Пингвины (изготовление поделок из природного материала)

№39

(Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе)

Гузель ШАКИРОВА,

воспитатель-эколог первой категории детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского района

Цель:

научить детей использовать разнообразный природный материал для изготовления поделок;

развивать инициативу, дружеские взаимоотношения между детьми в процессе работы;

воспитывать самостоятельность, творческие способности детей.

Материал: ракушки мидии, семена финика, подсолнечника, пшена, пенопласт.

Ход занятия

I. Воспитатель. Ребята, посмотрите на глобус: наша земля поделена на материки. Давайте, назовем их!

Дети. Евразия, Африка, Австралия, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида.

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о самом холодном материке и его обитателях.

Антарктида, Антарктида

Холодна ты даже с виду.

Ты на глобусе цветном

Ледяным лежишь пятном.

Сейчас я загадаю загадку, а вы угадайте о каком обитателе Антарктиды идет речь.

Интереснейшая птица на деревьях не гнездится,

Ловко бегает по льду, ищет под водой еду.

Вглубь ныряет, как дельфин

Антарктический …

Дети. Пингвин.

(Рассматривание иллюстраций.)

II. Воспитатель. Самые крупные и самые красивые среди пингвинов – императорские  пингвины. Они живут в самом холодном месте – Антарктиде, селятся шумными колониями вблизи ледяных морей и не умеют летать. Но зато ни одна птица в мире не сравнится с пингвином в его умении плавать. Плавают они, загребая маленькими жесткими крыльями, как плавниками, а лапы и хвост служат пингвинам в качестве руля.

От антарктического холода пингвинов защищают водонепроницаемые перья и толстый слой жира. Едят пингвины рыбу и крылья маленьких морских рачков. Папа-пингвин строит гнездо и  приглашает маму-пингвина отложить яйцо. Затем берет яйцо и зажимает его между лапами, прячет в складках живота. Целый месяц папа-пингвин сидит голодным на холоде, а мама ходит за едой. Потом они меняются местами. Когда детёныш подрастает, его отправляют в пингвиний «детский сад», где малыш находится под присмотром пингвинов-«воспитателей». Чтобы выжить в Антарктиде, нужно много уметь и о многом знать. Там пингвины учатся быть сильными, ловкими, проворными.

Физминутка. В Антарктиде есть пингвины. (Ходьба с прижатыми к туловищу руками.)

Как проворные дельфины плавают в воде пингвины.

(Дети имитируют плавательные движения.)

А как вылезут на сушу, ходят очень неуклюже. (Ходьба.)

III. Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли пингвин и два маленьких пингвиненка. Чтобы им не было одиноко, давайте, слепим им друзей-пингвинят. Для лепки туловища и головы используем пластилин  черного цвета, для крыльев – белый пластилин, для глаз пшено, ракушки мидии – для живота, в клюв и туловище вставляем семена подсолнечника, в крылья и лапки – косточки финика.

(Включить аудиозапись. Индивидуальная помощь во время изготовления поделок. Готовые поделки дети ставят на «льдину» изготовленную из пенопласта. И оценивают свою работу.)

IV. Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько друзей стало у наших пингвинов. Сегодня вы хорошо постарались, и поделки получились замечательные.