Путешествие в волшебную страну «Математика»

№ 143

(Непосредственная образовательная деятельность по в подготовительной группе)

Анастасия АНДРИЯНОВА, 

воспитатель I квалификационной категории детского сада «Теремок» г. Болгар

Цель: в игровой форме обобщить имеющиеся знания детей о геометрических фигурах, совершенствовать счёт в пределах 20.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,  физическое развитие.

Задачи:

образователные:

– совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20 и обратно;

– находить место числа в числовом ряду, находить соседей числа;

– совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

развивающие:

– способствовать развитию познавательного интереса;

– развивать память, любознательность, чувство удовлетворения при успехах;

воспитательные:  воспитывать у детей интерес к математике, навыки индивидуальной и коллективной работы.

Оборудование и материалы: числовые домики (2 шт. с магнитными вставками для цифр), карточки с цифрами от 1 до 20 на магнитиках для распределения в числовых домиках и на доске, ковер-самолет (ковер-твистер), прищепки (5 шт.), стулья (10 шт.), 2 стола; карточки каждому ребёнку (зеленая и красная), геометрические фигуры (10 штук: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, звезда, пятиугольник, восьмиугольник, трапеция, ромб), запись полета ковра самолета, запись спокойной музыке, ленточки по 30 см (10 шт.), развивающие листы.

Ход деятельности

I. Организационный момент

Приветствие.

Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться «Доброе утро, …». «Доброе утро, … (имена детей). Какие вы все красивые и добрые. Я очень рада всех вас видеть. Ребята, я приглашаю вас поиграть. Собрались все в круг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Руки вы не отпускайте.

Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо 1, 2, 3,

А теперь пойдём налево 1, 2, 3,

В центре круга соберёмся 1, 2, 3,

И на место все вернёмся 1, 2, 3.

Улыбнёмся, подмигнём,

Заниматься все начнём.

II. Содержание НОД

Воспитатель. Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей.) Тогда сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну «Математика». Мы будем играть с цифрами, числами, с геометрическими фигурами, считать и решать задачи. А в конце путешествия вас ждет сюрприз. А отправимся мы туда на ковре-самолёте. (Разворачивает ковер-твистер, делает удивленное лицо.) Ой, только случилась беда – был сильный ветер и все геометрические фигуры с ковра разлетелись в разные стороны по группе, а без геометрических фигур ковёр- самолёт не взлетит. Поможем, ребята, ковру самолету взлететь? Давайте на счёт 1, 2, 3 найдем разные геометрические фигуры и поместим их на ковер на тот круг, который вам больше понравился? (Дети под музыку ищут фигуры, называя.)

Воспитатель.(имя ребенка), какую фигуру ты нашла? … А ты? А какого она цвета? Какие вы, молодцы! Быстро и дружно справились с заданием. Ну что в путь. Проходите на ковер-самолет. Давайте произнесем волшебные слова: «Ковер- самолет, возьми нас в полет, взлетай в вышину, неси нас в удивительную страну». (Дети садятся на ковер, звучит музыка.)

Воспитатель. Вот мы с вами и прилетели в волшебную страну «Математик». Ребята, смотрите первые домики жителей. И здесь тоже сильный ветер напроказничал и разрушил мост, вам нужно построить мост через речку. Но как нам это сделать? (Заранее завязанные на руках у детей ленточки, дети должны связать из ленточек мост.) Молодцы, догадались. Какая дорожка у вас получилась? Короткая или  длинная? Извилистая или прямая?

Ребята, как вы думаете, кто в этом городе живет? (Ответы детей.) Правильно, мы с вами в городе цифр. Вы знаете, что такое цифры? Это – знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифры так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места. Давайте, мальчики помогут вернуться синим цифрам от 1 до 10 в свои домики, а девочки красным цифрам – от 10 до 20 в свои домику. (Выполняют задание.) А сейчас поменяемся местами и проверим, правильно ли мы выполнили задание?

Дидактическая игра «Найди место в окошке»

Воспитатель. Молодцы! А сейчас давайте посчитаем от 1 до 20 хором, а сейчас девочки – тихо, мальчики – громко. Кто хочет по порядку разложить цифры от 1 до 20?  

Дидактические игры «Прямой и обратный счёт», «Назови соседей»

Воспитатель. Назови соседей цифры … 2, … 5, … 9.

Воспитатель. А сейчас садимся за столы: девочки – за один, мальчики – за другой. У вас на столах лежат листочки, вам нужно вписать пропущенные цифры (Звучит спокойная музыка.)

Воспитатель. Молодцы! И с этим заданием справились, а сейчас, давайте, немного отдохнем, проведем физкультминутку.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки. (Руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене)

Раз, два, три.

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли. (Подняли ноги вверх)

И немножко подержали.

Головою покачали. (Движения головой)

И все дружно вместе встали. (Встали)

Воспитатель. Продолжаем наше путешествие. Проходим на ковер и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет, возьми нас в полет, взлетай в вышину, неси нас в удивительную страну». Куда это мы приземлились? Ой, ребята, смотрите какая- то коробочка. Кто хочет открыть и посмотреть,  что же там спрятано? Тут написано, чтобы нам полететь дальше мы должны ответить на вопросы которые спрятаны в коробке.

Дидактическая игра «Ответь на вопросы»

Воспитатель. А сейчас садимся на стульчики, достаньте то, что спрятано под стульями. Что это? По две карточке зеленой и красной. Если вы отвечаете «Да» – поднимаете зеленую карточку. Покажите мне какую карточку вы поднимите. А если «Нет» – то красную, готовы?

Вопросы:

– Сегодня день недели среда? А какой? Первый день недели?

– Фигура с пятью углами называется круг? А как?

– Улицу нужно переходить на красный сигнал светофора? А на какой?

– Бывает у комнаты 4 стены?

– Бывает у треугольника 4 стороны? А сколько сторон у треугольника?

– У человека 2 ноги?

– У стола 3 ножки?

– На  руке 7 пальцев? А сколько?

– Пальцев на руках у двух человек вместе? 15?

– Бывает у прямоугольника 4 угла?

– Бывают весной декабрь, январь и февраль? А какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы.

–У зебры полосатая шкура?

Интересный факт. А вы знаете почему у зебры полосатая шкура, потому что эта окраска защищает их от хищников.  Когда зебры находятся в стаде, то хищнику трудно выделить одну зебру в бесконечном чередовании  белых и черных полосок, поэтому полоски  – отличная маскировка. А не различающие цветов животные, например, львы, могут спутать черно-белые полоски с высокой травой саванны.

III. Заключительная часть. Саморефлексия

Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествие? Какое задание для вас оказалось самым сложным? Что больше всего понравилось во время путешествия?

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. И как обещала сюрпризы!