Прогулка в осеннем лесу

№ 136

Рузалия МУСИНА,

учитель-логопед детского сада №376 г.Казани

Цель: познакомить детей со временем года – осень.

Задачи:

Коррекционные: развивать темпо – ритмическую сторону речи; Развивать речевое дыхание; Развивать фонематическое восприятие; Развивать артикуляционный аппарат.

Оздоровительные: укреплять у детей с заиканием костно – мышечный аппарат; Развивать дыхание, моторные функции; воспитывать правильную осанку, походку, грацию движений.

Образовательные: формировать двигательные умения и навыки; Развивать пространственные представлении; Развивать координацию, переключаемость движений.

Воспитательные: воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность; Формировать способность восприятия музыкальных образов и умение двигаться в соответствии с данным образом; Совершенствовать личные качества, чувство коллективизма.

Оборудование: листочки

Ход занятия

Здравствуйте, ребята. Посмотрите в окошко, какое время года наступило? Наступила самое красивое время года – осень(слайд 1). И сегодня мы с вами отправимся в путешествие  в сказочный лес, где во всю царит красавица-осень (слайд 2). Ребята закрывайте глаза мы перемещаемся с вами в лесное царство. Ребята, вот мы с вами и в лесу и я предлагаю вам  сейчас поиграть наш язычок. (Дети проделывают артикуляционную гимнастику) (слайд 3)

Молодцы, ребята! Но мне кажется, дождь собирается, давайте спрячемся скорее под кустики. А вот и  солнышко  появилось. Выходите, скорее ребята играть! (Динамическая игра «Солнышко-дождик») (слайд 4)

Ребята, ветер поднял листочки и закружил их в танце.(слайд 5) Давайте и мы с вами покружимся в танце. Когда музыка закончится, то листочки наши опустятся на землю, когда музыку снова начнется, то начинайте легко кружится в танце. (Дети берут по два листочка и кружатся в танце под музыку.)

Ребята, а ведь не только наши листочки, но и наши детки любят кружиться, катаясь на карусели (педагог предлагает детям взяться за обруч и побегать под слова потешки):

Еле-еле, еле-еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.(слайд6)

Пока мы катались на карусели, мы и не заметили, как нам прискакал длинноухий зайка. (слайд7) Покажите, пожалуйста, как скачет зайка. (показывают движения). А вот и белочка (показывают движения)(слайд 8). Вот и ежик прибежал. (показывают движения)(слайд 9), ну и как же без волка? (показывают движения) (слай10), ну и конечно важный косолапый мишка (показывают движения). (слайд 11)Вот и рыжая лисичка (показывают движения) (слайд 12). Все зверята собрались, чтобы на наших ребят красивых и умных посмотреть. (Педагог играет на инструменте, а ребята изображают по очереди  всех названных зверей.) Когда все  в сборе, можно и  поиграть. Игра «день-ночь». День, музыка играет – дети, изображают зверей гуляют по лесу, ночь –дети приседают на корточки и замирают.

Молодцы ребята, вам понравилось в лесу? Но, к сожалению, пора возвращаться в сад. (Дети закрывают глаза и снова оказываются в саду) (слайд 13)