Приключения пиратов в городе

(Развлечение по безопасному поведению на дорогах для детей старшей группы с привлечением родителей)

Раиля УРАЕВА,

музыкальный руководитель I квалификационной категории детского сада №12 «Буратино» г. Нурлат

Герои: 1-й пират, 2-й пират, 3-й пират,4-й пират, инспектор, ведущий.

Ход развлечения

(В зале разложены голубые ткани – «море и корабль». Звучит пиратская музыка. На море шторм.)

1-й пират (громко). Лево руля, впереди опасность! (Звук удара. Свет выключается и включается. Пираты оказываются на проезжей части города. Один пират сидит, держит голову.)

2-й пират. Куда это мы попали? (Удивляется. Вдруг появляется автобус с пассажирами и чуть не сбивает пиратов. Звук тормозов.)

(Туристы (дети с родителями в сопровождении инспектора) выходят, подтягиваясь, кривляясь из автобуса и встают полукругом. На дороге сидят пираты. Инспектор обращается к пиратам.)

Инспектор. Вы кто такие? Почему сидите на проезжей части дороги?

1-й пират. Мы – пираты Карибского моря. Наш корабль потерпел крушение. Теперь мы не можем попасть на остров сокровищ. Вот оказались непонятно где. Вы можете помочь нам?

Инспектор. Мы можем, ребята, помочь пиратам? (В это время 3-й пират подходит к светофору и ковыряет его и спрашивает.)

3-й пират. Это что за трехглазый зверь такой?

Ребенок. Светофор – это устройство, подающее световые сигналы для регулирования движения автомобильного, железнодорожного, водного и другого транспорта, а также пешеходов на пешеходных переходах.

Воспитатель. Ребята, поиграем в игру «Кричалки, шепталки и молчалки». Но, будьте внимательны, следите за светофором. Если загорится зеленый круг – можно прыгать, бегать, кричать. Если желтый – можно только шептаться, а если красный – нужно замереть на месте и замолчать. (Все выполняют инструкцию.)

1-й пират. Ааа, я понял. Вперед, за сокровищами! (Неправильно переходит дорогу. Появляется машина, тормозит резко.)

Инспектор. Уважаемые родители! Расскажите, пожалуйста, какие правила надо соблюдать переходя дорогу.

Родители.

– Переходя через проезжую часть, посмотрите налево, потом направо, потом опять налево, убедившись, что водитель вас видит и пропускает начинаем переходить, дойдя до середины – направо и снова убедившись, что водитель вас пропускает продолжить переход через проезжую часть.

– На улицах и дорогах где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале пешеходного светофора или разрешающем жесте регулировщика.

– Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом. Перебегать категорически запрещено. Почему потому, что это элемент неожиданности и внезапное появление пешехода на проезжей части чревато тем, что водитель не успеет затормозить и может произойти наезд;

– Не выходите на проезжую часть из-за стоящей машины или другой помехи мешающей обзору, в крайнем случае, остановитесь и внимательно посмотрите, выгляните и убедившись, что нет помех, мешающих переходу можно продолжить свой путь

– При переходе через улицу не стоит вести оживленную беседу – разговоры отвлекают мысли и взгляд от наблюдения, быть в наушниках, или играть в телефоне.

– Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

Инспектор. Инструкцию мы вспомнили, а сейчас покажем пиратам как правильно переходить дорогу. (Один родитель берет ребенка за запястье и переходят дорогу. Остальные родители также вместе со своим ребенком переходят на другую сторону дороги. На экране появляется здание детского сада.)

2-й пират. А это что за здание такое? Может там хранятся пиастры? (Радуется.)

Ребенок. В нашем саду есть бесценное богатство, но это не деньги, а дети, которые владеют знаниями о правилах безопасного поведения на улице, изучают и знают правила дорожного движения. Проверим? (Дети с родителями стоят напротив экрана. На экране появляются дети с «Объяснялками».)

1-я объяснялка. Их можно встретить на любой улице. Они очень важные и для пешеходов, и для водителей. Они разного цвета, бывают круглые, квадратные, треугольные.

Пираты (неправильно отвечают). Рекламная вырезка.

Дети. Дорожные знаки.

2-я объяснялка. Он помогает пройти опасный путь. Горит и днем, и ночью, у него три цвета. Бывает двухцветный. (Светофор)

Пираты. Маяк.

Дети. Светофор, с тремя сигналами – транспортный:для автомобилей, с двумя сигналами – пешеходный: для пешеходов.

3-я объяснялка. Это такая дорога. По этой дороге нельзя ездить машинам, а можно передвигаться только пешеходам?

Пираты. Метро.

Дети. Тротуар.

4-я объяснялка. Это приспособление имеет каждый водитель, у кого есть маленькие дети.

