Проекты для воспитанников старшей группы

№ 117

Евгения РУДЕНКО, Надежда ГРАНЖЕ, Эльвира ГАЙФУТДИНОВА,

воспитатели детского сада №314 г. Казани 

Проект № 1 – «Осенний калейдоскоп»

Цель. Уточнить и пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, растительном и животном мире.

Задачи. Продолжать знакомить с миром природы, вызвать интерес к природе. Формировать элементарные знания об изменениях происходящий в животном, растительном мире, природе с наступлением осени. Развивать воображение, творчество, интерес к природе родного края, умение сравнивать и обобщать, внимательно слушать рассказы. Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах, насекомых, устанавливать взаимосвязь с природой (исчезли насекомые – улетели птицы). Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие. Осенний утренник, выставка детских рисунков «Осень художница».

Образовательные области Содержание
Социально-коммуникативная Уход за комнатными растениями в уголке природы, трудовые поручения на участке детского сада, группе; изготовление поделок из природного материала.

Дидактические игры: «Угадай наше дерево», «Вершки и корешки», «Плоды и ягоды», «Овощи и фрукты», «Грибы съедобные и ядовитые», «Найди и назови», «Когда это бывает?», «Наведем порядок»

Игры малой подвижности: «Съедобные – несъедобные», «Попади в цель», «Кто быстрее соберет урожай», «Попади в корзину», «С кочки на кочку», «Осенний листопад»

Словесные игры: «Отгадай по описанию», «Назови ласково», «Комплимент», «Птицы перелетные и зимующие», «Опиши насекомые» и др.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Столовая», «Зеленая аптека», «Доктор», «Семья», «Строители», «Детский сад», «Поездка в лес»

Наблюдения за сезонными изменениями  происходящими в природе, растительном, животном мире; за птицами и насекомыми; одеждой детей и взрослых, за землей, небом, ветром, погодой

Беседы: «Грибы съедобные и ядовитые. Меры безопасности», «Ребенок и дорога», «Правила поведения на природе, около водоемов», «Употребление овощей и фруктов», «Чистота – залог здоровья», «Безопасность игр на участке»

Познавательная ФЭМП: свойства предметов Л.Г.Петерсон. «Раз ступенька, два ступенька», стр. 16 – 32; сравнение групп предметов Л.Г.Петерсон «Раз ступенька, два ступенька», стр. 32;

Ознакомление с окружающим миром: Т.Н.Вострухина «Ознакомление с окружающим миром детей 5 – 6 лет», «Лес – многоэтажный дом», «Грибы съедобные и ядовитые», стр. 34; «Уж небо осенью дышало», стр. 200; «Пернатые обитатели осеннего парка», стр.107; «Осень золото роняет», стр. 107; «Насекомые нашего края»

Конструирование: поделки из крупного и мелкого строительного материала, «Моя улица», «Парк Урицкого»

Речевая: составь описательный рассказ о предмете (овощи, фрукты, грибы); «Признаки осени», пересказ рассказов, загадывание и отгадывание загадок, составление рассказов по иллюстрациям, картинам

Рассматривание картин: «Рожь» Шишкина, «Рябинка» Грабарь, «Осень» Левитана. Заучивание стихов

Художественно-эстетическая Рисование: Т.С.Комарова «ИЗО в детском саду»; «Картина про лето»,  стр.7; «Яблоня с золотыми яблоками», стр. 34; «Осенний лес», стр. 36; «Идет дождь», стр. 37; «По замыслу»; «Девочки в нарядных платьях», стр. 43; «Дымковская лошадка», стр. 42

Лепка: Т.С.Комарова «ИЗО в детском саду»; «На лесной поляне выросли грибы»;  «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», стр. 35; «Блюдо с фруктами и ягодами», стр. 38.

Чтение художественной литературы, заучивание: Трутнева «Осень; Плещеева «Осень»;  Соколов-Микитов «Осень в лесу»; «Колосок»; «Сентябрь» Козлова; «Мы поссорились с подружкой» Н. Кузнецова; Ю.Тувим «Овощи»; «Загадки с огорода»; А.Толстой «Осень»; С.Маршак «Октябрь»; пословицы и поговорки об осени; «Мухомор» Груданов; В.Бианки «Сова»; Л.Толстой «Птичка»; Сирябицкий «Исчезли на зиму»; Соколов-Микитов «Улетают журавли»; М.Горький «Воробьишка»; К.Чуковский «Муха Цокотуха», «Тараканище»; В.Бианки «Путешествие муравьишки», «Лесные домишки»; А.Квитко «Жучок»; А.Майков «Ласточка»; сказки Андерсена «Дюймовочка», «Гадкий утенок»; басня Крылова «Стрекоза и муравей»

Слушание музыки: «Полет шмеля», Глинка «Пляска птиц», «Осень» Вивальди, голоса природы – диск; дождь, шум дождя, голоса птиц, ветер; П.И.Чайковский «Времена года. Осень»; разучивание песен об осени (по плану музыкального руководителя)

Физическая Пальчиковая гимнастика: «Сколько веток у сосны», «Мы грибы искали», «Мы капусту рубим…», Пальчик толстый и большой»

Дыхательная: «Подул светлый ветерок», «Мы листочки», «Аромат цветов»

Физминутки: «Лебеди летят», «Ветер дует нам в лицо», «Кузнечики»

Гимнастика для глаз: «Солнечный зайчик», «Цветок»

Топтание по дорожкам здоровья, ребристой – профилактика плоскостопия, самомассаж с помощью щетин

Физкультура: Пензулаева «Физкультура в детском саду» № 7, 8 стр. 20 – 22; №9 стр.22; №10, 11 стр. 23; №12 – 14 стр. 25 –29; №15 – 17 стр. 30

 

Проект № 2 –  «Мой дом, моя страна»

Цель. Дать представление о стране, родном крае, семье и ребенке, личности.

