Праздник волшебной воды

Динара ХАЕРТДИНОВА,

воспитатель I квалификационной категории детского сада №83 г. Казани

Цели:

– закрепить у детей знания о разных состояниях воды;

– прививать навыки экологически грамотного поведения в природе, быту;

– обратить на роль воды в жизни всего живого на земле;

– закрепить приемы рисования цветными мелками, воспитывать аккуратность.

– вызвать радостное настроение;

– воспитывать инициативу, самостоятельность, чувство коллективизма.

Оборудование: снежинки, сосульки, капельки, облака (для оформления участка), шапки-тучи, солнца, корона для Снежной королевы, палочка-сосульки (для подвижных игр), посуда для проведения опыта, ведро с водой, детские лейки цветные мелки для рисования, кораблики, (оригами для подарка младших групп).

Ход развлечения

(Дети на улице стоят возле клумбы.)

Воспитатель. Ребята, скажите пожалуйста, что растет вокруг нас?

Дети. Деревья, кусты, цветы на клумбе, трава на газоне.

Ребенок.

Как прекрасна наша Земля!

Есть на ней и леса и поля.

И пустыни и горы высокие,

И моря, океаны глубокие!

Воспитатель. Как вы думаете, девочки, без чего не могут расти ни деревья, ни цветы, ни трава?

Девочки. Без солнца, без воды.

Воспитатель. Мальчики, вы у нас сильные, давайте, возьмем леечки и напоим водичкой цветы, травы, деревья.

– Спасибо большое, наши крепкие и сильные мальчишки.

– А сейчас, ребята, я предлагаю вам пройти на веранду и сесть на скамейку, чтобы продолжить нашу увлекательную беседу.

– Ребята, а вспомните, пожалуйста, где в природе «живет» вода?

Дети. В море, реке, океане, в болоте, в сосульке, в холодильнике, в облаке, в чайнике, в тумане, в росе, в инее и т.д.

Воспитатель. Правильно, ребята, это все вода. Значит в каком состояние можно встретить воду в окружающей среде?

Дети. В твердом, жидком, газообразном.

Воспитатель. А давайте как мы поиграем в подвижную игру «Капельки»

Мама-туча. Где вы, мои капельки? Пора вам, мои детки-капельки, в путь отправляться! Посылаю вас на Землю. Пролейтесь дождиком. Напоите землю, растения, деревца, цветочки. Попутешествуйте, а потом ко мне возвращайтесь. Да, смотрите, не балуйтесь! Ведите себя хорошо!

Воспитатель. Полетели капельки на Землю. Поиграли, попрыгали, землю полили. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки взявшись парами, ходят по площадке.) Встретились разные ручейки и стали большой рекой. (Дети изображают реку.) Плыли капельки по реке и вместе с ней попали в большой-пребольшой океан. (Дети перестраиваются в большой круг и идут в хороводе.) Плавали, плавали капельки, но вдруг вспомнили, что мама-туча наказывала домой вернуться. А тут и солнце прогрело. (Появляется солнце.) Стали капельки легкими, поднялись вверх, испарились под лучам солнца, вернулись к маме-тучке. (Капельки возвращаются к туче, солнце скрывается.)

Мама-туча. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, хорошо путешествовали. Теперь со мной побудьте, я по вам соскучилась, а потом опять вас отпущу попутешествовать.

(Выбегает девочка – Снежная Королева.)

Снежная Королева.

Это что еще за безобразие?

Почему в мое присутствии

Жидкая вода бегает?

Терпеть этого не могу.

(Проводится подвижная игра «Заморозь». Если королева дотронется до капельки своей волшебной сосулькой, та замирает, превращается в снежинку-льдинку. По окончании игры ребята садятся на места.)

Воспитатель. Итак, ребята, мы узнали, что состояние воды зависит от окружающей температуры. Тепло-капельки из тучи спускаются к нам в виде дождика. Холодно-капельки становятся снежинками. Вот поэтому воду называют волшебной!

Воспитатель. Ребята, а вы любите отдыхать у воды?

Дети. Да!

(Проводится физкультминутка «Мы на речке отдыхали». Дети повторяют движения а воспитателем.)

Физкульминутка

Мы приехали на речку, воскресенье провести, (ходьба на месте)

А свободного местечка, возле речки не найти. (руки под козырек)

Тут сидят и там сидят, сотни взрослых и ребят, (показ рукой вправо и влево)

Мы по бережку прошли, место новое нашли, (ходьба на месте)

Но и здесь до нас сидели, насорили и ушли. (пожимает плечами, руки в стороны)

Мы прошли конечно мимо. «Эй, ребята!» – крикнул Дима. (показывает рукой)

Вот местечко хоть куда! Родниковая вода, чудный вид!

Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли.

Банки побрасали в речку, отдохнули и ушли. (имитируют движения)

(Дети садятся на скамейку.)

Воспитатель. Ребята, правильно ли вы вели себя около речки? (Ответы детей.)

Воспитатель. Что нужно делать, чтобы речка была чистой? (Ответы детей.)

Проделывается опыт «Очистка воды»

(Во время фильтрации ведется беседа: для чего и кому нужна вода? Помогает проводить опыт.)

Воспитатель. Откуда берется вода в кране?

Дети. Из речки, подземного озера.

Воспитатель. Правильно! Надо всем людям научиться уважать речку, не загрязнять ее. Потому что вода нужна всем н земном шаре: и растениям, и птицам, и нам – людям! (Затем воспитатель предлагает нарисовать «портрет» волшебницы-воды на асфальте цветными мелками. Каждый ребенок выбирает один вид воды: кто-то рисует дождь, кто-то речку, кто-то самовар, кто-то снежинку, водопад, кто-то холодильник и т.д.

По окончании работ, рисунки обсуждаются. Вопитатель подводит детей к тому, что воду нужно беречь. Мелки убираются, руки вытираются салфетками. Затем воспитатель дарит ребятам бумажные кораблики, все проходят на участок и пускают кораблики в ванне, заполненной водой.)