Путешествие в Солнечный город

№ 195

Ирина ГРАХОВА,

воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №12 «Солнышко» г. Елабуги

Цель: создать условия для закрепления знаний детей полученных за учебный год.

Задачи:

обучающие:

– способствовать накоплению умений полученных за учебный год, знание геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, знаний об родном городе и Татарстане, называть слова противоположные по смыслу, освоение действия слогового деления слов;

– закреплять умение детей рисовать ватными палочками;

– уточнить и расширить представления о первых цветах весны;

развивающие:

– закреплять социальные навыки умения работать в группе;

– находить решение и делать выводы;

– развивать внимание, логическое мышление;

воспитательные: воспитание эмоциональной отзывчивости, усидчивости, дисциплинированности, развития самостоятельности.

Предварительная работа: беседы, рассматривание картинок об Елабуге, Казани, первых цветов.

Методы и приёмы: наглядные, практическая деятельность детей, словесные, вопросы к детям, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: воздушный шар, конверт с письмом, картинка для деления слов на слоги: весна, жук, бабочка; краски, ватные палочки.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Ребята, кто-то для нас приготовил сюрприз? Но прежде чем мы посмотрим от кого он, давайте поздороваемся с нашими гостями на русском и татарском языке.

Воспитатель (читает письмо).«Здравствуйте, дорогие ребята! Не знаю, что происходит в Солнечном городе? Все цифры с буквами перемешались. Все знаки перепутались. Герои сказочного города разбежались. Помогите, пожалуйста, ребята. Приведите город в порядок. С нетерпением жду вас в Солнечном городе. Незнайка».

Воспитатель. Ребята, поможем Незнайке? Тогда нам предстоит путешествие в Солнечный город. Нас ожидают игровые задания, они будут сложными, но я думаю – интересными. А так же нужно найти сказочных героев. Желаю вам успехов. Вы готовы! (Дети дают ответы.)

Основная часть

Воспитатель. Ребята, я предлагаю нам отправиться на воздушном шаре. Встали все в круг и взялись за руки.

Воспитатель. Вот мы и в Солнечном городе. Незнайка приготовил первое задание. Ответьте мне на вопросы.

– В какой республике мы живём?

– Столица РТ? Как называется наш город? Детский сад, группа?

Воспитатель. Молодцы! Второе задание.

Игра «В какое время года?»

– Какое сейчас время года?

– Назовите какой сейчас месяц?

– Перечислите дни недели?

– Какой первый и последний день недели?

– Назовите времена года?

– В какое время года все купаются и загораются?

– В какое время года птички улетают на юг?

– В какое время года расцветают подснежники?

– В какое время года играют в снежки?

– В какое время года тает снег?

– В какое время года с деревьев опадают листья?

– В какое время года появляются проталины?

Воспитатель. Я буду говорить вам слова, а вы должны будете назвать слова противоположные по значению. Готовы? (Ответы детей.)

Сок холодный, а чай … (горячий).

Скамейка низкая, а забор … (высокий).

Гусеница короткая, а змея … (длинная).

Ремень узкий, а шарф … (широкий).

Диван мягкий, а стул … (твёрдый).

Шар лёгкий, а гиря … (тяжёлая).

Кроссовки чистые, а бывают … (грязные).

Тарелка пустая, а бывает … (полная).

Иванушка по характеру добрый, а Змей Горыныч … (злой).

Клоун бывает веселый, а бывает … (грустный).

Физкультминутка

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,

Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!

Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет: (дети встают, разводят руками)

«Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет». (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)

Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)

Птичка радостно запела, (руками изображают взмах крыльями)

Зажурчали ручейки, (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)

Зацвели вокруг цветы небывалой красоты. (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)

Воспитатель. Следующее задание: деление слов на слоги (жук, бабочка, весна). Молодцы, вы выполнили все задания Незнайки. Я предлагаю вам нарисовать первые солнечные весенние цветы. Какие это цветы?

Дети. Одуванчик.

Пальчиковая гимнастика – «Цветок»

Работа детей.

Заключительная часть

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня делали? (Ответ детей.)