«Парк моей мечты»

№ 154 

(Экологическая игра)

Альфия НИЗАМОВА,

учитель географии I квалификационной категории средней школы № 81 г. Казани

Цель: формирование ответственного отношения к природе.

Задачи:

– способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формированию экологической культуры;

– познакомить с правилами поведения на природе;

– развитие коммуникативных качеств учащихся, умения работать в группах, высказывать свое мнение, аргументировать его.

Тип занятия: внеклассное мероприятие.

Формы:  групповая.

Методы: познавательные, практические.

Ход занятия

Учитель. Все мы любим отдыхать в красивых местах, лесах, парках, но как сделать так, чтобы там было чисто и красиво всегда? Это зависит только от нас, от нашего отношения к природе.

Сегодня мы с вами попробуем создать парк своей мечты.

(Учащиеся делятся на две команды. Каждая группа получает игровое поле. При прохождении каждого тура, команды будут получать контуры растений, животных, атрибутов, которые будут необходимы для создания парка.)

1-й тур

Придумать название команды и лозунг, которые впоследствии будут названием и лозунгом вашего парка и нанести его на игровое поле.

2-й тур. Загадки.

Отвечая на загадки вы получаете мусорные контейнеры, одна загадка – один контейнер.

  1. Неизвестно, где живёт,

Налетит – деревья гнёт,

Засвистит – по речке дрожь,

Озорник, а не уймёшь. (Ветер)

  1. Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко,

Стало видно далеко. (Туман)

  1. Крашеное коромысло через речку повисло. (Радуга)
  2. Заревел вол на сто гор, на тысячу городов. (Гром)
  3. Работящие зверьки

Строят дом среди реки

Если в гости кто придёт,

Знайте, что из речки вход! (Бобры)

  1. Стоят столбы белые,

На них шапки зелёные,

Летом мохнатые,

Зимой сучковатые.

Где они стоят, там и шумят. (Берёзки)

  1. На нём бурый колпачок,

Колпачок – набочок.

Кто в лесу бывает – тот его и знает. (Боровик, белый гриб)

  1. Без рук,

Без топорёнка,

Построена избёнка. (Гнездо)

  1. Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги. (Болото)

  1. Два братца в воду глядятся,

Век не сойдутся. (Берега)

3-й тур. Решение экологических задач.

Учитель. Решив правильно все задачи вы получаете комплект растений и животных необходимых для парка (деревья, цветы, белки, лебеди, утки и т.д).

  1. Береза в сутки поглощает из почвы 40 л влаги, а эвкалипт – в 8 раз больше. Сколько влаги из почвы поглощают в сутки береза и эвкалипт вместе?
  2. Ежегодно в нашей стране собирают 11 млн. т ягод, 5 млн. т орехов, 330 тыс. т грибов. Сколько всего природных даров собирают в нашей стране?
  3. Каштан очищает городской воздух от выхлопных газов. В Москве растет 10 тыс. каштанов, а в Казани в 5 раз меньше. Сколько каштанов растет в Казани?
  4. Гусеница может съесть 30 листьев за сутки. Сколько листьев могут съесть 10 гусениц, 100 гусениц за это же время?
  5. В 1984 г. в нашей стране было 143 заповедника. За последние 10 лет создано еще 50 новых заповедников. Сколько заповедников стало в нашей стране?
  6. Один гектар леса выделяет ежегодно 28 т кислорода, а вырубаются каждый год 12 млн. га леса. Сколько тонн кислорода недополучает Земля в год?
  7. Катя нашла 17 маслят и 12 сыроежек, а Зоя – 32 сыроежки. Кто из них нашел грибов больше и на сколько?
  8. На ветке сидели 5 синиц и 7 воробьев. 6 птиц улетели. Улетел ли хоть один воробей? (Да, улетел, т. к. синиц было всего 5, и если все они улетели, то и тогда среди улетевших птиц должен быть и воробей.)

4-й тур. Ребусы.

Учитель. Разгадайте ребусы, в которых засекречены названия объектов Всемирного наследия  и получите необходимый набор скамеек и беседок, кормушки, фонари, скворечники.

5-й тур. Охрана парка.

Учитель. Сделать листовку с правилами посещения вашего парка, указав не менее 5 причин. За эту работу вы получаете знаки с правилами поведения в парках.

6-й тур. Оформление работы.

Проектирование и дизайн своего парка на игровом поле. Защита своего парка.