Создание языковой среды для дошкольников при обучении английскому языку

№ 186

Создание языковой среды для дошкольников при обучении английскому языку

Чулпан ЗАГРЕТДИНОВА,

воспитатель детского сада № 131 г. Казани   

На сегодняшний день, погружение в языковую среду является наиболее эффективным способом выучить английский язык. При рождении ребенок еще не знает, какой язык или языки будет для него родным, он просто слушает и впитывает в себя, как губка. И так, день за днем, месяц за месяцем, малыш начинает понимает, о чем разговаривают окружающие, о чем спрашивают, как ответить на заданный вопрос и как начать общаться самому. Известно, что до 7 лет у детей преобладает непроизвольная память, т. е. как раз таки запоминание происходит «само собой» в результате повторения. Несмотря на то, что все изучающие английский язык мечтают о свободном владении, не все могут учиться в Великобритании или Америке. Отличный вариант – методика полного погружения, которую можно адаптировать для маленьких  деток в детских садах и даже дома.

В нашем детском саду используется методика создания языковой среды. Полное  погружение – это методика преподавания английского языка, при которой обучение полностью ведется на иностранном языке. Более того, чем больше английского вокруг обучающегося, тем быстрее и эффективнее будет проходить изучение, так как дети очень восприимчивые. Все занятия и режимные моменты проходят на английском языке. Весь день дети слышат от воспитателя и других детей английскую речь, смотрят мультики на английском, слушают сказки на английском языке  и постепенно язык перестает быть иностранным! Здесь самое главное для воспитателя – «не сорваться» на русский язык, видя, что ребенок его плохо понимает.

Да, поначалу детям действительно сложно! Но так как многие, так называемые «основные команды» не только произносятся, но и показываются, дети начинаю понимать, о чем идет речь. Например, воспитатель говорит: «Roll up your sleeves and wash your hands!» и при этом показывает, что надо засучить рукава и вымыть руки. Ребенок погружается в языковую среду и у него, в первую очередь, исчезает языковой барьер. Пусть он сначала говорит криво и косо, с ошибками, подбирая слова, но потом как-то совсем незаметно оказывается, что уже он все понимает и отвечает на английском на уроках математики, познания мира, развития речи. Конечно, для каждого ребенка процесс усвоения языка индивидуален – многое зависит от памяти, фонематического слуха, и, конечно же, посещения занятий без пропусков! Но, как показывает практика, дети 3 – 5 лет, на начало учебного года не знающие ни одного слова на английском языке, к концу учебного года могут уже очень хорошо понимать и довольно свободно общаться на иностранном для них языке!

Самое главное, что дети, для которых русский, как и  английский язык является иностранным, начинают говорить на обоих языках! Русский язык учится ими просто в процессе общения и игры с русскоязычными детьми!