Снежинки для Снеговика

№37

(Конспект НОД «Художественное творчество» (лепка в  технике  пластилинография) для детей 4–5 лет)

Арина КУЗНЕЦОВА,

воспитатель первой квалификационной категории детского сада № 11 г. Казани

Цель: научить детей базовым приёмам пластилинографии.

Задачи:

развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение;

совершенствовать приёмы лепки;

расширить представление о природных явлениях;

привить желание быть добрым и отзывчивым.

Предварительная работа: наблюдения природных явлений в зимнее время, чтение произведений художественной литературы на зимнюю тематику.

Материалы: силуэты снежинок из белого картона диаметром 12–15 см, голубой пластилин, пайетки, доски для раскатывания пластилина, стеки, музыкальное сопровождение, слайды с зимними пейзажами, Снеговик – игрушка, корзинка для снежинок.

Ход занятия

(Дети располагаются на ковре полукругом. В группу под музыку заходит Метелица.)

Метелица. Здравствуйте, ребята! Исәнмесез, балалар! Вы меня узнали?

Дети. Нет!

Метелица. Тогда, отгадайте  мою загадку:

Зимою много снега нанесу,

Мету вдоль улицы и в поле, и в лесу.

Позёмкой снежной стелется?

Белая … .

Дети. Метелица!

Метелица. Правильно, меня зовут Метелица. А вы знаете, что такое метель? Это сильный зимний ветер со снегом. А какое сейчас время года, ребята?

Дети. Зима!

Метелица. Ребята, расскажите мне, что происходит с природой зимой?

(Ответы детей.)

Метелица. Да, ребята, зимой идёт снег. Снег покрывает деревья, кусты и дома белым пушистым покрывалом. Трещат морозы. Иногда деревья покрываются инеем. Вода в реках и озёрах замёрзает и превращается в лёд. Часто дуют холодные ветра, метут метели. Солнце светит редко, дни короткие, а ночи длинные. Зимующие птицы держатся ближе к домам людей, они ищут тепло и корм. Люди носят тёплую одежду. Появилось много зимних развлечений: лепка снеговиков, игры в снежки, катание на санях, лыжах, коньках. А ещё зимой бывает самый весёлый праздник – Новый год. Мы наряжаем ёлку, приходит Дед Мороз и дарит всем подарки. (Сопровождается музыкой и картинками на экране.)

Метелица. Ой, ребята, слышите? Кто-то к нам пришёл! (Находит снеговика.)

Снеговик (игрушка). Здравствуйте! Меня слепили из снега такие же детишки, как вы, а ещё они одели на меня вот такие штуки. Ребята, для чего они нужны? (Показывает варежки.)

(Дети отвечают на вопрос.)

Метелица. Снеговичок, существует много вещей, которыми люди пользуются зимой. Сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Что зимой пригодится?». Я буду говорить слова, а вы выполняйте движения. Когда я скажу: «Что нужнее выбирай!» вам нужно найти картинку, с тем предметом, который нужен только зимой, присесть  и положить на него свои ладошки вот так! (Показывает.)

(Метелица проводит  игру)

Что зимой пригодится? (Два раза.)

На дворе у нас мороз. (Потирать руки.)

Чтобы носик не замёрз, (закрыть нос ладошками)

Надо ножками потопать: раз, два, три (топать),

И ладошками похлопать: раз, два, три (хлопать).

С нами вместе поиграй.

Что нужнее выбирай! (Выбираем картинку.)

Метелица. Снеговичок, почему ты загрустил?

Снеговик. Потому, что сейчас оттепель. Ребята, вы знаете, что такое оттепель? (Дети отвечают.) Да, ребята, в оттепель снег тает, а вместе с ним таю и я. Мне могут помочь только холодные снежинки. А где их взять, я не знаю!

Метелица. Ребята, давайте спасём Снеговичка, сделаем для него волшебные снежинки! А как их делать я вам сейчас покажу и объясню.

(Дети проходят в рабочую зону, занимают свои места. Показ образца готовой снежинки на экране. Пошаговый показ и описание изготовления поделки на мольберте.)

Метелица. Сначала отщипываем кусочек от пластилина и раскатываем его в тонкую колбаску. Приклеиваем колбаску на нарисованные линии, слегка надавливая на неё. При помощи стеки отрезаем лишнюю длину. Затем в середину снежинки приклеиваем пайетку.

(Дети работают под музыку П.Чайковского из цикла «Времена года». Метелица следит за деятельностью детей, подсказывает детям в процессе работы, в случае необходимости, подбадривает.)

Метелица. Молодцы, ребята, какие красивые снежинки у вас получились! А для того, чтобы они стали волшебными, я сейчас немного поколдую:

Снежинки, взлетайте,

В корзинку летите!

Волшебными станьте!

В беде помогите!

(Звучит музыка.)

Метелица. Ой, смотрите, моя снежинка стала волшебной! (Кружится со своей снежинкой под музыку и кладёт снежинку в корзину Снеговика.) Значит ваши снежинки, ребята, тоже стали волшебными? Покажите, как они  летят в корзину Снеговика.

(Дети под музыку кружатся со снежинками в руках, кладут их в корзину и возвращаются на свои места.)

Метелица: Снеговичок, посмотри сколько волшебных снежинок у тебя есть. Теперь ты точно до самой весны не растаешь! Видишь, как ребята постарались?

Снеговик. Какие вы молодцы, ребята! Выручили меня! Спасибо вам за помощь!

Метелица. Ребята, вы просто молодцы! Знаете многое о зиме, умеете отвечать на вопросы, делать волшебные снежинки, а ещё вы настоящие друзья, которые всегда придут на помощь.

(Снеговик шепчет Метелице на ухо.)

Ребята, Снеговичок хочет узнать, чем вам понравилось сегодня заниматься?

(Ответы детей.)

Метелица. Хорошо, ребята! Нам с вами тоже было весело, а теперь пора с вами попрощаться.

Снеговик. Уже пора? Спасибо вам, ребята, за помощь. До свидания!

Метелица. До свидания, ребята!

Материал (doc).