Родной край – зелёная колыбель

№ 157

(Внеурочное занятие для учащихся III  класса)

Альмира ИБРАГИМОВА,

педагог дополнительного образования, учитель начальных классов средней школы №2 им. Н.Соболева пос. Васильево Зеленодольского района

Цели:

– выполнение требований ФГОС начального общего образования, сохранение и развитие культурного разнообразия языкового наследия многонационального народа Татарстана и РФ, овладение духовными ценностями и культурой народа России и Татарстана;

– развитие культурного и уважительного отношения к людям различных профессий и привитие интереса к изучению истории своего родного края.

Задачи:

– расширить представление у детей о профессии библиотекаря;

– закрепить знания и умения бережного отношения к книге.

Оборудование. Плакаты, стихотворение «Родной язык» (на  татарском и русском языках), портрет Г.Тукая, стихотворение Ф.Тютчева.

Ход занятия

Прослушивание видеозописи песни «Родной край» (на трёх яхыках).

Учитель. Попробуйте, пожалуйста, перевести предложение «Туган  ягым – яшел бишек». (Родной край – зелёная  колыбель)

Учитель. Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить сегодня?

Учитель. Прочитайте, пожалуйста, стихотворение  «Родной  край». О чём данное стихотворение?

Родной край

Направляюсь в край родной,

Край родной, край родной…

В самый красивый близкий край,

Край родной, край родной.

До созревания лесных ягод,

Край родной, край родной…

Спешу в берёзовую чащу,

Край родной, край родной…

И настроение поднимается,

И поднимается, и  спешит.

В берёзовом лесу поспела ягода лесная…

Нет сил терпеть – доставай и рви.

Учитель. У каждого края, каждой местности есть своя история. Вот и у нашего посёлка есть своя история. Две ученицы нашей школы, которые учились в IV классе: Сибгатуллина Диляра и Волкова Ксения написали свои небольшие сочинения, и их сочинения были опубликованы в газете. (Показ печатного издания.)

Учитель. А сейчас мы просмотрим небольшую творческую  работу, презентацию о нашем посёлке Васильево, которую составил также  ученик нашей  школы.

– Что вы запомнили из данных работ? (Работа по содержанию текстов)

– Напишите, пожалуйста, как  вы думаете, что такое праздник? И какие виды праздников бывают?

– Своё мнение вы написали, а теперь посмотрите и ознакомьтесь с мнением других известных людей. (Показ значения слова праздник.)

–Поднимите, пожалуйста,  руки  -чьё  мнение  было  рядом.

– Скажите, пожалуйста, что за праздник отмечают многие народы 9 Мая?

–Давайте прослушаем выступление ученицы нашей школы. (Прослушивание видеозаписи и просмотр презентации.)

Учитель. Почти у каждого из вас пра-прадедушки воевали на фронтах, многие из них не вернулись с поля боя. Ваши пра-прабабушки работали в тылу. Они пережили очень трудные годы. Ваши бабушки и дедушки, будучи детьми, не доедали, также пережили трудные годы. Но среди вас нашлись ребята, которые нашли данные о своих пра-прадедушках. (Знакомство с творческими работами учащихся о прапрадедушках.)

Подведение итогов занятия

Учитель. На листочке напишите, пожалуйста, на какой балл было занятие? Оцените своё участие на занятии.

Поднимите, пожалуйста, руки кто получил новую информацию.

Но праздники у любого народа бывают разные. О других праздниках мы узнаем на следующем занятии. Думаю, что ребята мне помогут. Мы поговорим с вами о профессии библиотекаря, как вы думаете: почему? Для того, чтобы собирать информацию, куда вы обращаетесь? Желающие могут подготовить творческую работу.

Огромное спасибо активным участникам.