Путешествие в страну «Светофорию»

(НОД для второй младшей группы)

Алла ЗВОРЫКИНА, Лилия ИБРАГИМОВА,

воспитатели детского сада № 272 г. Казани

Цели:

– формирование навыков безопасного поведения на дорогах;

– закрепление знаний о работе светофора.

Задачи:

образовательные: познакомить детей со светофором, с основными сигналами светофора;

развивающие: развивать у детей наблюдательность, внимание, зрительное и слуховое восприятие, умение действовать по сигналу;

воспитательные: воспитывать культуру поведения детей на проезжей части дороги;

коррекционные: способствовать развитию коммуникативных навыков, развивать связную речь, диалогическую речь, мелкую моторику пальцев рук.

Методы и приёмы: словесные (беседы, объяснения, вопросы, игра, загадка),

практические (выполнение заданий).

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, просмотр мультфильмов «Дозорные дорог», «Азбука безопасности», «Озорная семейка».

Технические средства обучения: интерактивная доска, ноутбук, светофор, магнитофон, следы: красного, жёлтого, зеленого цветов, музыкальное сопровождение, конверт с загадкой, шарики из салфеток: красного, желтого, зеленого цветов, клей карандаш, клеенка, влажные салфетки, тряпочки, макет светофора.

Словарная работа: светофор, красный, желтый, зелёный, дорожный знак «Пешеходный переход».

Индивидуальная работа: активизировать речь (стеснительных, малообщительных) детей на занятии.

Ход занятия

Воспитатель.

Здравствуйте! – ты скажешь человеку,

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Ребята, какое у вас настроение?

Дети. Хорошее.

Воспитатель. Ребята, что это?

Дети. Следы.

Воспитатель. Вы хотите узнать, куда приведут нас эти следы?

Дети. Да.

Воспитатель. Пойдем только по следам.

– Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо, давайте посмотрим, что в письме. (Читает загадку.)

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зелёный, желтый, красный.

Воспитатель. Про что эта загадка?

– Правильно, это загадка про светофор. Светофор – устройство с тремя световыми сигналами, которое разрешает или запрещает движение транспортных средств и пешеходов.

– Ребята, сколько сигналов у светофора?

Дети. Три.

Воспитатель. Ребята, какие сигналы светофора вы знаете?

Дети. Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель. На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Дети. На красный сигнал светофора.

Воспитатель. Да, это запрещающий сигнал светофора, который запрещает движение.

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети. На зеленый сигнал светофора.

Воспитатель. Правильно, зеленый сигнал разрешает движение, убедившись, что все автомобили остановились.

– Что означает желтый сигнал?

Дети. Это знак внимания, этот сигнал тоже запрещающий, который предупреждает о смене сигналов светофора.

Воспитатель. Ребята, для чего нужен светофор?

Дети. Для того чтобы автомобили не сталкивались между собой и не сбивали пешеходов, он помогает регулировать движение, устанавливать на улицах и дорогах порядок.

Воспитатель. А могут ли маленькие дети самостоятельно переходить дорогу? Можно ли вам переходить дорогу без сопровождения взрослого?

Дети. Нет.

Воспитатель. А почему?

Дети. Автомобили могут задавить.

Воспитатель. Ребята, когда вы переходите дорогу с родителями, они вас держат за руку?

Дети. Нет, за запястье.

Воспитатель. Правильно. Взрослый должен держать ребенка за эту часть руки за запястье. (Показывает.)

Воспитатель. Как вы думаете, почему?

Дети. Чтобы дети не могли вырваться на дороге, и не попали под колеса автомобиля.

Воспитатель. А письмо нам прислал Светофорик, он приглашает нас в гости в свою страну «Светофорию». Но путь туда не прост, надо выполнить одно задание:

Задание. Ходьба по зелёным следам. На полу лежат следы зелёного, красного, жёлтого цветов, переходить можно только по зелёным следам, где стоит дорожный знак «Пешеходный переход». (Детей встречает Светофорик.)

Светофорик. Здравствуйте, дети! Я вас уже заждался. Вы все, наверное, хотите стать настоящими пешеходами и знать правила безопасного поведения на дороге. А какое самое главное правило?

Дети. Быть внимательным никогда не торопиться!

Светофорик. Вот я сейчас и проверю, какие вы внимательные. Есть у меня для вас игра, в нее сыграем детвора! 

Интерактивная доска

Если горит красный сигнал – мы стоим;

Если горит желтый сигнал – хлопаем;

Если горит зеленый сигнал – топаем.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы были очень внимательны.

Светофорик (подводит итог).

Чтоб на улице движенье

Никогда не нарушать,

Три сигнала светофора

Каждый должен твёрдо знать.

Красный сигнал вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго.

Желтый дает совет –

Подождать немного.

А зеленый говорит:

«Проходите», — путь открыт!

(Светофорик предлагает пройти к столам, на столах лежат готовые формы светофора, цветные шарики из салфеток, надо правильно расположить три сигнала светофора, а затем наклеить их.)

Воспитатель. Ребята, вы очень хорошо поработали, давайте скажем, друг другу отлично! Помните, правила безопасного поведения на дороге нужно соблюдать всем: и маленьким и взрослым.