Профессия повара

№ 211

(Занятия по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста)

Альмира ХАЙРУЛЛИНА,

старший воспитатель детского сада №4 «Светлячок» г. Азнакаево 

Задачи:

образовательные:

– расширить словарный запас за счет образования прилагательных по теме «Профессии»;

– расширить представления детей о профессиях;

– уточнять представления детей о здоровом образе жизни, пользе витаминов для организма;

развивающие:

– развивать фразовую речь, слуховое внимание, память;

– развивать у детей ассоциативные мышление и воображение;

воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда,

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: беседа о профессиях, экскурсия на кухню, чтение стихов о профессиях, чтение пословиц о труде, рассматривание картин с данной тематикой.

Оборудование и материалы: проектор, карточки для дидактической игры, посуда кукольная, колпаки, косынки для детей, тесто, скалка, формочки для печенья.

Методы и приемы: наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картины); словесные методы и приемы (использование загадки, художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе ООД, подведение итога оценка активности детей).

Ход занятия

  1. I. Вводная часть

Воспитатель.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте, друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

  1. II. Основная часть

Воспитатель. Сегодня в наш детский сад пришла посылка. Посылка очень необычная. Давайте, подойдите к столу. Я сейчас посмотрю, что же там в посылке? Ой, а там видеозагадки. Ну-ка, давайте, отгадаем, о ком же мы с вами сегодня узнаем?

Слушаем:

В ресторане их найду я –

Эти люди в колпаках,

Над кастрюлями колдуют

С поварёшками в руках.

Дети. Повар.

Воспитатель.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Вкусные котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Дети. Повар.

Воспитатель. Повар, точно, молодцы.

Знает точно детвора:

Кормят вкусно… (повара). Скажите, а кто такие повара? Что они делают?

Дети. Кто готовит.

Воспитатель. Человек, который готовит. Посмотрите, вот какие они повара. (Показ слайда 1 (повара в спецодежде).

Воспитатель. Давайте, скажем, где же работают повара? Кто знает?

Дети. В школе, в садике, в Макдональдсе.

Воспитатель. Давайте, посмотрим, во что одет повар. (Показ слайда 2 (фартук, варежки, колпак, халат).

Воспитатель. Варежки для чего нужны им? Правильно, чтобы не обжечься.

– Колпак для чего нужен? Правильно, чтобы волосики не попали в еду.

– Для чего нужен фартук?

Дети. Чтобы не пачкаться.

Воспитатель. Хорошо. Молодцы. Загадки мы с вами отгадали. Ну а сейчас, в нашей посылке есть еще что-то. Это – волшебный мешочек. Нужно выйти ко мне и засунув руку в волшебный мешочек, определить на ощупь один предмет и сказать, что это.

Так, давайте, посмотрим – кастрюля.

– Что мы варим в кастрюле?

Дети. В кастрюле варят суп.

Воспитатель. Смотрим – сковородка. Как используют сковородку?

Дети. Жарят котлеты, картошку.

Воспитатель. Смотрим дальше: ножик. Что делают ножиком на кухне?

Дети. Режем и чистим продукты.

Воспитатель. Молодцы, правильно. Что еще есть в волшебном мешочке?

Дети. Половник.

Воспитатель. Для чего, ребята, половник нужен?

Дети. Разливают из кастрюли суп.

Воспитатель. Из волшебного мешочка достали еще и чайник. Для чего используют чайник?

Дети. А в нем мы завариваем чай.

Воспитатель. Давайте, повторим: кастрюля, сковородка, ножик, половник, чайник. А как эти предметы, одним словом назвать?

Дети. Посуда.

Воспитатель. Молодцы. Ну, хорошо. А сейчас я приглашаю вас поиграть в одну игру. Для этого нужно встать по трое.

