Путешествие в страну знаний

 Татьяна ЛАПИНА, Анастасия ЯКЛИЧЕВА,

воспитатели детского сада №314 г. Казани

Проект №1

Цель: уточнить и обобщить знания, наученные детьми за предыдущий учебный год.

Задачи: уточнить знания детей по математике, познанию окружающего мира.

Умение обобщать, делать выводы, развивать монологическую, диалогическую речь, фонематический слух.

Итоговое мероприятие: интеллектуальная игра «Клуб знатоков».

Образовательные области Содержание
Социально — коммуникативная Знать правила поведения в ситуации «Один дома». Учить приводить в порядок игровом уголке. Развивать познавательный интерес. Обратить внимание на дежурство на уголке природы, занятиям, столовой, на участке детского сада (трудовые поручения).

Дидактические игры:

·                   «Что из чего?»;

·                   «Чего не стало?»;

·                   «Когда это бывает?» и др.

Сюжетно – ролевые игры:

·                   «Больница»;

·                   «Строители»;

·                   «Парикмахерская»;

·                   «Магазин».

Познавательная Формирование ЭМП.

Закрепление пройденного материала за предыдущий год. Повторение.

Формирование целостной картины мира:

·                   «День знаний»;

·                   «Дружба народов. Память о событиях в Беслане».

Художественно-эстетическая Рисование:

·                   «Как я провел лето».

Лепка:

·                   «Вспомни и слепи то, чему научился в прошлом году (животные, посуда, человек и т.д.)».

Чтение художественной литературы: чтение стихов, русских народных и татарских сказок. Вспомнить пословицы и поговорки о труде. Катаев «Грибы» и др.

Речевая Умение составлять небольшие рассказы описательного характера о предмете, серии картин. Закрепить правило о гласных и согласных звуках. Потренировать в пересказе небольших произведений.
Физическая ·                   Дыхательные игры и упражнения;

·                   Пальчиковые гимнастики;

·                   Топтание по дорожкам здоровья, ребристым.

Тренировать в умении прыгать через скакалку, отбивать мяч о землю, лазать по гимнастической лестнице, метать мячи малого диаметра на дальность и в цель.

 

Проект № 2

Тема: «Осенний калейдоскоп».

Период работы:

Цель: уточнить и пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе: растительном мире, животном. Как готовятся птицы и насекомые к зиме.

Задачи: Продолжать знакомить с миром природы, вызвать устойчивый интерес к природе. Формировать элементарные знания о изменениях, происходящих в растительном мире, мире животных, птиц, насекомых с наступлением осени, о изменениях происходящих в природе.

Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, память, умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и обобщать.

Отражать свои знания в разных видах деятельности: изобразительной, умственной, речевой, трудовой, музыкальной.

Воспитывать трудолюбие, эстетические чувства, чувство сопереживания, любовь к природе родного края, экологическую культуру.

Игровое мероприятие: утренник «Осенний бал». Выставка: «Осенний вернисаж».

 

Образовательные области Содержание
Социально-коммуникативная Уход за комнатными растениями в уголке природы. Трудовые поручения на участке детского сада, группе, дежурство по столовой. Изготовление поделок из природного материала. Мытье игрушек и игрового оборудования.

Беседы:

·                   «Осторожно, ядовитые растения»;

·                   «Грибы»;

Закрепить правила поведения в лесу и около водоема.

·                   «Ребенок и дорога»;

·                   «Полезные продукты и витамины»;

·                   «Контакты с незнакомыми животными»;

·                   «О пользе и вреде насекомых».

Дидактические игры:

·                   «Сравни и назови»;

·                   «Что лишнее?»;

·                   «Чудесный мешочек (фрукты и овощи)»;

·                   «С нашего дерева лист»;

·                   «Чего не стало?»;

·                   «Наведи порядок (грибы)»;

·                   «Когда это бывает?»;

·                   «Растения луга, сада, леса»;

·                   «Плоды и ягоды»;

·                   «Овощи и фрукты»;

·                   «В саду и в огороде»;

·                   «Перелетные и зимующие птицы»;

·                   «Узнай насекомое»;

·                   «Что где растет?».

Игры малой подвижности:

·                   «Съедобное-несъедобное»;

·                   «Попади в корзину»;

·                   «С кочки на кочку»;

·                   «Попади мяч в ворота»;

·                   «Шишки у Мишки»;

·                   «Веселый дождик»;

·                   «Живая шляпка»;

·                   «Вершки и корешки»;

·                   «Прокати яблочко»;

·                   «Вальс листьев».

