По следам Тукая

(Квест-игра)

Раиля ИВАНОВА,

воспитатель по обучению родному языку детского сада № 158 г. Казани

Ход квест-игры

Воспитатель. Ребята, сегодня я получила письмо-приглашение. Мы сегодня с вами отправимся в музей. А в какой музей мы с вами отправимся, вы сейчас узнаете. В письме написано, что по дороге в музей, нас ждут интересные задания. Посмотрите: перед вами портрет. (На экране портрет Тукая.)

– Скажите, кто это изображен на портрете? (Ответы детей.)

– Правильно! Это известный и любимый поэт татарского народа –Г.Тукай.

– Ребята, чем известен Г.Тукай? (Он написал много сказок, стихотворений.)

– Все правильно, ребята. Г.Тукай родился в деревне Кушлавыч Арского района. К сожалению, в четыре года Тукай становится круглой сиротой. Жил он недолго, всего 27 лет, но успел написать очень много стихотворений для взрослых и детей. А еще он известен своими поучительными сказками. В центре нашего любимого города Казани находится музей, посвященный Г.Тукаю..

– Ребята, хотите отправиться  в музей. (Да!)

– А на каком транспорте можно туда поехать? (На автобусе.) (Слайд автобус.)

– Чтобы сесть на автобус, нам нужно приобрести билеты, а билеты не простые, с заданиями. Слушайте:

  1. Что украл деревенский мальчик в сказке Г.Тукая «Су анасы»? (Золотой гребень.)
  2. Кто является учеником в детском стихотворении «Забавный ученик»? (Щенок)
  3. Голову какого животного нашли коза и баран в сказке? (Волк)
  4. Сколько дней живет бабочка? (Один)
  5. Когда можно идти играть? (Когда закончил дело.)
  6. Кого боится Су анасы? (Собак)

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились.

– Но, что вы готовы? (Да!) Тогда садитесь поудобнее. (Один ребенок –водитель. Держит игрушечный руль.)

– Вот и первая остановка – «Угадайкино».

– Соберите картинку. (На столе лежит разрезанная по частям картины –пазлы по мотивам сказкок «Су анасы», «Шурале». Дети делятся на две команды и составляют картину из пазл.)

– Вторая остановка – «Играйкино»

(Дети встречают Водяную. Диалог с детьми и Водяной.)

Игра с водяной

(Можно поиграть в любую подвижную игру в соответствии с возрастом.)

Третья остановка – «Узнавайкино»

Воспитатель. Ребята, мы с вами почти доехали уже до музея. Остался совсем чуть чуть. (Выбегает Шурале под музыку.)

Шурале. Ребята не бойтесь меня. Это я вам написал письмо-приглашение. У меня до сих пор болят пальцы на руке. Я на каждой остановке приготовил вам задания. Но это еще не все! В моем волшебном мешочке есть для вас еще задания, если вы справитесь, то вы получите от меня подарки.

Ответы на вопросы

(Шурале задает разные вопросы по сказкам Г.Тукая.)

Шурале. Какие же вы молодцы! С вами так интересно и весело. Всем расскажу, с какими умными, смелыми и воспитанными детьми я познакомился. Да, чуть не забыл, вот вам мои подарки. (Шурале дарит подарок каждому ребенку.) А мне пора уходить.

– Ребята, вот мы и приехали в музей. А сейчас, ребята, давайте посмотрим  видеоролик про музей Г.Тукая.

– В конце все вместе поем песню «Туган тел».