Обучение дошкольников английскому языку

№39

Гузель АСТАФЬЕВА,

руководитель методического объединения педагогов по английскому языку, старший воспитатель детского сада №1 г. Нижнекамска

В современном мире знание английского языка – уже не прихоть или хобби, а зачастую необходимость. Да и  обучение языкам внедряется уже в начальных классах. В связи с этим одной из современных проблем преподавания иностранных языков является организация обучения детей в дошкольном возрасте. На базе 25 дошкольных образовательных учреждений  г. Нижнекамска практикуется обучение английскому языку в раннем возрасте. Дошкольный возраст благоприятен для начала изучения иностранного языка, ведь дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу. Обучать малышей очень интересно, ведь весь процесс обучения сводится к игре. А ведь, всем известно, игра и есть ведущая деятельность дошкольников. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Еще одним из средств, способствующих развитию интереса изучения иностранного языка, является пение. Ведь пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память, несет эстетический и воспитательный потенциал; происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятия разнообразие и снимает усталость.

 Обучение малышей – это очень непростое дело, которое требует совсем иного методического подхода, чем обучение школьников и взрослых. Для этого необходимо иметь программу обучения иностранному языку детей дошкольного возраста, учебную, учебно-методическую, техническую и информационно-техническую обеспеченность процесса обучения, профессиональную готовность педагога к самоактуализации и самореализации в процессе творческой педагогической деятельности, педагогическое сотворчество педагога иностранного языка с воспитателями, методистами дошкольного образовательного учреждения. Наша цель при обучении дошкольников языку – это формирование устойчивого интереса к дальнейшему изучению английского языка и общению на этом языке, ввести детей в мир культуры страны изучаемого языка, соотнести ее с родной культурой, развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. Для реализации поставленных задач, педагоги используют целый ряд методов, приемов, форм и средств обучения. Конечно же, не забывая об индивидуальных особенностях детей, их общекультурное развитие.

Для  обсуждения важных и насущных вопросов по организации обучения детей английскому языку в нашем городе действуют методические  объединения, где педагоги делятся опытом работы, проводят мастер-классы, показывают открытые и  видеоуроки. Тем самым, педагоги имеют возможность раскрыть себя в этом деле, а также приобрести опыт по данному вопросу.

В заключение хотелось бы отметить, что обучение детей в дошкольном возрасте английскому языку благоприятно влияет на творческое развитие детей, способствует совершенствованию и активизации языковых навыков и коммуникативных способностей, стимулирует познавательную активность и развивает детское творчество, в результате чего у детей формируется прочная языковая и коммуникативная база для дальнейшего изучения иностранного языка.