Путешествие в страну знаний
Татьяна ЛАПИНА, Анастасия ЯКЛИЧЕВА,
воспитатели детского сада №314 г. Казани
Проект №1
Цель: уточнить и обобщить знания, наученные детьми за предыдущий учебный год.
Задачи: уточнить знания детей по математике, познанию окружающего мира.
Умение обобщать, делать выводы, развивать монологическую, диалогическую речь, фонематический слух.
Итоговое мероприятие: интеллектуальная игра «Клуб знатоков».
Образовательные области | Содержание |
Социально — коммуникативная | Знать правила поведения в ситуации «Один дома». Учить приводить в порядок игровом уголке. Развивать познавательный интерес. Обратить внимание на дежурство на уголке природы, занятиям, столовой, на участке детского сада (трудовые поручения).
Дидактические игры: · «Что из чего?»; · «Чего не стало?»; · «Когда это бывает?» и др. Сюжетно – ролевые игры: · «Больница»; · «Строители»; · «Парикмахерская»; · «Магазин». |
Познавательная | Формирование ЭМП.
Закрепление пройденного материала за предыдущий год. Повторение. Формирование целостной картины мира: · «День знаний»; · «Дружба народов. Память о событиях в Беслане». |
Художественно-эстетическая | Рисование:
· «Как я провел лето». Лепка: · «Вспомни и слепи то, чему научился в прошлом году (животные, посуда, человек и т.д.)». Чтение художественной литературы: чтение стихов, русских народных и татарских сказок. Вспомнить пословицы и поговорки о труде. Катаев «Грибы» и др. |
Речевая | Умение составлять небольшие рассказы описательного характера о предмете, серии картин. Закрепить правило о гласных и согласных звуках. Потренировать в пересказе небольших произведений. |
Физическая | · Дыхательные игры и упражнения;
· Пальчиковые гимнастики; · Топтание по дорожкам здоровья, ребристым. Тренировать в умении прыгать через скакалку, отбивать мяч о землю, лазать по гимнастической лестнице, метать мячи малого диаметра на дальность и в цель. |
Проект № 2
Тема: «Осенний калейдоскоп».
Период работы:
Цель: уточнить и пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе: растительном мире, животном. Как готовятся птицы и насекомые к зиме.
Задачи: Продолжать знакомить с миром природы, вызвать устойчивый интерес к природе. Формировать элементарные знания о изменениях, происходящих в растительном мире, мире животных, птиц, насекомых с наступлением осени, о изменениях происходящих в природе.
Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, память, умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и обобщать.
Отражать свои знания в разных видах деятельности: изобразительной, умственной, речевой, трудовой, музыкальной.
Воспитывать трудолюбие, эстетические чувства, чувство сопереживания, любовь к природе родного края, экологическую культуру.
Игровое мероприятие: утренник «Осенний бал». Выставка: «Осенний вернисаж».
Образовательные области | Содержание |
Социально-коммуникативная | Уход за комнатными растениями в уголке природы. Трудовые поручения на участке детского сада, группе, дежурство по столовой. Изготовление поделок из природного материала. Мытье игрушек и игрового оборудования.
Беседы: · «Осторожно, ядовитые растения»; · «Грибы»; Закрепить правила поведения в лесу и около водоема. · «Ребенок и дорога»; · «Полезные продукты и витамины»; · «Контакты с незнакомыми животными»; · «О пользе и вреде насекомых». Дидактические игры: · «Сравни и назови»; · «Что лишнее?»; · «Чудесный мешочек (фрукты и овощи)»; · «С нашего дерева лист»; · «Чего не стало?»; · «Наведи порядок (грибы)»; · «Когда это бывает?»; · «Растения луга, сада, леса»; · «Плоды и ягоды»; · «Овощи и фрукты»; · «В саду и в огороде»; · «Перелетные и зимующие птицы»; · «Узнай насекомое»; · «Что где растет?». Игры малой подвижности: · «Съедобное-несъедобное»; · «Попади в корзину»; · «С кочки на кочку»; · «Попади мяч в ворота»; · «Шишки у Мишки»; · «Веселый дождик»; · «Живая шляпка»; · «Вершки и корешки»; · «Прокати яблочко»; · «Вальс листьев». Наблюдения за явлениями в природе, насекомыми, птицами, деревьями, кустарниками, цветами, землей, листьями, животными, урожаем, грибами. Сюжетно-ролевые игры: · «Магазин»; · «Больница»; · «Музей»; · «Библиотека»; · «Школа»; · «Строители»; · «Зоопарк» и др. |
Познавательная | Формирование ЭМП: умение решать примеры, задачи на сложение и вычитание, понятие количество и счет, знание цифр от 1-6, умение их соотносить с количеством предметов. Дать понятие длина, чем ее можно измерить (на глаз с помощью условной мерки). Закрепить понятия целое и часть. Счет в пределах 6.
