Приключения весёлых Снеговичков
№215
(Занятие по физической культуре в старшей группе)
Светлана СЫЧЕВА,
инструктор по физической культуре детского сада № 83 г. Казани
Цель: используя все возможности физического воспитания, укреплять здоровье детей, улучшать их двигательные статус, расширять интеллектуальные возможности и формировать морально-этические (духовные) основы.
Задачи:
оздоровительные: содействие разумному физическому развитию ребёнка, профилактика сутулости осанки, плоскостопия;
воспитательные: воспитание личностных качеств – взаимовыручка, взаимопомощь, выносливость;
развивающие: развитие двигательных качеств – ползание, ходьба, лазание, бег;
обучающие: освоение упражнений в ползании, ходьбе, лазании, беге.
Большая тематическая игра: «Зима-чародейка».
Ситуационная мини-игра: «Приключения весёлых Снеговичков».
Преобладающий основной двигательный режим: «полный эволюционный круг», с акцентуацией на ползательном ОДР.
Возраст: старшая группа
Либретто
(Собираем в ладошки снег, лепим снежки, метаем их на дальность.)
Инструктор.
Снег искрится, снег кружится. Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица, и, конечно, человек!
Разбежалась ребятня по домам, а снежки остались лежать в снегу. В новогодние дни происходят разные чудеса. Наши снежки стали оживать. Надоело им просто лежать и стали они переворачиваться с боку на бок.
Упр. 1 – «Покатушки» (из и.п. лежа на боку п позе группировки медленно поворачиваться с боку на бок. При этом проговариваем «Скрип»-Скрып»).
– Оглянули себя снежки, а они в снежные валики превратились.
– Так мы далеко не уйдём, надо нам в другую сторону покачаться.
Упр. 2 – «Снежный ком» (из и.п. лежа на спине, сгруппировавшись, перекаты вперёд – назад со словами «И…вжик»).
– Шары друг на друга сложили, и ведро нагромоздили.
Нос – морковка, уголь – глазки. Снеговик из детской сказки.
Упр. 3 – «Получился … снеговичок» (из и.п. лёжа на животе, руки согнуты. Девочки выжимаются на руках, поднимая только верхнюю часть туловища. Мальчики выполняют выжим на руках полностью).
– Вот теперь всё на месте! Можно отправляться в путь. А как же снеговики ходят?
Упр. 4 – «Разминка» (из и.п. стоя на средних четвереньках, раскачиваемся вперёд-назад).
– Вперёд, на поиски приключений!
Вместе весело ползти по просторам. Далеко нам не уйти… и не скоро…
Упр. 5 – «Ух, замело!» (ползание на низких четвереньках (мальчики и девочки навстречу друг другу), с возвращением на исходную позицию).
– «На четвереньках далёко не уйдёшь!» – не успели подумать снеговички, как очутились в снежной пещере, которую намела резвая Метелица. Назад хода нет, надо двигаться вперёд.
Упр. 6 – «Проделки Метелицы» (из и.п. на задних низких четвереньках принять позу на задних средних четвереньках, максимально поднимая таз).
– Чем дальше продвигались снеговики, тем темнее становилось в пещере.
Попробуем проломить стенки пещеры, пустить луч света в тёмное снежное царство.
Упр. 7 – «Луч света» (из и.п. на задних четвереньках поочерёдно поднимать каждую ногу, прогибая при этом позвоночник в грудном отделе (изображая попытки коснуться носком потолка пещеры).
– У нас всё получилось. Вот и выход из пещеры, заваленный снежными комьями. Дружно примемся за работу, расчистим завал.
Упр. 8 – «Разбор завала» (из и.п. сидя на ягодицах, выполнять повороты вправо-влево приставными шагами, перемещая мяч).
– Мы молодцы, справились с трудным заданием. Путешествие продолжается. На четвереньках мы уже передвигались, попробуем сидя…
Упр. 9 – «Протаптываем дорожку» (передвижение на ягодицах вперёд, затем назад).
