«Осень к нам пришла и задания принесла»

№ 152

(Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений и аппликации. Для детей старшей дошкольной группы.)

Гульназ ЗАКИРОВА,        

воспитатель I квалификационной категории   детского сада  №273 комбинированного вида с татарским языком обучения и воспитания г. Казани

 

ЦЕЛЬ: познакомить с символами отрицания.

ЗАДАЧИ:

— Закрепить умения детей решать примеры в пределах первого десятка,    соотносить число с цифрой.

— Развивать умения собирать из частей целую геометрическую фигуру.

— Способствовать развитию воображения и памяти,

путём дорисовывания предметов из геометрических фигур.

— Продолжить знакомство с условными обозначениями (Символами.) Познакомить с символом «отрицания» «не».

— Формировать умения и способы работы в коллективе. Побуждать к анализу и самооценке.

— Вызвать интерес к совместным видам деятельности.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

Сюрпризный момент, художественное слово, показ, объяснение, уточнение, вопросы, проблемная ситуация, анализ.

МАТЕРИАЛ  И ОБОРУДОВАНИЕ:

Телеграмма, три конверта, примеры, части геометрических фигур, простой карандаш, нарисованные на листе геометрические фигуры (круг,квадрат,овал,прямоугольник,трапеция,треугольник), карточки с символами, геометрические фигуры, корона, корзина для Осени, листья, клей, кисточки, полватмана, магнитофон.

 

 

Ход НОД:

Коммуникативная игра: « Давайте поздороваемся»

Воспитатель: Ребята, давайте  поздороваемся с гостями.

1. А Вы знаете, как здороваются в Японии? (Ладошки соприкасаются, немного кланяясь вперед.)

2. Как здороваются наши папы, настоящие мужчины? (Пожимают друг другу руку.)

3. А все дети на нашей планете? (Мизинчиками.)

(Дети здороваются тремя способами.)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какую телеграмму принес сегодня нам почтальон. Сейчас я её прочту.

«В детский сад  к вам тороплюсь, но немного задержусь.

  • Чтобы долго не скучать
  • Предлагаю Вам задания выполнять.
  • Ну, до встречи, ребятня!
  • Буду скоро! Осень я!

Интересно, какие же задания прислала нам Осень? Хотите узнать?

Задание первое

  • 1,2,3,4,5 – будете дружно Вы считать!
  • Вот примеры, их решите, а ответы на столах, к ним спокойно подойдите!

(Воспитатель раздаёт листочки с примерами 2+3; 10-5; 4+6. Ответы написаны на конвертах, которые лежат на столах. Дети подходят к своему ответу,  проводится проверка.)

Молодцы!

Задание второе

  • «Я разрезала фигуры, помогите их собрать!
  • А потом Вы поиграйте, их в предметы превращайте!»

(Дети собирают  геометрическую фигуру. Называют её, некоторые мы рисуем в воздухе двумя руками.)

А сейчас поиграем  и превратим геометрические фигуры в предметы. (Дети карандашом дорисовывают, чтобы получился какой-нибудь предмет.)

Проводится проверка.

Ребята, что мы делали во втором задании?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Давайте немного отдохнём – поиграем в игру «Клён»

(Дети встают врассыпную.)

  • «Ветер тихо клён качает
  • Влево, вправо наклоняет.
  • Раз – наклон, два – наклон
  • Зашумел листвою клён».

С  двумя заданиями мы справились. Что же в  третьем задании?

Задание третье.

  • «Вот Вам карточки, а в них спрятаны  фигуры.
  • С символами разберитесь, и за стол скорей садитесь!»

Каждый описывает свою геометрическую  фигуру по символам, находит на столе и садится. (У меня большой красный квадрат; у меня маленький синий овал.)

Воспитатель: Ребята, Осень и мне прислала карточку с символами. Давайте посмотрим, Вы что-нибудь замечаете? (Высказывания детей.)

Знакомство с новым символом«не» (символ зачёркнут),  на доске набор геометрических фигур. Рассматриваем ещё  3 карточки. (Это большой, не красный квадрат. Значит может быть – большой  квадрат  любого цвета, но не красного.)

А сейчас я покажу карточку, не ваша ли фигура там спрятана? (Рассматриваем 8-10 карточек.)

Молодцы, ребята, третье задание мы тоже выполнили.

Что вы делали, с чем познакомились?

Физкультминутка

  • Быстро встаньте, улыбнитесь,
  • влево, вправо повернитесь.
  • Сели, встали (2 раза.)
  • И за мною побежали.

Под музыку заходит девочка-осень.

Осень: Здравствуйте, ребята! Вы не скучали без меня?

Дет: Нет, Осень мы не скучали! Выполнили все твои задания.

Осень: А что вы делали?

(Ответы детей, слежу за порядком высказываний.)

Воспитатель: Осень, а что у тебя в корзинке?

Осень: Угадаете загадку, узнаете.

  • «Растут – зеленеют, упадут – пожелтеют, полежат – почернеют»

Дети: листья.

Воспитатель: Ребята,  давайте рассмотрим, что за листья здесь есть?

(Рассматриваем листья: лист клёна – кленовый; дубовый, берёзовый, липовый, рябиновый.)

Осень: этими листьями я украшаю всю Землю.

Воспитатель: Ребята, а Вы хотите сделать красивый осенний ковёр из листьев и украсить им нашу группу?

(Дети подходят к столам и выполняют коллективную аппликацию на большом ватмане из засушенных предварительно листьев.)

Осень: Какой красивый получился ковёр!

Воспитатель: Ребята, какими листьями мы украшали нашу работу?

Молодцы, ребята! А сейчас, споём для нашей гостьи песню «Осенние листья» (Слова И. Токмаковой, Музыка Т. Смирновой.)

Осень: Спасибо, вам большое! Мне пора уходить! До новых встреч!

Воспитатель: Спасибо, тебе Осень, за интересные задания. Ребята, Вам понравилось наше развлечение? А что больше всего? (Рефлексия.)