Пираты. Пистолет.

Дети. Автокресло или детское удерживающее устройство.

5-я объяснялка. Эта вещь у меня есть, но должен иметь каждый, чтобы быть заметным ночью на дороге. (Световозвращающий элемент)

Пираты. Фонарик.

Дети. Световозвращающий элемент. (В это время   3 пират чуть отходит от группы и находит и вытаскивает большой кубик.)

1-й пират. Кажется, я нашёл клад, Ура! (Все пираты подбегают к кубику.  Пытаются открыть, не получается.)

Ребенок.

На светлых просторах огромной страны

Дорожные знаки повсюду видны.

Дорожные знаки просты и скромны.

Они для детей и для взрослых нужны.

Инспектор. Родители и дети параллельно выполняют задание.

Задание для ребят (дети выполняют задание на кубике).

На 1-й стороне кубика картина мальчика с девочкой. Задание: прикрепить световозвращающие элементы на детей.

На 2-й стороне кубика нарисован перекресток. Задание: надо исправить ошибки.

На 3-й стороне кубика: правильно расставить номера телефонов специального транспорта.

На 4-й стороне кубика собрать пазл и объяснить, что получилось.

Воспитатель. Безопасность ребенка начинается с родителей. Родители должны отработать маршрут передвижения ребенка из дома в садик и обозначить опасные места, проговорить их, пройти несколько раз. Постепенно необходимо приучать ребенка к самостоятельности. Отрабатывать навыки и привычки поведения на проезжей части. А сейчас внимание на экран.

Родитель. Когда мы идем в садик, мы с ребенком изучаем маршрут, проговариваем опасные места, правила перехода через пешеходный переход, замечаем, что опасно для ребенка, а что неопасно. Воспитатели в детском саду проводят инструктаж по безопасности дорожного движения. На портале «Сакла» очень много полезной информации. Мы с большим интересом смотрим мультфильмы, видеоролики. Перед выходом на улицу прикрепляем световозвращающие элементы на верхнюю одежду. Когда доходим до проезжей части, смотрим налево, затем направо. Еще раз на лево. Беру ребенка за запястье и переходим. Доходим до середины дороги, смотрим направо, убеждаемся, что машины нас пропускают и продолжаем путь. Потом по тротуару доходим до детского сада.

Пират. Можно ли этот маршрут проехать на машине? 

Воспитатель. Не все просто так, а вы знаете, что детей можно перевозить только в детском удерживающем устройстве, а что это и как?

1-й вопрос родителям. На что нужно обратить внимание при покупке детского автокресла?

Ответ. На маркировку соответствия стандарту ECE R 44/04 или ECE R1129, сертификат, качество изготовления, удобство для ребенка.

2-й вопрос родителям. Какие правила использования детского удерживающего устройства вы знаете? (Показывают, как размещать ребенка в кресле. По окончания работы с кубиком 2-й пират находит рацию.)

2-й пират. Это еще что за вещичка? (Вдруг из рации говорят.) Внимание! Ответьте на вопрос «До скольки лет ребенок должен находиться в детском удерживающем устройстве?».

Пират (растерянный подходит к одному зрителю и даёт ему рацию). Помогите пожалуйста, ничего не пойму.

Зритель. До 12 лет на переднем сиденье и до 7 лет на заднем. Но сотрудники ГИБДД рекомендуют, чтобы ребенок находился в нем, пока помещается в детское удерживающее устройство.

Пират (и снова из рации задают вопрос). Наиболее безопасное положение ребенка при перевозке?

Ответ. Самое безопасное место в машине для детей до 12 лет – центральное заднее сиденье.

Пират. Какие погодные условия вы должны учитывать осенью и зимой при движении пешком и на машине?

Ответ. Рано темнеет, тормозной путь удлиняется, могут быть метели, на машине должна быть заменена резина на зимнюю.

Пират. В каком году появился первый светофор в городе Нурлат?

Ответ. В 1984 году.

Инспектор. Вот мы и дошли до острова сокровищ.

(На экране появляется дети из отряда ЮИД, которые рассказывают о том, как важно знать правила ПДД и соблюдать их. Дают наставления и передают сундук с сокровищами. В это время один пират выносит сундук с сокровищами, в котором лежат световозвращающие элементы и памятки.)

Инспектор. На прощание нам хочется вручить памятки. Уважаемые родители! Давайте помнить, ваша жизнь и жизнь ваших детей в ваших руках. Никогда об этом не забывайте. (Пираты и инспектор раздают световозвращающие элементы и памятки детям, родителям и гостям.)

ФЛЕШМОБ (на экране отряд ЮИД показывают движения, дети, родители и все участники принимают участие).