– На четвереньках передвигаться не удобно, сидя – далеко не уйдёшь. У нас же есть ноги!
Упр. 10 – Забавные человечки» (принятие позы на корточках с опорой на передний отдел стопы (на носках), топтание вокруг себя против и по часовой стрелки).
– Пока снеговички учились ходить, послышался чей-то тоненький голосок…
Упр. 11 – «Кто там на опушке» (из и.п. на корточках, медленно подниматься на передние отделы стоп (на носки), некоторое время сохранять данное положение, вглядываясь в даль).
– Да это наш дружок – снеговик. Застрял в сугробе, сам выбраться не может и зовёт нас на помощь.
Упр. 12 – «Тянем-потянем» (из и.п. основная стойка стоя спиной друг к другу, захватившись двумя руками в замок, выполнять совместное приседание-вставание).
– Вместе шагать веселее. Куда же нам дальше идти. Замело все тропинки. Смотрите, следы на снегу. Пойдём по ним, они нас куда-нибудь выведут.
Упр. 13 – «Следы на снегу» (ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы в колонну по одному по периметру зала (с учетом противопоказаний для детей с теми или иными стопными нарушениями).
– Переправа перед нами, будем смелыми, друзья,
Прямо смотрим, не на ноги, нам назад никак нельзя!
Упр. 14 – «Переправа» (ходьба в медленном темпе по неровной поверхности (по ребристой доске).
– Не успели мы преодолеть очередное препятствие, а нас впереди ждёт уже новое! Как говорят: «Тяжело в ученье, легко в бою». Не страшны нам сугробы на пути!
Упр. 15 – «Неожиданные преграды» (ходьба по гимнастической скамейке с высоким подниманием бедра, перешагивая через деревянные кирпичики от строительного конструктора).
– Вы отлично справились, снеговички. Но расслабляться нам ещё рано. По отвесной скале нам надо перебраться на другую сторону. Осторожнее, не провалитесь в ледяной обрыв!
Упр. 16 – «Крутой склон» (лазание по лестнице приставными шагами на небольшой высоте (1 – 2 ступени).
– Плачет белка на сосне, растеряла шишки.
Не печалься, их в дупле ты найдёшь, глупышка.
Упр. 17 – «Шишки для белочки» (лазание по гимнастической лестнице вверх – вниз по диагонали, перемещая мячик из лукошка в корзину, подвешенную на верхней перекладине лестницы).
– Хорошее дело мы сделали! Помогли белочке собрать шишки, пока их не замело снегом. А теперь за мной! Проберёмся незаметно мимо логова волка.
Упр. 18 – «Не разбуди спящего волка» (бесшумный бег в среднем темпе в колонну по одному).
– Будем осторожнее – перед нами ледяная преграда.
Упр. 19 – «По глубоким сугробам» (бег в среднем темпе на переднем отделе стоп с высоким подниманием бедра).
– Солнышко садится, вечер настаёт.
Обратно в путь пуститься, домой дорога ждёт.
Упр. 20 – «Запутанные следы» (прыжки через обручи, не наступая на них и не задевая, различными способами (на двух ногах, поочерёдно на одной и другой ноге).
– Весёлые снеговички отлично провели время: научились преодолевать трудности, приходить другу на помощь, помогать братьям нашим меньшим. А теперь пора домой. Мы долго петляли, но сумели найти дорогу домой. Путешествие ещё не окончено: нам придётся пройти через колючие ели, вернуться по мосту в детский сад.
«Выход из сказки» (разные варианты ходьбы (подлезание под колючие кусты, приставными шагами по гимнастической скамейке, круг почёта по периметру зала).
–Дорога, дорога идет от порога, идет от порога к мечте голубой!
Пусть мир необъятный, но все же приятно когда ты шагаешь обратно домой!