цели:

– познакомить детей со светофором;

– учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета «глаз» светофора;

– закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.

Задачи:

– расширять представления детей о правилах дорожного движения. Развивать речь детей, активизировать словарь: переход, светофор, «глаз», пешеходный, красный, желтый, зеленый, едет, идет, светит. Вырабатывать темп речи, формировать умение отчетливо говорить слова;

– развивать внимание при постройке светофора, память при запоминании четверостишья о светофоре; совершенствовать конструктивные умения;

– воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим; воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения.

Предварительная работа: рассматривание детских иллюстраций по теме, ознакомить детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.

Материал и оборудование: игрушка «Светофор», дидактическая игра «Сломанный светофор», макет светофора, плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, игрушка котёнок Буся, красный желтый и зеленый шарики, листочки с изображением светофора, пластилин.

Ход занятия

  1. I. Организационный момент

Раз ладошка, два ладошка,

Подружились мы немножко,

Мы – ребята дружные,

Дружные, послушные.

– Давайте улыбнемся друг другу! (Дети стоят в кругу и берутся за руки, затем садятся.)

  1. II. Основная часть

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл котёнок Буся! (Котёнок с перевязанной лапкой.) Ребята, давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на котёнка Бусю внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с котёнком?

Зайчик. Я торопился к вам в гости, а там светофор не работает. Перебегал через дорогу, и я попал под машину. Я шел, хромая и меня встретила ваша медсестра. Она посмотрела больную лапку и перевязала её.

Воспитатель. Ребята, скажите, а разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? А как нужно переходить дорогу? Давайте расскажем и покажем Бусе, как правильно переходить дорогу.

Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А так же, где стоит светофор. (Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак «Пешеходный переход».)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что стоит на столе?

– Правильно, ребята, это светофор.

Кто-нибудь из вас видел его?

Где вы видели светофор?

А вы знаете, зачем нужен светофор?

Воспитатель (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их). Правильно, ребята. Переходом командует светофор. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета «глаз» светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди!

Воспитатель. Ребята, я вам сейчас расскажу стихотворение о светофоре, послушайте.

Разноцветных три кружочка:

КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ

И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,

На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!

Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

Воспитатель. Ребята, у меня есть вот такие светофоры. (Воспитатель показывает макет светофора без огоньков.) Как вы думаете чего не хватает?

Дети. Цветных кружков.

III. Дидактическая игра «Сломанный светофор»

(Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор и  расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы.)

Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь поиграем с вами.

  1. IV. Подвижная игра «Светофор»

Воспитатель (объясняет правила). Если я подниму красный шарик, то вы должны стоять на месте, если покажу желтый шарик, все должны хлопать, если же зеленый, то вы должны идти.

«Вот глазок зажегся красный – Путь закрыт, идти опасно!». (Показывает красный шарик.)

«Желтый свет – предупреждение: Жди сигнала для движения». (Показывает желтый шарик.)

«А зеленый свет горит – «Проходите!» говорит». (Показывает  зеленый шарик.)

Воспитатель. Ребята, а давайте сделаем много светофоров, чтобы их хватило на все переходы в нашем городе. И тогда пешеходы смогут безопасно переходить дорогу.

  1. V. Лепка «Огоньки для светофора»

Воспитатель. Смотрите, ребята, у нас на столе лежат листочки с изображением светофора. А огоньков у него нет. Нам надо вылепить огоньки для светофора. Какого цвета нам понадобится пластилин? (Дети отвечают.)

Воспитатель. Да. Правильно красный, желтый, зеленый. Подходите к столу, берите кусочек пластилина красного цвета. Теперь скатаем из него шарик и немного его расплющим. Вот и огонек для светофора. А теперь пальчиком прижмем его к светофору на кружок, обведенный красным цветом. (И так поступим с желтым и зеленым пластилином.)

Воспитатель. Молодцы, ребятки!

  1. VI. Заключительная часть

Воспитатель. Буся, ты запомнил, как нужно правильно переходить через дорогу? А вы ребята, запомнили? (Опрос детей.)

– На какой свет светофора мы перейдем дорогу? (Дорогу переходить можно, когда загорится зеленый свет.)

Котёнок Буся. Спасибо вам, ребята! Теперь мне стало все понятно. Я обязательно расскажу своим друзьям, как правильно переходить через дорогу. Что бы они тоже знали и не попадали под машины. Теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.