Задачи. Закреплять и пополнять знания о себе; знать свое Ф.И.О, домашний адрес; о семье, ее членах. Знакомить с традициями и обычаями семьи татарского и русского народов; о дружбе и сотрудничестве, взаимовыручке, профессиях взрослых, предметах быта.

Дать элементарные представления о своем городе, родном крае, стране. Познакомить с достопримечательностями родного города, природой, животными, птицами, растительным миром. Дать понятие «Столица», «Республика». Познакомить с символикой города Казани и республики Татарстан. Прививать любовь к родному краю, чувство гордости.

Познакомить с писателями, поэтами, художниками родного края.

Воспитывать патриотические чувства, желание вести здоровый образ жизни.

Развивать любознательность, внимание, мышление, речь, фантазию, память.

Итоговое мероприятие: спортивное мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья», выставка рисунков: «Мой любимый город».

 

Образовательные области Содержание
Социально-коммуникативная Труд на участке детского сада. Дежурство в уголке природы, по столовой, занятиям. Выполнение трудовых поручений по уборке в группе, мытье игрового оборудования.

Формировать культурно-генетические навыки, навыки самоуважения.

Беседы: «Машины на нашей улице» — безопасность движения машин и пешеходов; «Правила поведения на улице и при встрече с незнакомыми людьми», «Как я помогаю маме», «Безопасное обращение с моющими и режущими предметами, электроприборами, медикаментами»

Дидактические игры: «Назови домашний адрес», «Знакомство с членами семьи и их профессиями», «Подбери слово», «Определи звук и его место в слове», «Что из чего?», «Угадай по описанию», «Что это и для чего?», «Пазлы», «Конструкторы», «Лото», «Что лишнее и почему?», «Назови одним словом», «4-й лишний», «Скажи наоборот», «Найди пару», «Что было бы если…», «Назови ласково», «Режим дня» и др.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Экскурсия по городу», «Больница», «Строители», «Детский сад», «Поездка на автобусе», «Моряки» и др.

Наблюдение за погодой, солнцем, ветром, осадками, землей, лужами, трудом взрослых, растительным и животным миром

Речевая Заучивание стихов, песен; загадывание и отгадывание загадок, составление рассказов из личного опыта.

Составление рассказов по картине, иллюстрациям, о предмете; пересказ небольших художественных произведений, составление рассказов о себе, семье, городе, развивать фонематический слух, выразительность при чтении стихов, темы речи, речевое дыхание

Познавательная ФЭМП: № 4 стр. 22, № 1 стр. 24, № 2 стр. 25, № 3 стр. 27; И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений»

Ознакомление с окружающим: «Что я знаю о себе», «Я и моя семья», «Профессии», «Мой любимый город – Казань», «Достопримечательности родного края», «Богатство природы родного края», «Символика Татарстана и Казани», «Писатели, поэты, художники родного края»; Т.А.Пантелеева «Родной свой край люби и знай», Т.В.Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей»

Конструктивная деятельность: изготовление поделок из бумаги способом «Оригами», изготовление из бумаги самолета, постройки из крупного и мелкого строительного материала, конструкторы, лего, мягкий модуль

Художественно – изобразительная деятельность Рисование: «Автобус едет по улице» стр. 27; «Сказочные домики» стр. 48; «Моя любимая сказка» стр. 51; «Грузовая машина» стр. 52

Лепка: «Вылепи свою любимую игрушку» стр. 51; «Красивая посуда»

Аппликации: «Троллейбус» стр. 46; «Дома на нашей улице» стр. 47

Чтение художественной литературы: Воронкова «Ссора с бабушкой», Пермяк «Как Маша стала большой», Благинина «Бабушкины руки», Осеева «Волшебное слово», «Почему?», К.Чуковский «Федорино горе», сказка «Гуси-лебеди», Е.Сегал «Машины на нашей улице», С.Михалков «Моя улица», Р.Миннуллин «Над Казанью», «Уронила девушка золотой котел», легенды о возникновении Казани, Г.Тукай «Родная деревня», «Шурале», С.Хаким «Казань», М.Джалиль «Девочка из Мензелинска», Е.Буланова «Польза домашних животных», Дементьева «Берегите здоровье», С.Маршак «Откуда стол пришел», А.Барто «Я расту», А.Гайдар «Голубая чашка»

Физическая Закреплять умение строиться в колонну по 1 и по 2, тройками. Повторить пролезание в обруч боком, упражнять в равновесии, прыжках, беге до 1,5 минут, ходьбе с высоким подниманием колен, ходьбе между предметами змейкой, отбивание и перебрасывание мяча

Топтание на ребристой и массажной дорожке

Умывание и обливание рук по локоть прохладной водой

Пальчиковая гимнастика:«Бу бармак – әни…», «Я стираю целый день», «Я целый день трудился»

Дыхательная гимнастика: «На прогулке». «Надуваем шарик», «Дыхательная гимнастика по Картушиной»

Гимнастика для глаз: «Восьмерка», «Снежные вихри», «Проследи за птичкой»

Подвижные игры: «Затейники», «Попади в корзину». «Ловишки», «Кот и мыши», «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Кот и мыши», «Совушка», «Удочка», «Волк во рву»