Практическая работа «Осуществление цепочки химических превращений

(Урок химии в 9 классе)

Лейсира БАРИЕВА,

учитель химии высшей квалификационной категории Большеатнинской средней школы Атнинского района

Тип урока: урок рефлексии.

Оборудование: проектор, компьютер, реактивы, лабораторное оборудование и лабораторная посуда, журнал по ТБ, учебник (Габриелян О.С. Химия 9 класс. – М.: Дрофа. 2019).

Цели урока:

содержательные: закрепление на практике изученных химических свойств металлов и их соеди­нений;

деятельностные:

– совершенствование практических умений и навыков на основе теоретических знаний;

– формирование умений проводить, наблюдать и описывать проведенные химические реакции, составлять уравнения проведенных химических реакций; переносить знания обращения с лабораторным оборудованием в практические умения.

 

Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные закрепление на практике изученных химических свойств металлов и их соеди­нений;

формирование умений проводить, наблюдать и описывать проведенные химические реак­ции, составлять уравнения проведенных химических реакций; переносить знания обращения с лабораторным оборудованием в практические умения

 

умения работать с лабораторным оборудованием и нагревательны­ми приборами в соответствии с правилами техники безопасно­сти; проводить опыты, соответ­ствующие генетическим рядам металлов; наблюдать за свойства­ми металлов и их соединений; описывать химический экспери­мент с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии; формулировать выводы по результатам проведен­ного химического эксперимента
Регулятивные целеполагание, самоконтроль, самооценка определить последовательность действий для получения результата, делать необходимые выводы по наблюдениям во время проведения опытов, закрепить теоретические знания на практике
Познавательные умение находить и использовать в тексте нужную информацию, умение преобразовывать информацию, строить логичное рассуждение, анализировать и обобщать изученную информацию научиться проводить химический эксперимент, используя теоретические знания, знать определения понятий «Реакции ионного обмена», «Химические свойства кислот, оснований, солей»
Коммуникативные обеспечение возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, построение речевых высказываний, работа с информацией, построение вопросов уметь работать в группах, уметь представить результаты своих опытов
Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, самоопределение, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные осознание своей роли каждым участником группы, осознание своей роли в паре для достижения общей цели

 

Технологическая карта урока

 

Этапы и задачи урока,

методы, приемы

обучения

Деятельность педагога Деятельность обучающихся Формируемые УУД и предметные действия
I. Организационный момент

(1 – 2мин.

Приветственное слово.

Проверка готовности класса к уроку.

Занимают свои места.

Готовятся к уроку.

 
II. Определение целей и задач

Мотивационный этап (3 мин.)

Называет тему практической работы.

Предлагает наметить цель урока и составить план.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют возможные трудности.

Р – найти проблему

Л – принимать участие в планировании

К –излагать точку зрения

III. Актуализация опорных знаний (5 мин.)

 

Задает вопросы, правильные ответы которых направят детей в правильное русло. Отвечают, вороша остаточные знания по теме.

 

П – общеучебные умения структурировать знания,

Л – анализ, сравнение

П – обсудить ответы

К – уметь слушать

IV. Практический этап

Практическая работа проводится в парах.

Каждой паре выдается инструкция.

(15 мин.)

 

 

Физкультминутка (по необходимости)

1. Инструктаж.

Учитель предлагает ученикам вспомнить правила.

Учитель по ходу корректирует ответы учащихся, дополняет.

2. Учитель контролирует.

 

 

3. Учитель контролирует и направляет.

1.Ученики вспоминают правила, предлагают свои варианты ответов и

распишутся в журнале.

 

2.Ученики работают в паре, переносят таблицу с карточки к себе в тетрадь.

3. Приступают к выполнению практического задания.

Л – умение применят знания

П – умение осуществить превращения

Р – самостоятельность

К – умение работать в паре

V. Самостоятельное творческое использование ЗУН и УУД (10 мин.) Учитель контролирует. Делают соответствующие записи в тетради:

– уравнения реакции:

– наблюдения;

– выводы.

Л – умение применят знания

П – умение записать уравнения реакций

Р – самостоятельность

К – умение работать в паре

VI. Контроль и коррекция

(5 мин.)

Учитель предлагает двум участникам от каждой группы представить (по очереди) свои результаты у доски.

Учитель обращает внимание на правильность написания уравнений на доске.

 

Ученики пишут на доске РИО в ионном виде.

Ученики проверяют правильность написания наблюдений и выводов в своих тетрадях.

Остальные ученики, из других групп, делают соответствующие записи у себя в тетрадях.

Л – умение самоконтролю

П – умение находить и осознать ошибки

Р – самостоятельность

К – умение отстоять точку зрения

VII. Рефлекция

(3 мин.)

Предлагает заполнить звездочки. Оценивают. К – умение выражать свои мысли

– самооценка

– оценивание других

VIII. Домашнее задание

(2 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

Проектировать  практическую работу №3 «Экспериментальные задачи по получению и распознаванию веществ» – повторить способы получения металлов и их соединений, качественные реакции на ионы металлов (стр.125 – 127).   Р – умение оценивать достигнутое и недостатки