Подвижные игры, направленные на гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Подвижные игры, направленные на гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

 

Наиля АРКИЛОВА,

воспитатель

детского сада №212

Любовь ШАТУНОВА,

Музыкальный руководитель

детскоого сада № 212

 г. Казани

 

Игровая деятельность «Летчики»

 Младший дошкольный возраст

Задачи игры:

Учить действовать по сигналу, бегать врассыпную, двигаться, не мешая друг другу.

Формировать умение ориентироваться в пространстве, через игровую ситуацию «Найди свой цвет»

Воспитывать дружелюбие и умение следовать правилам игры.

 

Материалы и оборудование: игрушечный самолетик, мячики по количеству детей четырех цветов, игровое пособие «Поле» (имитация аэродрома, разделенная на световые сектора (желтый, красный, синий, зеленый), музыкальное сопровождение – песня  «Про самолетик»

Ход игры.

Звучит песня. Воспитатель приглашает детей в круг, созывая при помощи самолетика.

Воспитатель. Ребята, про что песня? А кто управляет самолётом? Сегодня мы с вами тоже будем летчиками. Посмотрите, перед вами красивый и яркий аэродром. Какие вы цвета здесь видите? Назовите. Предлагаю каждому выбрать себе мячик, который нравится.

Воспитатель уточняет какой цвет ребенок выбрал (индивидуальная работа с конкретными детьми).

Воспитатель. Цвет мячика, это цвет вашего самолета. Займите свои места на аэродроме.

Звучит музыкальное упражнение «Самолет», дети выполняют движения в соответствии со словами песни.

По сигналу воспитателя «На аэродром», дети занимают места, согласно выбранному цвету.

По предложению воспитателя дети меняются мячами. Игра повторятся 2-3 раза.

 

Игровая деятельность «Разведчики и пограничник»

Средний дошкольный возраст

Считалка: 

Кто же службы постовой
Истинный отличник?
Кто
по выправке, такой.
Это
пограничник!

 

Задачи игры:

Развивать слуховое внимание.

Формировать двигательные навыки и умения, такие как гибкость, ловкость, координация движения через игровую ситуацию «Преодолей препятствие».

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, выдержку и осознанность к выполнению правил игры.

 

Материалы и оборудование. Муляж пограничного столба, игрушка собака, фуражка пограничника, конусы 4 конуса, 4 обруча, мягкая труба, музыкальное сопровождение.

Ход игры:

При помощи считалки выбирается ведущий – пограничник. Он одевает фуражку пограничника, занимает место у пограничного столба, спиной к ребятам.

Воспитатель. Задача разведчиков пройти очень тихо поле с препятствиями. На вопрос пограничника «Стой, кто идет?», один из детей, на кого я укажу, отвечает «отряд Звездочка (Смельчаки или другое)». Задача пограничника: охранять границу нашей Родины, и правильно определить на слух, кто идет и назвать имя разведчика.

Игра повторятся 2-3 раза, ведущий-пограничник меняется.

 

Играэстафета «Связисты»

Старший дошкольный возраст

Задачи игры.

Развивать интерес к играм с элементами соревнований.

Учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками, перебрасывать друг другу, отбивать о пол, метать в цель.

Воспитывать патриотические чувства, через знакомство с профессией «связист».

 

Материалы и оборудование. При условии двух команд 2 мяча, 4 гимнастические палки, 2 обруча, 2 контейнера.

 

Ход игры.

Воспитатель. Ребята сегодня вы связисты. Перед вами поставлена задача. Передать важную информацию в штаб. Для этого:

Разделиться на 2 команды. Рассчитаться на 1 и 2.

1 связист – должен найти информацию, то есть мяч и передать его (ищет в контейнере мячик среди других предметов, передает его следующим игрокам).

2 и 3 связисты – передадут эту информацию по проводам, то есть палкам (2-й игрок перекатывает мячик 3-му игроку между гимнастическими палками, далее 3-й игрок передает мячик следующему).

4 связист – передаст информацию по воздуху (игрок бросает мяч двумя руками другому игроку).

5 связист – должен попасть в радио точку на земле (игрок ловит мяч двумя руками, отбивает мяч по цели — обручу).

6 связист – поймать информацию и передать ее в цель (игрок ловит мячик двумя руками, бежит в конец колонны и передает мячик определенным способом: над головой, между ног и др.).

7 связист – передает информацию боевым товарищам. Передать мяч от последнего к первому над головой, не уронив мяч.

Выигрывает команда, которая правильно выполнила упражнения и быстрее справилась с задачей.

Дети меняются местами в колонне, игра повторятся.