Подвижные игры, направленные на гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Подвижные игры, направленные на гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Наиля АРКИЛОВА,
воспитатель
детского сада №212
Любовь ШАТУНОВА,
Музыкальный руководитель
детскоого сада № 212
г. Казани
Игровая деятельность «Летчики»
Младший дошкольный возраст
Задачи игры:
Учить действовать по сигналу, бегать врассыпную, двигаться, не мешая друг другу.
Формировать умение ориентироваться в пространстве, через игровую ситуацию «Найди свой цвет»
Воспитывать дружелюбие и умение следовать правилам игры.
Материалы и оборудование: игрушечный самолетик, мячики по количеству детей четырех цветов, игровое пособие «Поле» (имитация аэродрома, разделенная на световые сектора (желтый, красный, синий, зеленый), музыкальное сопровождение – песня «Про самолетик»
Ход игры.
Звучит песня. Воспитатель приглашает детей в круг, созывая при помощи самолетика.
Воспитатель. Ребята, про что песня? А кто управляет самолётом? Сегодня мы с вами тоже будем летчиками. Посмотрите, перед вами красивый и яркий аэродром. Какие вы цвета здесь видите? Назовите. Предлагаю каждому выбрать себе мячик, который нравится.
Воспитатель уточняет какой цвет ребенок выбрал (индивидуальная работа с конкретными детьми).
Воспитатель. Цвет мячика, это цвет вашего самолета. Займите свои места на аэродроме.
Звучит музыкальное упражнение «Самолет», дети выполняют движения в соответствии со словами песни.
По сигналу воспитателя «На аэродром», дети занимают места, согласно выбранному цвету.
По предложению воспитателя дети меняются мячами. Игра повторятся 2-3 раза.
Игровая деятельность «Разведчики и пограничник»
Средний дошкольный возраст
Считалка:
Кто же службы постовой
Истинный отличник?
Кто – по выправке, такой.
Это – пограничник!
Задачи игры:
Развивать слуховое внимание.
Формировать двигательные навыки и умения, такие как гибкость, ловкость, координация движения через игровую ситуацию «Преодолей препятствие».
Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, выдержку и осознанность к выполнению правил игры.
Материалы и оборудование. Муляж пограничного столба, игрушка собака, фуражка пограничника, конусы 4 конуса, 4 обруча, мягкая труба, музыкальное сопровождение.
Ход игры:
При помощи считалки выбирается ведущий – пограничник. Он одевает фуражку пограничника, занимает место у пограничного столба, спиной к ребятам.
Воспитатель. Задача разведчиков пройти очень тихо поле с препятствиями. На вопрос пограничника «Стой, кто идет?», один из детей, на кого я укажу, отвечает «отряд Звездочка (Смельчаки или другое)». Задача пограничника: охранять границу нашей Родины, и правильно определить на слух, кто идет и назвать имя разведчика.
Игра повторятся 2-3 раза, ведущий-пограничник меняется.
Игра –эстафета «Связисты»
Старший дошкольный возраст
Задачи игры.
Развивать интерес к играм с элементами соревнований.
Учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками, перебрасывать друг другу, отбивать о пол, метать в цель.
Воспитывать патриотические чувства, через знакомство с профессией «связист».
Материалы и оборудование. При условии двух команд – 2 мяча, 4 гимнастические палки, 2 обруча, 2 контейнера.
Ход игры.
Воспитатель. Ребята сегодня вы связисты. Перед вами поставлена задача. Передать важную информацию в штаб. Для этого:
Разделиться на 2 команды. Рассчитаться на 1 и 2.
1 связист – должен найти информацию, то есть мяч и передать его (ищет в контейнере мячик среди других предметов, передает его следующим игрокам).
2 и 3 связисты – передадут эту информацию по проводам, то есть палкам (2-й игрок перекатывает мячик 3-му игроку между гимнастическими палками, далее 3-й игрок передает мячик следующему).
4 связист – передаст информацию по воздуху (игрок бросает мяч двумя руками другому игроку).
5 связист – должен попасть в радио точку на земле (игрок ловит мяч двумя руками, отбивает мяч по цели — обручу).
6 связист – поймать информацию и передать ее в цель (игрок ловит мячик двумя руками, бежит в конец колонны и передает мячик определенным способом: над головой, между ног и др.).
7 связист – передает информацию боевым товарищам. Передать мяч от последнего к первому над головой, не уронив мяч.
Выигрывает команда, которая правильно выполнила упражнения и быстрее справилась с задачей.
Дети меняются местами в колонне, игра повторятся.