Путешествие в «Сказочный лес»

№70

(Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по рисованию)

Елена УЛБУТОВА,

воспитатель  I квалификационной категории детского сада №141 г. Казани

Ход занятия

I. Организационный момент

(Дети входят в зал и встают в круг.)

Воспитатель. Ребятки, поздороваемся друг с другом.

(Приветствие сопровождается движениями.)

Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх.)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг.)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер.)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!

     (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.)

II. Основная часть

      (Дети стоят полукругом.)

    Воспитатель. Сегодня мы проведем занятие, которое позволит каждому из вас почувствовать себя настоящим художником. Я предлагаю вам совершить путешествие в «Сказочный лес». Вы любите путешествовать?

Дети. Да!

(Видео с наложением музыки «Паровоз Букашка»)

 

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь на паровозике.

(Дети становятся друг за другом в паровозик и под музыкальное сопровождение имитируют езду.)

Воспитатель. Ребята, вот мы и в «Сказочном лесу»! Присаживайтесь на подушечки.

(Слайд с фотографией осеннего леса.)

Воспитатель. Посмотрите ребята, какое время года изображено на картинке?

Дети. Осень.

Воспитатель. Как вы догадались? Красивый лес осенью?

Дети. Да.

Воспитатель. Посмотрите, перед вами две фотографии. (На слайде изображение дерева и кустарника.) Как вы думаете, что изображено на первой фотографии: дерево или кустарник?

Дети. На первой фотографии изображено дерево.

Воспитатель. Как вы догадались?

Дети. Потому что у дерева есть корни, один ствол и листья. А еще дерево высокое.

Воспитатель. Правильно! Что изображено на второй фотографии?

Дети. На второй фотографии изображен кустарник.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому что у кустарника есть корни, много стволов и листья. А еще кустарник низкий.

Воспитатель. Все правильно ребята! Ребята, я приготовила для вас очень интересные загадки про деревья и кустарников. Отгадки нам нужно разместить под первой фотографией (если это дерево) или под второй фотографией (если это кустарник.) Послушайте эти загадки и попробуйте догадаться, о каких растениях идет речь?

То ли с крыши, то ли с неба

Или вата или пух

Или может хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет будто из мешка? (Тополь)

Воспитатель. Тополь – это дерево или кустарник?

Дети. Дерево.

Воспитатель. Почему вы так решили?

Дети. Потому что у тополя один ствол. А еще высокий.

Воспитатель. Посмотрите, какой у него темный ствол. Под какую фотографию мы поместим картинку с изображением тополя?

Дети. Под фотографию «Дерево»

Воспитатель.

На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый день

Распускается…    (Сирень)

Воспитатель. Сирень – это дерево или кустарник?

Дети. Кустарник.

 Воспитатель. Почему?

Дети. Потому что у сирени много тонких стволов. А еще сирень низкая.

Воспитатель. Правильно ребятки! Под какую фотографию мы поместим картинку с изображением сирени?

Дети. Под фотографию «Кустарник»

Воспитатель. Отгадайте следующую загадку:

И красива, и стройна

Среди подруг стоит она

Вся в кудряшках и сережках

Это белая (Березка)

Воспитатель. Береза – это дерево или кустарник?

Дети: Дерево, у него один ствол. Береза высокая.

ВоспитательПосмотрите, какой ствол, белый с черными полосками. Правильно, ребятки. Отгадайте следующую загадку:

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья и ягоды краснеют.   (Рябина)

Воспитатель. Под какой фотографией мы поместим картинку с изображением рябины? Как вы догадались?

Воспитатель. Ребятки вы сегодня все хорошо отвечали, отгадали все загадки про деревья и кустарники.  Все эти деревья и кустарники произрастают на территории нашей республики Татарстан, а некоторые на участке нашей группы. Давайте перечислим их. (Дети перечисляют названия деревьев и кустарников.)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Деревья и кустарники». Посмотрите, я принесла вам вот эти осенние листья, сейчас я вам их раздам. (Листочки в стакане.) Послушайте правила игры. По моему сигналу «Деревья», вы должны быстро изобразить деревья, вытянувшись на носочки и подняв листья вверх. По команде «Кустарники» все дружно приседают и изображают кустарник, вытягивая руки с листьями вверх. Листочками можно потрясти. А я вас буду все время путать. Говорить одно, а показывать другое. Вы же делаете то, что я говорю. Начали.

(Дети выполняют правила игры.)

А теперь сделали глубокий вдох-выдох, вдох-выдох.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на разноцветные листочки в ваших руках. Как вы думаете, кто раскрасил листочки?
(Осень)
Воспитатель. Как красиво Осень раскрашивает деревья. Хотите нарисовать такие же красивые листочки?

Дети. Да.

(Воспитатель собирает листочки в вазочку и ставит на стол.)

Воспитатель. Тогда подойдите к столам.

(Воспитатель включает звуки природы. Все подходят к столам. На столах лежат листы бумаги. На каждом листе коричневая клякса.)

(Слайд с фотографией избушки Бабы-Яги.)

Воспитатель. Ребята, что случилось? Я приготовила для вас чистые листы бумаги, чтобы мы нарисовали осенние деревья, а их кто-то испачкал. Что же нам делать?

(Появляется кукла Баба-Яга.)

Баба-Яга. Зачем вы пришли в мой «Сказочный лес»? Зачем нарушили мой покой? Не пущу вас дальше. Это я испачкала ваши листочки бумаги. Это я наставила на них кляксы. Теперь вы не сможете рисовать. Уходите прочь!

Воспитатель. Ребята, что же нам делать? Придумала! Я научу вас рисовать необычным способом, путем раздувания кляксы трубочкой. Мы нарисуем с вами красивые деревья и кустарники и подарим их Бабе-Яге, и она перестанет на нас сердиться. Согласны?

Дети. Согласны!

Воспитатель. Тогда, одевайте фартучки и присаживайтесь за стол. Здесь перед вами есть все необходимое. Сейчас мы с вами будем «выдувать» краску с помощью трубочек. Достаем трубочки из пакетика. Теперь попробуйте подуть в свои трубочки. Затем прикладываем трубочку к центру кляксы, не касаясь её. Затем нужно сильно подуть в трубочку. «Выдувать» краску можно в разных направлениях: вверх, в стороны изображая ствол и ветви дерева или кустарника. При желании можете дополнить изображение листьями. Листья рисуем, используя технику «Примакивания».

(Дети рисуют изображение дерева и кустарника. В конце занятия дети дарят рисунки Бабе-Яге, поясняя, что именно изображено на его рисунке – дерево или кустарник. Баба-Яга благодарит и хвалит рисунки детей)

Баба-Яга. Какие красивые рисунки вы мне подарили! Спасибо вам ребята! Я очень рада и больше на вас не сержусь. Если захотите, то еще приезжайте в мой «Сказочный лес». Я буду рада вас видеть! До свидания, до новых встреч!

Дети. До свидания!

Воспитатель. Понравилось вам ребятки в «Сказочном лесу»? Приедем сюда еще?

Дети. Да!

Воспитатель. Хорошо! А теперь нам нужно возвращаться обратно в детский сад.

(Видео с наложением музыки «Паровоз Букашка»)

(Дети становятся в паровозик, имитируя движение паровозика, передвигаются по комнате.)