Скоро в школу!

(НОД в подготовительной логопедической группе)

Динара ХАЕРТДИНОВА,

воспитатель I квалификационной категории детского сада №83 г. Казани

Цели:

– показать знания детей по математике, развитию речи, окружающему миру;

– выявить у детей, как они могут высказывать свои мысли, делать выводы и отвечать на вопросы;

– воспитывать культуру общения в совместной деятельности, умение управлять своим поведением в коллективе.

Атрибутика: интерактивная доска, два мольберта: на одной – таблица с цифрами, на другой – схема дома, в котором живут цифры; для игры «Числовые ворота» – карточки с цифрами 5, 6, 7; картины на школьную тему, лист бумаги с буквами, кроссворд. На рабочих столах каждого ребенка: маркеры, карточки с засекреченными цифрами; карточки с профессиями людей, на альбомных листах задания «Раскрась предметы» и «Дорисуй недостающую фигуру».

Ход занятия

(Ребята с воспитателем стоят полукругом около мольберта, на котором выставлена таблица с цифрами.)

Воспитатель. Дети, перед вами таблица, но она с секретом. Нам с вами нужно решить примеры и расшифровать нашу таблицу. (Показывает карточку, дети решают примеры.)

6-3=О                 5–3=К

5+3=Ш                8–3=В

9–2=С                   6–2=У

10–1=Л                  3+3=Р

(Воспитатель вписывает буквы в таблицу.)

7    2    3    6    3    5    8   2   3   9   4

О         О                   О

(Заполнив таблицу, дети читают слова «Скоро в школу».)

Воспитатель. Ребята, это и есть тема нашего занятия.

– А сейчас, я предлагаю вам провести разминку. (Приглашает пройти к своим рабочим столам.)

Игра с мячом (стоя у столов)

Как называется школьный стол? (Парта)

Зачем ходят в школу? (Ответы детей.)

Какой отметке радуются ученики? (5 и 4)

Сигнал на урок. (Звонок)

Школьный урок, где позволяют громко петь? (Ответы детей.)

Перерыв между уроками. (Перемена)

Единственный школьный урок, где позволяют бегать, прыгать, гонять мяч. (Физкультура)

Какие еще уроки бывают в школе? (Математика, русский язык, рисование, татарский язык и т.д.)

Воспитатель. Первый урок – урок математики.

Дети, перед вами дом, а кто в нем живет, мы сейчас узнаем, отгадав загадку.

Проживаю в трудной книжке,

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитаю все на свете. (Цифры)

Воспитатель. А сейчас, я предлагаю написать на карточках маркером по точкам любую цифру.

Воспитатель. Молодцы, ребята.

Итак, жили-были в одном доме цифры. По утрам цифры отправлялись на работу. Вот они чинно друг за дружкой выходят в широко раскрытую дверь. Только одна шестерка – озорница, норовит выпрыгнуть в окно. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

Воспитатель. Верно – смотрит цифра в другую сторону. Самым последним выходит грустный 0. Он грустит, потому что ему одному скучно. Но вот единица взяла его за руку… и о-о-о – чудо! – вместе они превратились совсем в другое число. А какое? (10)

– Ребята, это однозначное или двухзначное число? (Двухзначное – оно состоит из двух цифр.)

– А среди однозначных цифр какая самая старшая? (9)

Воспитатель. Ребята, давайте мы пофантазируем и представим, что мы тоже цифры. (Просит детей пройти на ковер.)

Игра «Числовые ворота»

(Все дети объединяются в пары. Три пары образуют ворота и располагаются в разных местах. На груди у них закреплены цифры 5, 6, 7. Все остальные пары договариваются через какие ворота они хотели бы пройти. Для того чтобы пройти в ворота, необходимо назвать состав числа из двух меньших чисел, указанных на них. Ворота открываются если дан правильный ответ.)

Учитель. Урок физкультуры.

Физкультминутка

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Раз – присели, два – пристали.

Руки к верху все подняли.

Сели-встали, сели-встали.

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мы упругий мяч.

Воспитатель. Звонок на урок. Урок – окружающий мир. (Дети садятся на свои места.)

  1. Как называется столица России?
  2. Как называется столица Республики Татарстан?
  3. С какого месяца начинается год?
  4. 30 августа, что за день?
  5. Что празднуют 9 Мая?
  6. В какое время года и в каком месяце школьники начинают учиться?

Воспитатель. Ребята, придумайте, пожалуйста, предложения со словами «школа» по картинам. (Картины на школьную тему изображены на интерактивной доске.) Отлично! Молодцы!

Воспитатель (выставляет лист белой бумаги с буквами). Дети, что вы видите? (Буквы) Правильно, если есть буквы, значит, можно прочитать слова.

АОУМЕЛНСТ

РУЧКАПМКШ

ЗАСШПАРТА

– Назовите первые три буквы в первом ряду? (АОУ) Получилось слово? (Нет.) Назовите следующие три буквы. (МЕЛ) Получилось слово? (Да.) Какое? (Мел.) Молодцы! Разгадали первый ряд.

Воспитатель. А вот следующее задание. Нам надо решить кроссворд о профессиях.  Вы знаете профессии? Тогда внимательно слушайте загадки.

Кто границы охраняет и наш сон бережет? (Пограничник)

Кто прибьет нам каблучок, замочек вставит в сапожок? (Сапожник)

Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю похожую на глобус? (Космонавт)

Кто вам продаст творог, сосиски и вискас для любимой киски? (Продавец)

Кто билеты проверяет, безбилетных выгоняет? (Контролер)

Воспитатель. Дети, кто догадался, о ком идет речь, поднимите свою карточку. Какие две буквы надо дописать сверху вниз, чтобы получилось одна их важнейших профессий людей? Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать? (Учитель) Молодцы ребята, все профессии знаете.

Воспитатель. Звонок на урок. Урок рисования.

– Ребята, первое задание: «Раскрась предметы».

Первые ряды – тетрадь сверху карандаша.

Вторые ряды – тетрадь под карандашом.

– Справились с заданием. Молодцы!

– Следующее задание. Рассмотрите фигуры. Определите, чем следующая отличается от предыдущей. Нарисуй четвертую фигуру, не нарушая закономерности. Молодцы!

Воспитатель. Итак, ребята, мы сегодня показали, как можем заниматься. Вы были активны, внимательны и правильно отвечали на все вопросы. Молодцы!