Развивающее пособие «Кубик»

№ 124

Ольга НАЗМУТДИНОВА,

старший воспитатель детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского района

Данная статья будет интересна педагогам детских садов, родителям. Пособие можно использовать с детьми  как старшего, так и младшего дошкольного возраста. В современном мире в магазине можно купить различные игры для детей, на любой вкус и кошелек. Я же хочу рассказать о том, как самим сделать развивающее пособие для детей дошкольного возраста. Это развивающий кубик. Его можно использовать в непосредственно-образовательной деятельности, в режимные моменты, в индивидуальной работе с детьми, так и в самостоятельной деятельности детей. Кубик имеет 6 сторон, каждая своего цвета, с разными аппликациями. На черной стороне наклеены овощи и фрукты, на белой – герои сказки «Репка», на синей – изображен дом, в котором «живет» семья, на желтой – силуэты игрушек, на красной — корзинка с лимонами, на зеленой – большие и маленькие мячики.

Главная цель данного пособия – это развитие  умственных и творческих способностей, связной речи воспитанников на занятиях по обучению грамоте и обучению второму языку, закреплению слов в соответствии с лексическим минимумом УМК.
У этого кубика ряд преимуществ:
— многофункционален, прост в изготовлении, удобен в использовании,
— его можно использовать на разных занятиях,
— развивает умственные и творческие способности детей,

— можно использовать в разных возрастных группах,
— красивый и яркий элемент развивающей предметно – пространственной среды,
— дети могут помогать воспитателю создавать такие пособия.

С таким кубиком дети будут играть с большим удовольствием, потому что они изготовлены своими руками. Благодаря таким кубам можно закреплять ранее полученные знания в игровой форме. Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении детей татарской устной речи. Поэтому через игру дети легко и естественно усваивают язык.

Хочу Вам рассказать как можно использовать наш кубик.
Игра «Овощи», «Фрукты»

С его помощью дети закрепляют названия предметов, учатся классифицировать их. Показывая пальчиком на предметы на кубике, ребенок перечисляет изображенные предметы, а затем объединяет их одним понятием (например, овощи).

Игра «Собираем урожай»

Вариант I

1.Закрепить названия овощей, фруктов; 2.Формировать умение детей отвечать на вопросы: “Это что? — Бу нәрсә?” 3. Развить у детей диалогическую речь, вызвать у детей интерес к татарскому языку. Обогащение и активизация словаря: Бу нәрсә? Алма, груша, әфлисун. Диалог между воспитателем и детьми: Воспитатель: — Бу нәрсә? Ребенок: — Алма, груша, әфлисун.

Вариант II

1.Расширять запас слов. 2.Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Обогащение и активизация словаря: “Бу нәрсә? Нинди? Ничә? – Это что? Какой? Сколько?” 3. Воспитывать выразительность речи. Диалог между воспитателем и детьми, между детьми). Маша: -Бу нәрсә? Саша: -Бу кишер? Маша: -Нинди кишер? Саша: -Тәмле (баллы), зур (кечкенә), чиста (пычрак) кишер. Маша: -Ничә кишер? Саша: -Бер  кишер.
Игра «Сколько лимонов?»

1.Формировать умение детей определять количество предметов. Развивать логическое мышление, внимание, память. 2. Обогащение и активизация словаря: “Бу нәрсә? Нинди? Ничә? – Это что? Какой? Сколько?” 3. Воспитывать у детей любовь к родному языку. Ход игры: воспитатель предлагает ребенку: сосчитать желтые маленькие  лимоны.

Игра «Моя любимая игрушка»

1. Формировать умение детей отвечать на вопросы: “Кто это? — Бу кем?”, “Это что? — Бу нәрсә?” 2.Участие детей в диалогах. Обогащение и активизация словаря: Бу кем? Бу нәрсә? 3.Вызвать у детей интерес к татарскому языку. Диалог между воспитателем и детьми: Воспитатель : -Бу нәрсә? Ребенок: -Куян, аю, песи, курчак, машина, эт.

Игра «Подарки ко дню рождения»

Закрепить названия игрушек, согласовать существительные с прилагательными “Это что?” “Какая?” Воспитатель спрашивает детей: Саша: — Это что? Саша:- Кукла. Саша: — Кукла какая? Саша: — маленькая, красивая.

965149

962