Наблюдения за явлениями в природе, насекомыми, птицами, деревьями, кустарниками, цветами, землей, листьями, животными, урожаем, грибами.

Сюжетно-ролевые игры:

·                   «Магазин»;

·                   «Больница»;

·                   «Музей»;

·                   «Библиотека»;

·                   «Школа»;

·                   «Строители»;

·                   «Зоопарк» и др.

Познавательная Формирование ЭМП: умение решать примеры, задачи на сложение и вычитание, понятие количество и счет, знание цифр от 1-6, умение их соотносить с количеством предметов. Дать понятие длина, чем ее можно измерить (на глаз с помощью условной мерки). Закрепить понятия целое и часть. Счет в пределах 6.

Ознакомление с окружающим:

·                   «Лес – многоэтажный дом»;

·                   «Путешествие в осень»;

·                   Опытно-экспериментальная деятельность с почвой, водой, растениями;

·                   «Наши пернатые друзья»;

·                   «Насекомые нашего края»;

·                   «Изменения в природе и растительном мире»;

·                   «Осторожно, ядовитые грибы!».

Конструктивная деятельность: построение из мелкого и крупного строительного материала «Моя улица», «Парк Урицкого». Изготовление корзинок из бумаги способом «оригами».

Обучение грамоте. Понятие звук, буква. Какие звуки мы называем гласными, а какие согласными, почему? Определение мягкости и твердости согласных. Деление слов на слоги.

Художественно-эстетическая Рисование:

·                   «Осень»;

·                   «Ветка рябины»;

·                   «Любимое насекомое»;

·                   «Хмурая осень».

Лепка:

·                   «Корзинка с грибами»;

·                   Поделки с использованием шишек и другого природного материала;

·                   «Птицы нашего края»;

·                   «Мое любимое животное».

Аппликация:

·                   «Ваза с фруктами и овощами»;

·                   «Ветка с осенними листочками»;

·                   «Осенний коллаж из листьев»;

Чтение художественной литературы:

·                   Н. Носов «Огурцы»;

·                   Катаев «Грибы»;

·                   Л. Толстой «Дуб и орешник»;

·                   Лопатин «Мудрость дерева»;

·                   Шпыгина «Спилили березу»;

·                   Соколов-Микитов «Золотая осень»;

·                   Бианки «Как муравьишки домой спешили»;

·                   Пришвин «Осенние листочки»;

·                   Паустовский «Теплый хлеб»;

·                   Сирябицкий «Маленький лесовод»;

·                   С. Ильин «Птицы»;

·                   Соколов-Микитов «Дятлы»;

·                   Крылов «Стрекоза и муравей», «Пчела»;

·                   Пришвин «Умная галка»;

·                   Мамин –Сибиряк «Сказка про козявочку»;

·                   Дудочкин «Желудь»;

·                   Чтение и заучивание стихов Пушкина, Гета, Благининой и др. об осени;

·                   Сказки «Цветы маленькой Иды» Г.Х. Андерсена, «Гуси-Лебеди» и др.

Речевая Беседы об осени, изменениях в природе, жизни растений, животных, насекомых, птиц.

«Лекарственные растения».

Творческое рассказывание по картине Левитана «Золотая осень»; Остроухова «Осень», «Ежи», использование пиктограмм, схем.

Придумывание  загадок, историй о растительном, животном мире и т.д. Беседа о профессиях овощевод, хлебороб.

Составление рассказов по иллюстрациям об осени, сериям картин о птицах и насекомых. Рассматривание картины Шишкина «Рожь». Пересказ небольших рассказов.

Физическая Закрепить бег по одному, тренировать в сохранении равновесия и правильной осанки, развивать точность движений, бросание и ловля мяча, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, прокатывание обручей, прыжки в высоту, метание, ползание.

Подвижные игры:

·                   «Ловишки»;

·                   «Третий лишний»;

·                   «Гуси-гуси»;

·                   «Дождик»;

·                   «Не оставайся на полу»;

·                   «Перелет птиц»;

·                   «Хитрая лиса»;

·                   «Волк во рву» и др.

Гимнастика для глаз:

·                   «Солнечный зайчик»;

·                   Понаблюдай за листочком»;

·                   «Зайчик».

Пальчиковая гимнастика:

·                   «Сколько веток у сосны?»;

·                   «Листочки»;

·                   «Мы грибы искали».

Дыхательная гимнастика:

·                   «Почувствуй аромат листвы» (сосны и т.д.);

·                   «Ветерок»;

·                   «Пузырь»;

·                   Обливание рук по локоть прохладной водой;

·                   Топтание по дорожкам здоровья;

·                   Утренняя гимнастика.