Овощи и фрукты – полезные продукты

№ 130

Рафида БАДЫГИНА,

Воспитатель I квалификационной категории Нурлатской школы— интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья

Сл. 1 Тема занятия: «Овощи и фрукты – полезные продукты»            Цель: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;

Задачи:образовательная:познакомить детей с  овощами и фруктами  и их значением;помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;             коррекционно-развивающая: развивать мотивацию здорового образа жизни;  развивать  память, внимание, мышление, воображение, обогащать словарный запас;                                                                                     воспитательная:  воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье; воспитывать любовь к профессиям

Планируемые результаты (БУД):  

  1. Предметные (носят обучающую цель)

— научиться различать овощи и фрукты;

-научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека;

  1. Метапредметные (носят развивающую цель)

А) регулятивные

— учится определять цель и задачи усвоения новых знаний

в сотрудничестве с воспитателем, подводить итоги практической деятельности;

Б)  познавательные

— учиться обобщать, систематизировать;

— учиться строить речевое высказывание в устной форме;

В)  коммуникативные

— учиться формулировать собственное мнение и позицию;

—  осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, в группе;

— учиться задавать  и отвечать на вопросы;

  1. Личностные (носят воспитывающую цель)

— использование знания об овощах и фруктах для сохранения и укрепления своего здоровья;

— ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

— способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Оборудование: корзинки, овощи и фрукты, мешочек с овощами и фруктами, для сбора картинки овощей и фруктов, презентация, ноутбук.

Сл. 2

Ход занятия

  1. I.                  Организационный момент
    1. Физкультминутка                                                                                                   Мы ногами топ-топ                                                                          Мы руками хлоп-хлоп                                                                                           Мы глазами миг-миг                                                                                                Мы плечами чик-чик                                                                                                      Мы головою виг-виг                                                                                                     Повороты вправо-влево                                                                                          Руки подняли – это раз                                                                                   Опустили – это два                                                                                                       Тихо сели – это три.
Сл. 3
  1. I.                  Мобилизирующий этап (психологический настрой)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня в школу?  (учащиеся показывают свое настроение)                                                            1.Отчет дежурного.                                                                                                                                   – Ребята,  какое сегодня число? День недели, время года?                                                    — А как вы узнали, что к нам пришла весна?                                                                                   –Какие весенние приметы знаете?                                                                                                       – Молодцы!

 

 

Сл. 4

III.Актуализация знаний.                                                                                        Воспитатель: Ребята, сегодня когда я шла на работу я встретила почтальонку и она мне передала  письмо для 2класса.

Словарная работа почтальон  (хором произносим

— Ребята, вы знаете кто такой почтальон? (ответы детей)

Сл. 5 Воспитатель: Как вы думаете, кто прислал нам письмо, посмотрите на конверт?Дети: Красная Шапочка
Сл. 6 Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Красной Шапочки, послушайте, что она нам пишет:

“Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает. А вы, смотрите все такие красивые, здоровенькие, наверное, секрет какой – то знаете. Когда бабушка болеет, мы с мамой приносим ей гостинцы. Вот я и решила обратиться к вам с просьбой, может быть, вы сможете мне помочь, чтобы ей собрать в гостинец на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала? Как ей помочь?”Очень надеюсь на вашу помощь. Вас крепко обнимаю  Красная Шапочка»

Сл. 7 Воспитатель: Да,  ребята, очень грустную историю рассказала нам Красная Шапочка. А как вы  думаете, сможем ли мы помочь вылечить бабушку? (ответы детей).
Сл.8-10 (ответы учеников- гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, питание и тд.
Сл. 11 IV. Обобщение и систематизация знаний

Воспитатель: -Ребята, чтобы помочь вылечить бабушку Красной Шапочки, мы с вами отправимся в путешествие. Будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам.

Мы с вами отправляемся вволшебную  страну.  

 

 

 

 

 

Сл. 12

Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее, Расслабьтесь, закройте глаза и мы уже в пути. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица.                               -А теперь откройте глазки и мы с вами оказались в волшебной стране.

-Ребята,  мы в письме прочитали, что заболела  бабушка Красной Шапочки. А иногда и мы тоже болеем, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, то что нужно делать?   (ответы детей)  заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, кушать побольше полезных продуктов.

— Ребята, а какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).

— Почему мы называем их полезными? (ответы детей).

Сл. 13 Воспроизведение на новом уровне

1игра Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка».                                                                                                                          — Игра почему так называется? Кто догадался?                                                             — Правильно ребята, потому что без солнышка ничего не растет. Под лучами солнца что же выросло, вы узнаете отгадав загадки.                                                                                                                       Сидит дед во сто шуб одет,                                                                                          Кто его раздевает, тот слезы проливает(лук)                                                           Круглое, румяное и растет на ветке                                                                                         Бок красивый, аленький!                                                                                           Любят его детки(яблоко)                                                                                            Фрукт похож на неваляшку,                                                                                              Носит желтую рубашку (груша)                                                                             Красна девица сидит в темнице                                                                                                    А коса на улице (морковка).

