Прогулка в осенний лес

(ОД по логоритмике для детей второй младшей группы)

Жанна НИГМЕТЗЯНОВА,

инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории детского сада №407 г. Казани

Лилия НАСЫБУЛЛИНА,

учитель-логопед I квалификационной категории детского сада №407 г. Казани

Задачи:

образовательные:

– формирование двигательных умений и навыков;

– формирование пространственных представлений;

– развитие ловкости, координации движений;

– развитие мелкой и общей моторики;

коррекционно-развивающие:

– выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

– развитие фонематического слуха, просодических компонентов речи;

– продолжать развивать слухо-зрительно-двигательную координацию;

– развитие дыхания;

воспитательные:

– воспитание способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;

– способствовать поддержанию положительного эмоционального состояния детей.

Ход занятия

  1. I. Приветствие «Ладошки»

Ладошки «вверх», (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз», (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок», (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок. (сжимаем ладони в кулак)

Ладошки вверх подняли (поднимаем руки вверх)

И «Здравствуйте!» – сказали. (махать ладонями)

  1. II. Вводная часть (разминка)

Воспитатель. Ребята, наступила осень. На улице стало прохладно, солнышко прячется за тучки, ветер срывает с деревьев листочки. А в лесу сейчас очень красиво. Осень разукрасила листья разными красками. Какого цвета листочки на деревьях стали? (Ответы детей.) Сегодня я приглашаю вас в осенний лес.

Все повернулись в правую сторону.

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти. (Обычная ходьба по залу.)

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти. (Ходьба с хлопками.)

На носочки зайчик встал

По дорожке зашагал. (Ходьба на носочках.)

Он на пяточках шагал,

Носик кверху поднимал. (Ходьба на пятках.)

Ловко прыгает и скачет

По дорожке славный зайчик. (Прыжки на двух ногах.)

По лесной сухой дорожке

Топ-топ-топ топочут ножки. (Ходьба мелкими шагами, топотушками.)

Ходит бродит вдоль дорожке

Весь в иголках серый ежик. (Обычная ходьба, руки согнутые в локтях прижаты к туловищу.)

Если подкрадется волк (Ходьба, подражая волку.)

Превратится он в клубок. (Присесть, обхватить руками колени.)

Воспитатель. Мы оказались с вами в осеннем лесу. Как здесь хорошо пахнет: осенней листвой, грибами. Давайте все вместе подышим свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика: вдох носом – пауза под счет раз, два, три – выдох ртом.

Воспитатель. Какой чистый воздух!

III. Основная часть

Воспитатель. Ребята, посмотрите: как красиво в осеннем лесу!

Встаем в рассыпную.

ОРУ под музыку: «Осень, осень, осень снова к нам пришла».

Ребята, солнышко закрыли тучки. Дождик начинается. Давайте покажем, как капает дождик.

Ритмическое упражнение

Кап-кап-кап! (Отстукиваем пальцем по ладошке.)

Вдруг гром загремел. (Отстукиваем кулаком по ладошке. Упражнение выполняется в медленном и быстром темпе.)

Серые тучи ушли, дождик перестал капать, и вот опять выглянуло солнышко. Давайте присядем на солнечной полянке.

Артикуляционная гимнастика

Выглянуло солнышко – «окошко»

Улыбнитесь солнышку – «улыбка»

Сыграем солнышку на дудочке – «дудочка»

Положите язычок на крылечко, пусть погреется на солнышке – «блинчик»

Перестроение: раз, два, три, за руки возьмись и в кружок становись.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете в лесу живет ЭХО. Если мы вдруг заблудились в лесу и крикнем АУ! То эхо нам ответит: «Ау». Давайте поиграем. Вы будете эхом. Кричим АУ!

Распевка: Ау!

Воспитатель. Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, как нужно кричать, если заблудились или из виду потеряли родителей.

И вышли мы с вами к озеру. А в озере плавают уточки.

Пальчиковая гимнастика «Уточка»

Решила мама – уточка.

Утяток сосчитать, (Все пальцы в кулак, кроме большого.)

Ведь вместе с ней у озера

Их будет ровно пять! (Показываем пять пальцев.)

Раз – утенок Пыжик,

Два – утенок Рыжик,

Три – утенок Пёрышко,

А четыре – Хворушко. (По очереди загибаем пальцы.)

Что такое почему

Их четыре? Не пойму? (Показываем четыре пальца.)

Нас должно быть ровно пять, (Показываем пять пальцев.)

Стала заново считать:

Раз – утенок Пыжик,

Два – утенок Рыжик,

Три – утенок Пёрышко,

А четыре – Хворушко. (По очереди загибаем пальцы.)

Я себя не сосчитала!

Я же буду пятая,

Кумушка хвостатая! (Указательным пальцем другой руки касаемся большого пальца.)

Воспитатель. Молодцы. А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Гриб, дерево, кочка»

Воспитатель. Ходьба по залу. На слово «дерево» останавливаемся, поднимаем руки вверх;

«гриб» – остановиться, сделать руками крышу над головой;

«кочка» – присесть, обхватив колени руками.

  1. IV. Заключительная часть

Воспитатель. Сели на ковер. (Элементы самомассажа, релаксации.)

– Наши ножки устали,

Они прыгали, скакали. (Поглаживание ног.)

Наши ручки устали,

Они хлопали, играли. (Поглаживание рук.)

Глазки закрываются,

Ручки  опускаются. (Дети ложатся на спину.)

Глазки засыпают,

Дети отдыхают. (Следить за спокойным, ровным дыханием.)

Глазки открываются,

Дети просыпаются. (Встаём, потягиваемся.)

Перестроение: раз, два, три, за руки возьмись и в кружок становись.

Прощание

– Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять.