Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения    

№ 182       

Зиля КАДИРОВА,

студент-магистр II курса, группа 992м

Данная статья посвящена актуальной проблеме экологического воспитания дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения. Регулярные исследования в этой области показывают, что проблемы формирования отношения человека к живому в природе считаются следствием незнания детьми животных и растений как живых организмов. Эта информация должна быть предоставлена в виде системы знаний об окружающем мире живого организма, основанной на взаимосвязи — взаимодействии организма и окружающей среды.

Дошкольное образовательное учреждение можно считать первым звеном нескончаемого экологического образования, в следствие этого, перед воспитателями возникает задача формирования у дошкольников основ экологической культуры и разумного природопользования.

В реализации задач экологического воспитания имеет значение природа, представленная в дошкольном образовательном учреждении. Это непосредственно различные уголки природы в группах, правильно оформленный и обработанный участок, зимний сад. Всё это даёт ребенку возможность постоянно находиться рядом с природой, общаться с ней. Такой контакт с окружающим миром также послужит для ребенка приобщением к регулярному труду, поскольку именно такой подход сможет ещё больше заинтересовать детей. Таким образом, на специально отведённом для такого рода деятельности участке, можно и даже необходимо создать специальную площадку, где можно будет поучаствовать всем желающим (в первую очередь воспитанникам дошкольного образовательного учреждения) в бережном сохранении природы [2]. Каждый год в детском саду организовывают дни открытых дверей, где взрослым предлагается взглянуть, какие растения и животные имеются в «зимнем саду». Дабы активизировать и зафиксировать приобретённые экологические познания на занятиях, необходимо совмещать данную тему вместе с другими занятиями. К примеру, можно договориться с педагогом музыкального образования и проводить различные праздники и развлечения, ставить спектакли касающиеся экологического воспитания.

Не считая описанных выше условий, в экологическом воспитании необходимо учитывать оригинальный подход к детям. Николаева С. Н. отмечает, что умение правильно, интересно организовать и провести занятие с детьми в уголке природы, решает задачу воспитания у малышей интереса к познанию мира природы, а также бережного, гуманного отношения к ней [3]. Именно поэтому, в работе нужно применять различные формы и способы в комплексе, верно их соединять между собой. Выбор данных методов и необходимость их использования в комплексе определяется возрастными возможностями каждого ребенка, а также характером воспитательных и образовательных задач, которые ставит педагог. В дошкольных учреждениях важно вести диагностическую работу по экологии. Диагностика вносится в планы (годовой и календарные), существуют также разнообразные диагностические программы и анализы итогов диагностики [1].

Список использованных источников

  1. Бачерова, Н. М. Воспитание гармоничного отношения к природе. Игры-занятия с детьми 2 – 3 лет / Н.М. Бачерова. – М.: Учитель, 2017. – 128 c.
  2. Козина, Е. Ф. Теория и методика экологического воспитания дошкольников : учебник для СПО / Е. Ф. Козина. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Изд-ство Юрайт, 2018. – 454 с.
  3. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников / С. Н. Николаева // Педагогика. – 2007. – № 5. – С. 22 – 27.