Ознакомление с окружающим: · «Лес – многоэтажный дом»; · «Путешествие в осень»; · Опытно-экспериментальная деятельность с почвой, водой, растениями; · «Наши пернатые друзья»; · «Насекомые нашего края»; · «Изменения в природе и растительном мире»; · «Осторожно, ядовитые грибы!». Конструктивная деятельность: построение из мелкого и крупного строительного материала «Моя улица», «Парк Урицкого». Изготовление корзинок из бумаги способом «оригами». Обучение грамоте. Понятие звук, буква. Какие звуки мы называем гласными, а какие согласными, почему? Определение мягкости и твердости согласных. Деление слов на слоги. |
Художественно-эстетическая | Рисование:
· «Осень»; · «Ветка рябины»; · «Любимое насекомое»; · «Хмурая осень». Лепка: · «Корзинка с грибами»; · Поделки с использованием шишек и другого природного материала; · «Птицы нашего края»; · «Мое любимое животное». Аппликация: · «Ваза с фруктами и овощами»; · «Ветка с осенними листочками»; · «Осенний коллаж из листьев»; Чтение художественной литературы: · Н. Носов «Огурцы»; · Катаев «Грибы»; · Л. Толстой «Дуб и орешник»; · Лопатин «Мудрость дерева»; · Шпыгина «Спилили березу»; · Соколов-Микитов «Золотая осень»; · Бианки «Как муравьишки домой спешили»; · Пришвин «Осенние листочки»; · Паустовский «Теплый хлеб»; · Сирябицкий «Маленький лесовод»; · С. Ильин «Птицы»; · Соколов-Микитов «Дятлы»; · Крылов «Стрекоза и муравей», «Пчела»; · Пришвин «Умная галка»; · Мамин –Сибиряк «Сказка про козявочку»; · Дудочкин «Желудь»; · Чтение и заучивание стихов Пушкина, Гета, Благининой и др. об осени; · Сказки «Цветы маленькой Иды» Г.Х. Андерсена, «Гуси-Лебеди» и др. |
Речевая | Беседы об осени, изменениях в природе, жизни растений, животных, насекомых, птиц.
«Лекарственные растения». Творческое рассказывание по картине Левитана «Золотая осень»; Остроухова «Осень», «Ежи», использование пиктограмм, схем. Придумывание загадок, историй о растительном, животном мире и т.д. Беседа о профессиях овощевод, хлебороб. Составление рассказов по иллюстрациям об осени, сериям картин о птицах и насекомых. Рассматривание картины Шишкина «Рожь». Пересказ небольших рассказов. |
Физическая | Закрепить бег по одному, тренировать в сохранении равновесия и правильной осанки, развивать точность движений, бросание и ловля мяча, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, прокатывание обручей, прыжки в высоту, метание, ползание.
Подвижные игры: · «Ловишки»; · «Третий лишний»; · «Гуси-гуси»; · «Дождик»; · «Не оставайся на полу»; · «Перелет птиц»; · «Хитрая лиса»; · «Волк во рву» и др. Гимнастика для глаз: · «Солнечный зайчик»; · Понаблюдай за листочком»; · «Зайчик». Пальчиковая гимнастика: · «Сколько веток у сосны?»; · «Листочки»; · «Мы грибы искали». Дыхательная гимнастика: · «Почувствуй аромат листвы» (сосны и т.д.); · «Ветерок»; · «Пузырь»; · Обливание рук по локоть прохладной водой; · Топтание по дорожкам здоровья; · Утренняя гимнастика. |