Первая медицинская помощь при кровотечениях
Первая медицинская помощь при кровотечениях
(План-конспект урока по ОБЗР в 8 классе)
Рамиль КАЮМОВ
учитель ОБЗР
Коморгузинской средней школы
имени Ш. Марджани
Атнинского района РТ
Цель урока. Разъяснить учащимся значение понятий по теме: «Первая медицинская помощь при кровотечениях»
Задачи. Воспитать учащихся знания и умения применить в повседневной жизни.
№ | Название этапа урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | Мотивирование к учебной деятельности (организация на урок) |
Приветствие
|
Приветствие учащихся, знакомство с классом, проверка готовности уч-ся к уроку.
Зовут меня Рамил Равилевич. |
Приветствие учителя, подготовка к уроку. | 1 мин |
2 | Актуализация темы, проверка усвоения изученного ранее (фиксирование индивидуального затруднения) | Демонстрация видеоролика про виды кровотечений и оказание первой медицинской помощи. | Высказывают предположения на поставленные вопросы (П). Раскрывают полученные знания (понятия). | 7 мин. | |
3
|
Выявление места и причины затруднения.
|
Тема урока
|
Учитель: О чем мы узнаем сегодня на уроке?
Ученики: Мы узнаем правила оказания первой медицинской помощи при кровотечении. Учитель: Правильно. «Оказание первой помощи при наружном кровотечении». Организует целеполагание на урок. |
Предлагают оказать первую помощь на месте. Оказывают помощь, рассказывая, что они делают.
Объясняют причины отказа в вызове «скорой помощи».
Формулируют название темы урока (Р). Определяют цели урока (почему это важно лично для меня) |
6 мин |
4 | Построение проекта выхода из затруднения. | – Как вы думаете, ребята, где мы можем узнать о кровотечении, и о правилах первой помощи при кровотечении? (Об этом мы можем узнать в книгах, справочниках, в кино и в сети Интернет).
Для изучения нового материала я предлагаю вам разделиться на 3 группы. |
Работают с компьютером, текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность (П) Учащиеся разбиваются на три группы (К). |
1 мин.
|
|
5 | Реализация построенного проекта (изучение нового материала) |
Задания для работы в группе
|
Группа №1
Исползуя литературу,готовит практический показ доврачебной помощи«Остановка артериалного кровотечения». Группа №2, используя литературу, «Венозное кровотечение. Первая доврачебная помощь при венозном кровотечении».
Группа №3, используя учебник, готовит практический показ «Остановка капилярного кровотечения при ранении запястя».
|
Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность (П) Учащиеся разбиваются на четыре группы (К). Находят информацию, готовят презентацию. Изучают и анализируют текст учебника (§ 7.2) и справочника, создают плакат (П) Изучают и анализируют текст учебника (§ 7.2) и справочника, готовят практическую демонстрацию метода остановки артериального кровотечения (П., К) |
7 мин. |
6 |
Первичное закрепление с проговариванием внешней речи |
Организует работу в группах по изучению нового материала, оказывает консультативную помощь. |
Капитаны озвучивают результаты работы группы (П)
Демонстрируют выполненные работы и практические задания. |
14 мин. |
|
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Эталон для проверки
|
Учитель предлагает продемонстрировать выполнение индивидуального задания;
Затем демонстрирует образец правильно выполненного задания. Сравните результат. Что мы делали не так? (не надели перчаток, а чем их можно было заменить? Файлы, целлофановые пакеты). |
Уч-ся выполняют инд. задания, Проверяют результат работы по предложенному образцу | 4 мин. |
8 | Включение в систему знаний |
|
Демонстрируют знания (П), понимание причинно-следственных связей (Р). |
3 мин.
|
|
9 | Итог урока (рефлексия) | Подводит итоги урока. Организует самооценку учащихся.
Ребята что вы узнали для себя лично на уроке? Предполагаемые ответы – Я теперь могу… – Я получил возможность научиться … Домашнее задание №8.2. |
Анализируют, что они получили сегодня на уроке (М)
Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике (К). |
2 мин
|