Прогулка в лес

№ 147

(Интегрированное занятие для детей средней группы)

Лилия ЗАКИРОВА,

воспитатель детского сада №4 «Светлячок» г. Азнакаево

Цель. Формировать умение правильно вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть ее красоту, и неповторимость. Усилить эмоциональное восприятие природы через музыку и движения. Закреплять умение отгадывать загадки. Закрепить навыки лепки .

Словарная работа. Муравейник, гостеприимный лес, звуки леса, лесная поляна, вершки, ботва.

Предварительная работа. Рассматривание альбома «Времена года»; рассматривание карточек, напоминающих правила поведения в природе; заучивание стихотворений.

Материал. Макеты деревьев, скамейки, звукозапись «Звуки леса»,дощечки для лепки, пластилин, игрушка заяц (мягкая) для игры «Напоминающие знаки», корзинка.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, представьте себе что мы с вами отправились на прогулку в лес. Вот мы с вами пришли на лесную поляну. Давайте, мы с вами сядем на скамейку и послушаем. (Ставится запись «Звуки леса».)

Воспитатель. Дети, что вы слышите? (Ответы детей.)

Воспитатель. А сейчас, ребята, давайте мы с вами вспомним, как надо вести себя в лесу. Я покажу вам картинки, а вы догадайтесь, что там нарисовано и что это означает. (Воспитатель показывает картинки из серии «Как вести себя в природе?».)

1. «Берегите муравейник».

– Что нарисовано на этой картине? Что означает эта картина? (Ответы детей.)

2. «Не шуми».

– Как вы думаете, почему нельзя шуметь в лесу? (Ответы детей.)

3. «Не рви цветы, растущие в лесу, в поле, на лугу». (Ответы детей.)

4. « Не жги костры».

– Почему нельзя жечь костры и оставлять их без присмотра? (Ответы детей.)

5. « Не ломай ветки деревьев».

– Почему нельзя ломать ветки деревьев? (Ответы детей.)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Все правильно ответили. А сейчас Ильяс и Амина расскажут стихи.

Ильяс.

Я на кусте у родника

Не тронул сети паука.

Я поглядел на муравьев,

У них домище –

Будь здоров!

Я долго по лесу шагал.

Нигде воды не замутил,

В лесу я просто погостил.

Амина.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все – и я и ты –

Если мы сорвем цветы?

То окажутся пусты,

И деревья и кусты.

И не будет красоты.

Воспитатель. А сейчас я вам загадаю загадки, а вы догадайтесь, о ком они.

1. Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто малину с веток рвет?

Кто душистый любит мед? (Медведь)

2. Хвост пушистый,

Мех золотой

В лесу живет,

А в деревне кур крадет. (Лисица)

3. Серый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ежик)

4. Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Ой, а кто это тут у нас под кустиком прячется? (Ответы детей.)

Воспитатель. Правильно, это – зайчик. Он услышал нас, прискакал к нам в гости. А давайте, сейчас мы с вами поиграем с зайчиком в игру «Зайка-серенький умывается». (Дети играют.)

Воспитатель. Ребята, а зайчик мне на ушко сказал, что его позвали в гости друзья – зайчата. А в гости с пустой корзиной ему идти неудобно. Давайте поможем ему. (Дети садятся за стол.)

Воспитатель. А что у нас зайчата любят есть? (Ответы детей.)

Воспитатель. И сейчас мы с вами слепим морковки. Посмотрите, какая она. На что похожа морковка? (Ответы детей.)

Воспитатель. А как слепить морковку? Правильно. Сначала надо раскатать колбаску, затем один конец вытягиваем, придавливаем со всех сторон. А еще у морковки есть вершки (или ботва). Она зеленого цвета. (Дети лепят морковку.)

Воспитатель. Давайте, все морковки сложим в корзинку. И пожелаем зайчику доброго пути. До свидания, зайчик!