Погуляйте по коврику. Погуляли, погуляли. А когда я хлопну, нужно встать по трое. Молодцы, встали по трое. А теперь вы вместе должны взять одну карточку на столе. Посмотреть, и решить вместе: какой же предмет здесь лишний? И что вы будете готовить? Подходите и берите любую карточку. Со своей командой сначала надо посмотреть, что вы будете готовить. Встали командами. Что вы будете готовить? (Спрашиваю у каждой команды, что они будут готовить.) Салат: лук, сметана, укроп, огурец, смородина. Что же лишнее?

Дети. Смородина.

Воспитатель. Верно, смородина.

– Чай: чайник, заварка, сахар, малина, лимон, грибы. Что лишнее?

Дети. Грибы.

Воспитатель.  Суп щи: морковь, лук, помидор, капуста, картошка, груша. Что лишнее?

Дети. Груша.

Воспитатель. Молодцы, хорошо справились с заданием.

Предлагаю всем вместе поиграть в кругу. Встаем в круг. Взялись за руки.

Суп сегодня я сварю –

Накормлю я всю семью.

Положу кочан капусту,

Чтобы было очень вкусно.

Морковку теркой я натру,

И картошку нарублю,

Лук порежу, посолю –

Накормлю я всю семью.

– Умнички. Отдохнули мы с вами.

– Ну что же, у каждого повара есть помощники – поварята. Сегодня я хочу, чтобы вы мне помогли. Для этого я сейчас вас превращу в маленьких поварят. Глазки закройте ладошкой.

Раз, два, три, четыре, пять –

Превращаю в поварят. (Хлопаю в ладоши.)

– Откройте глазки. Посмотрите, что для этого есть: колпаки для всех. Надеваем.

– Ну что же, для этого я вас должна пригласить к себе на кухню. (Показываю свой стол.)

– Мы сегодня с вами будем работать с тестом. Для этого наши ручки должны подготовиться. Разогреем наши ручки. (Звучит музыка. Разминка – «Полька».)

Кулачки и ладошки.

Есть у любого два кулачка.

Хлопнул один по-другому слегка:

Ну, а ладошки не отстают,

Следом за ними весело бьют.

Ну как, теплые ручки?

Воспитатель. Ну а сейчас я стелю клеенку. Подходите к столу и посмотрите, что это у меня?

Дети. Тесто.

Воспитатель. А что мы делаем из теста? Что можно сделать из теста?

Дети. Пиццу, пирожное, торт, блины, печенье, пироги, булочки.

Воспитатель. И вы знаете, как такой повар называется. Повар-кондитер. Вот сейчас мы будем с вами повара-кондитеры. Я раскатаю тесто, смотрите сначала.

А вы каждый возьмете формочку и сделаете печенье. Для этого я раскатываю вот так. А знаете, как этот предмет называется?

Дети. Скалка.

Воспитатель. Давайте, еще раз скажем: скалка. (3 раза)

– Для чего скалка? Видите, как она раскатывает тесто. Ну что, вот сейчас раскатаем. Сейчас каждый из вас может взять формочку, любую. Я из нашей волшебной печки вытащу противень.

– Начинаем с краёв. Надо посильнее нажимать, чтобы вырезалось.

– Давайте, еще наше тесто соберем. Смотрите, оно какое пластичное стало.

И еще можете печенье наделать. Подождите, не спешите.

– Смотрим и называем, какие формы печенье в получаются у ребят: лошадка, бабочка, грибочек и др. Ну что, молодцы. Остатки теста соберем, ручки все вытираем, всем дали салфетки.

– Теперь подходите сюда. Мы свою противень ставим в нашу волшебную печку. Есть такая пословица: «Сделал дело, гуляй смело». А сейчас, пока печенье готовится, я вас приглашаю потанцевать.

III. Рефлексия

Воспитатель. Ну что, и потрудились мы с вами и повеселились. Что мы узнали? Узнали много о профессии повара. Как они одеваются, какими предметами пользуются, какие готовят вкусные блюда. Пока мы с вами танцевали в нашей волшебной печке печенья то испеклись.

А какие они ароматные. Это наши печенья наша волшебная печка приготовила. Вот это печка! Берите, угощайтесь.