Сл. 14  Знают все меня детишки,
Любят есть меня мартышки.
Родом я из жарких стран,
В тропиках растёт … ‚ (банан)

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет –

Меня найдет. (Картошка)

Сложно без неё прожить –

Борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрета,

Чтоб был красного он цвета.  (Свекла )

Для лечения болезней

Он всех цитрусов полезней.

Очень кислый, сочный он.

Это желтый фрукт…         (лимон)

Круглый он, как мячик,

В ротик так и скачет.

Что за рыжий господин?

Это – сладкий … ( апельсин)

— Молодцы, ребята, вы все загадки правильно отгадали!                                                        — Кто догадался, о чем мы будем сегодня с вами говорить?

-Правильно. Тема нашего занятия: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Сл. 15 2игра.   А сейчас мы с вами еще в однуигру поиграем. Игра называется «Волшебный мешок»                                                                                                          – Ребята, я в этот мешок сложила продукты, а вам предстоит взять из этого мешка любой продукт и рассказать про него:  –форму      –цвет      -вкус                                                                                                            — А сейчас я вам предлагаю найти эти продукты из мешка. (Ребята вытаскивают овощ или фрукт и рассказывают про него (например,  яблоко, круглое, зеленое, сладкое )

-Ребята, перед вами 2 корзины. По ходу эти продукты сразу выкладываем в 2 корзинки:      1корзинка  овощи,   2 корзинка фрукты                                                — Молодцы, ребята! Вы справились и  с этим заданием.

Сл. 16 — Ребята, кто отгадает еще одну загадку  Сто одежек и все без застежек   (капуста)
Сл. 17 — Правильно! А что можно приготовить из капусты? (салат)  Для этого нам понадобятся : капуста и морковка.

— Ребята, сейчас представьте, что вы повара  и мы с вами сделаем салат.    Физкультминутка    

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трём, трём

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмём, жмем

А потом её прижмем

Сл. 18 3.Игра.«Угадай на вкус»

–А сейчас мы поиграем  еще в одну игру «Угадай на вкус»

Воспитатель: Ребята, Вам нужно будет определить по вкусу продукт,  что я вам даю попробовать.  ( в коробке даю овощи и фрукты на шпажках попробовать, они должны отгадать продукт правильно)

В этой игре такое правило: вы закрываете глазки и не подглядываете.

Выводы.-Ребята, как вы думаете, нужно ли нам употреблять эти продукты? Почему? А чем полезны эти продукты? ( в них много витаминов)

— А как мы их употребляем? (в сыром,  в свежем, вареном виде)                                                   — Правильно, молодцы! Но сначала моем руки, а потом  овощи и фрукты) Почему моем ручки? Чтобы не заболеть.

Сл. 19 4.Четверостишья о продуктах.                                                                         Воспитатель: — Ребята, сейчас я проверю как вы усвоили сегодняшнюю тему. Я зачитаю четверостишия о продуктах, если в них говорится о полезных продуктах, то вы все вместе хлопаете. А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.                                                                                                                                      1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,                                                           И тогда ты точно будешь очень строен и высок.                                                             2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить                                                                         Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся.

Сл. 20 Выводы.- Ребята, как вы понимаете слова правильно питайся? Что это значит?  А какие вы полезные продукты знаете? Что входит в полезные продукты?                                                                                                                                        -Ребята, мы с вами должны заботится о своем здоровье  и правильно питаться.

Воспитатель:  -Ребята, мы с вами и распределили все овощи и фрукты по корзинкам.  А корзинка Красной Шапочки ещё пуста, так давайте каждый из вас выйдет и положит в корзинку тот гостинец для бабушки, который он считает самым полезным. Вы сейчас выходите по одному и и положите свой продукт для корзины Красной Шапочки.

Воспитатель: Молодцы ребята, как много гостинцев вы приготовили для бабушки и мы надеемся, что бабушка скоро выздоровеет.

5.Сбор картинок.                                                                                                                             — А сейчас я вам раздам картинки вы их как пазлы соберете и  говорите кто что собрал (овощ или фрукт название, форму, цвет)

Сл. 21 V.Итог занятия . Рефлексия.                                                                                         — Ребята, что нового узнали сегодня  на занятии?                                                                               —  Что вам понравилось?

-Для чего мы употребляем эти продукты?

— Почему важно использовать в питании овощи и фрукты?                                              Наше занятие я хочу закончить словами.
Если хочешь быть здоров, Не бояться докторов,
Ешь побольше ягод,  Овощей и фруктов
Самых витаминных продуктов.

— Спасибо за хорошую работу. Все вы большие молодцы!